Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».
план-конспект на тему

Парамонова Татьяна Адольфовна

 

Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учить составлять рассказ- сравнение признаков лета и осени: развивать речь, мышление, внимание, мелкую моторику.
 
Задачи: знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о сезонных изменениях в природе,развивать коммуникативные, в том числе речевые умения, научить сравнивать, классифицировать, делать выводы, умозаключения.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход        занятия.        

1.Орг. момент.

1.1.Слышны голоса перелетных птиц.( компьютер). Педагог читает стихотворение.

            Тает снег, стучат капели

             Ручейки вокруг запели

             Травка,листья зеленеют,

             День становится длиннее

             Птицы весело поют,

             И кругом сады цветут,

             Солнце землю согревает

             Это все когда бывает? (Весной.)

       Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами на занятии, как вы уже догадались, продолжим разговор о весне.

       А сейчас будьте внимательны и постарайтесь без ошибок повторить за мной.

 

1.2. Игра //Повтори, не ошибись//.                                            

  Март-апрель-май, май-апрель-март, май-март-апрель,апрель-март-май.

  Хорошо! Молодцы!

2. Основная часть.

2.1. Беседа.

-А скажите мне, какие слова вы повторяли?(Это названия месяцев.)

-Месяцы какого времени года вы называли?(Весны.)

-Сколько месяцев длиться весна?(Три.)

-Назовите первый весенний месяц.(Март.)

-Кого поздравляем в этот праздник?(Женщин,мам,бабушек.)

-Правильно! А сейчас мы поиграем с вами в такую игру.

2.2. Игра // Подбери картинку//.

   Посмотрите,пожалуйста, на эти картинки. Я вам буду называть слова, а вы их должны запомнить, но чтобы лучше это сделать, подберите к слову подходящую картинку

(карточки: мимоза,улыбка, женщина, накрытый стол с цветами, травка,солнце, ручеек).

Педагог диктует слова: мама, цветы, празднуют, Восьмое марта, весело, весна. Предлагает детям на каждое слово отобрать картинку, объяснив свой выбор.

    -А теперь посмотрите на доску (выставляет картинки с признаками весны). Давайте подумаем и вспомним,что и как бывает весной.

2.3.Работа с демонстрационным материалом.

(Повторение признаков весны, с одновременной демонстрацией каждого признака.)

-Картинка//Солнце//. (Солнце светит ярче и пригревает.)

-Сосулька,ручеек .

( На крышах образуются сосульки,снег тает, бегут ручейки.)

-Символы дня и ночи-черная и желтая полоски разной длины. (День становится длиннее, ночь короче.)

-Птицы летящие клином (Птицы прилетают из теплых краев.)

-Как называются птицы,прилетающие из теплых краев? (Перелетные.)

-Каких перелетных птиц вы знаете?

Выставляет картинки перелетных птиц.

(Грачи, скворцы, ласточки, журавли. гуси, утки, кукушки.)

При затруднении детей, педагог сам называет птиц.

   Хорошо! А сейчас мы с вами представим,что мы перелетные птицы. Встаньте и давайте покажем, как летят перелетные птицы. (Звучит музыка  с пением птиц.)

2.4.Физминутка.

Игра //Летят перелетные птицы//.

Дети имитируют движения летящих птиц.

-Да, хорошо мы полетали, а сейчас тихонечко садитесь на свое место.

2.5.Продолжение игры //Подбери картинку.//

-Давайте вспомним, какие слова я вам предлагала запомнить.

Педагог перемешивает картинки и предъявляет их по очереди.

Ребенок должен вспомнить продиктованное слово.

-Хорошо! Молодцы! Справились с этим заданием.                                      

2.6.Игра //Составь и назови.//

-А теперь вас ждет еще более сложное задание. Справитесь? //Да.//

-Сложите вот эти картинки.

У каждого ребенка по две картинки с изображением времен года (зима и весна), разрезанные на 8 частей.

Пока дети складывают, звучит музыка.

-Чем отличаются эти картинки ? ( На одной изображена зима, а на другой весна.)

-А что в них общего? ( Дерево, река . . . ).

-Саша, посмотри на свою картинку и расскажи что бывает весной?

-Хорошо! А ты Юра дополни ответ Саши.

2.7.Составление рассказа-описания.

Дети составляют рассказ-описание признаков весны по собранной картинке, при затруднении опираясь на план-схему ( картинки на доске).                            

3.Итог занятия.

-О каком времени года мы сегодня разговаривали на занятии? ( О весне.)

-Сколько она длится месяцев? (Три.)

-Какие птицы перелетные? ( Которые прилетают из теплых краев.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»

На данном занятии реализуется  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет с ЗПР по теме "Дикие животные"

Конспект к презентации. Расширение и углубление знаний детей с ЗПР по теме "Дикие животные"...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки), пользе и вреде насекомых для людей и растений. Развивать умение у детей в с...