Применение интерактивной доски в образовательном процессе
статья на тему

С внедрением ФГОС второго поколения, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования.

Наиболее распространенным инструментом на сегодня является интерактивная доска, документ-камера и проектор.

Интерактивная доска (англ. interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь. При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение интерактивной доски в образовательном процессе

С внедрением ФГОС второго поколения, все больше делается упор на применение новых способов обучения с использованием новых информационных технологий и современного интерактивного оборудования.

Наиболее распространенным инструментом на сегодня является интерактивная доска, документ-камера и проектор.

Интерактивная доска (англ. interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь. При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

Второй год я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента – интерактивной доски Classic Solution Board, которая стационарно установлена в кабинете в комплексе с компьютером, проектором и документ-камерой.

Я провожу уроки математики, информатики, изо и технологии с применением интерактивного комплекса.

В процессе обучения использую интерактивную доску:

  1. Как обычную доску для работы в классе, только мел заменен электронными маркерами для записи слов, предложений.

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Часто доска используется как экран для проекции мультимедийных презентаций, выполненных в программе Power Point. Но использование интерактивной доски даже в таком режиме дает массу преимуществ: заполнение таблиц прямо на уроке электронным маркером, проведение линий соответствия прямо на слайде, выделение цветом наиболее важных, значимых моментов.

При изучении темы «Функции, свойства функций, графики» интерактивная доска дает возможность не рисовать заново для каждого задания систему координат (экономия времени).

  1. Как демонстрационный экран для показа слайдов, наглядного материала, фильмов, для визуализации учебного материала.

Как учитель информатики я использую интерактивную доску для управления компьютером без использования самого компьютера – управление через интерактивную доску. Работая на доске электронным маркером можно быстро и наглядно показать тот или иной прием работы с программой сразу всему классу. Результат выполненного действия учащиеся видят сразу, что исключает дополнительные вопросы.

Наличие в кабинете документ-камеры выводит демонстрацию работ учащихся на качественно другой уровень. Любое решение задачи с листа тетради можно в течение нескольких секунд вывести на доску, а ученик его поясняет. При необходимости учитель или другие ученики исправляют допущенные ошибки. Если задача имеет несколько решений, на доску выводятся другие варианты, и учащиеся имеют возможность их быстро сравнить. Таки образом происходит экономия рабочего времени урока и совершенствование умения оценивать себя и своих одноклассников.

На уроках технологии и изобразительного искусства с применением документ-камеры проще объяснять и демонстрировать ученикам последовательность выполнения творческой работы (поэтапный рисунок, конструирование поделок). Видеоизображение на экране, спроецированное документ-камерой, создает демонстрацию показа в режиме реального времени так, что все мелкие детали видны ученикам за последними партами.

При проведении устной работы, когда необходимо решить несколько несложных геометрических задач на нахождение определенных элементов, на доску выводится готовый чертеж к задаче. Учащиеся при необходимости выполняют дополнительные построения и по полученному чертежу рассказывают решение задачи. Чертежи появляются на доске последовательно, что позволяет избежать ненужного их нагромождения.

  1. Как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.

Программное обеспечение, идущее в комплекте с интерактивными досками, позволяет создавать уникальные методические материалы на основе богатой коллекции наглядных изображений по всем учебным компонентам. В коллекции самой доски большое количество математических объектов: многогранники, тела вращения, координатные прямые и плоскость, окружность, прямоугольники, треугольники и т.д. Чертежи получаются наглядными, аккуратными

Использование интерактивных инструментов, таких как циркуль, линейка, транспортир помогает стимулировать познавательную деятельность и творческую инициативу учащихся. Умение соотнести вид угла и его градусную меру отрабатывается при использовании интерактивного транспортира.

Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент «прожектор» можно выделить определенные участник экрана и сфокусировать внимание на них.

  1. Не всегда использую доску во время всего урока, поэтому использую ее на конкретном этапе занятия: объяснение нового материала, выполнение упражнений для закрепления нового материала, обобщения и закрепления изученного материала, контроля знаний, проверки домашнего задания.

В приложении 1 показано, как можно использовать интерактивную доску на уроке геометрии в 7 классе по теме «Прямая и отрезок». В данном уроке можно увидеть практически все возможности интерактивной доски Classic Solution Board

Использование интерактивной доски на уроках развивает логическое мышление, учит отделять главное от второстепенного, структурировать информацию.

Учащиеся получают больше возможностей для активного участия в учебном процессе; лучше понимают сложный материал в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления; получают большие возможности для развития творчества и самостоятельности, тем самым становятся более успешными в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрирование вопросов методики информатики и архитектуры компьютера при изучении темы «Мультимедийные проекторы, интерактивные доски в образовательном процессе»

Предмет: методика обучения информатике (тип урока: комбинированный) Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Группа: 4 курс. Технологии: мультимедийные технологии, групповая технология обучения, акт...

Применение интерактивной доски в учебном процессе

Рассмотрены вопросы:1.    Принципы работы с интерактивной доской.2. Некоторые способы использования возможностей интерактивной доски на уроках информатики.3. Преимущества и возмож...

Методические рекомендации "Применение интерактивной доски в образовательном процессе"

Каждый отдельно взятый урок - это звено в цепи уроков; сложная процессуальная система, состоящая из компонентов - этапов. И на каждом этапе возможно применение ИКТ и НИТ, как еще одного инструмента ис...

3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...