Главные вкладки

    Конспект НОД по экологии
    план-конспект по теме

    Тишкова Александра Николаевна

    "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС". Конспект НОД по Экологическому воспитанию. Подготовительная группа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

    Конспект НОД по Экологическому воспитанию

    Подготовительная группа

    Старший воспитатель: Тишкова Александра Николаевна

    Цели:

    • Обобщать и систематизировать знания детей об осени. (Постепенно дни становятся короче, холоднее. Часто идут дожди. Приостанавливается рост растений, трава увядает, листья опадают. В полях и на огородах, в садах убирают урожай. Исчезают насекомые, отлет птиц. Многие зимующие птицы приблизились к жилью человека. Некоторые звери залегли в спячку, другие сделали запасы пищи.)
    • Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
    • Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
    • Развивать логическое мышление (логическая задача «Книжка про осень»),
    • Развитие творческого воображения (дидактические игры «Чей силуэт?», «Симметричное пятно»).
    • Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

    Материал:

    Иллюстрации: осень в разные периода, признаки осени, птицы, животные, готовящиеся к зиме, силуэтные изображения зверей, облака. Звуки природы: шелест листьев, дождь

    Ход деятельности:

    1.        Дети отгадывают загадку:

    Дни стали короче,

    Длиннее стали ночи.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (Осенью)

    Педагог. Да, это — осень, одно из четырех времен года. Какие вы еще знаете времена года? Сколько месяцев длится год? А сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы?

    (Ответы детей.)

    Педагог. Давайте вспомним, чем осень отличается от других времен года? В этом нам поможет наш волшебный экран. (Иллюстрации «Осень»;  признаки осени.)

    (Рассказы детей сопровождаются показом слайдов.)

    Педагог. Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

    Логическая задача «Книжка про осень»

    Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

    Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Веселая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал на землю первый снег.

    «Как называется первая картинка?» — спросил Саша маму и показал на первую. «Осень» — прочла мама. «А эта?» — показал Саша на вторую картинку. «Осень» — опять прочитала мама. «А эта?» — спросил Саша про третью картинку. «Осень» — опять прочла мама.

    Педагог. Почему про осень нарисованы три разных картинки?

    Как разложить их по порядку: что раньше, что потом? Разложите картинки по порядку.

    Педагог. Отгадайте новую загадку.

    Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

    Вопросы детям:

    —        Почему» монетки золотые»?

    —        Какой период осени называют «золотая осень»?

    —        Какие еще мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень — все вместе находят иллюстрации к каждому периоду.)

    2.        Педагог. Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес.

    Мы сейчас в поход выходим,

    По тропинке в лес заходим,

    Руки за спину кладем

    И по бревнышку идем!

    (Дети идут по скамейке или канату.)

    Педагог. Шагаем по мягкому ковру из листьев. Физминутка

    (Игра «С какого дерева лист»)

    Педагог. Почему мы не слышим веселых птичьих голосов? Птицы собираются в стаи и улетают на юг. Почему?

    (Ответы детей: стало холоднее, меньше еды, так как насекомые приготовились к зимовке.)

    Педагог. Каких Перелетных птиц вы знаете? (Ответы детей.) Отберите картинки с перелетными птицами.

    Педагог. Идем дальше по лесу, подошли к речке. Как нам перейти реку, если нет моста?

    (Ответы детей.)

    Педагог.

    Мы в затылок подравнялись,        

    На носочки приподнялись,

    На мосток другой взошли —

    Вот и речку перешли.

    Группой по лугу шагаем,

    Вдруг болото мы встречаем.

    Как нам пройти по болоту?                

    Перейдем преграду вмиг

    И по кочкам прыг-прыг-прыг!

    Только к лесу подошли —

    Обнаружили следы.

    Игра «Чей силуэт?»

    Медведь, заяц, белка, ежик, жираф — кто лишний?

    Педагог. Что вы можете рассказать о жизни зверей наших лесов осенью?

    (Ответы детей— шерсть становится гуще, меняется ее окраска, заготавливают корм на зиму, некоторые звери готовятся к спячке. После ответов детей на экране появляются слйды животных, готовящихся к зимовке.)

    Педагог. Пока мы гуляли, погода испортилась.

    Летит орлица по синему небу,

    Крылья распластала,

    Солнышко застлала. (Туча)

    (Дидактическая игра «На что похоже облако?»)

    Педагог.

    Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий,

    В тучах прячется, во мгле,

    Только ноги на земле. (Дождь)

    Педагог. Чтобы нам вернуться домой сухими, придется воспользоваться помощниками.

    Сухой — клин.

    Мокрый — блин. (Зонт)

    Педагог. Давайте вернемся в группу, пока совсем не промокли.

    3.        Физминутка «Гимнастика для глаз»

    Педагог. О чем мы сегодня с вами говорили?

    (Ответы детей: об осени. Педагог дает обобщающую характеристику осени.)

    Педагог. Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Педагог. Сейчас мы пойдем на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по экологии 8 класс: Вредные привычки

    В конспекте урока указаны цель и задачи, перечислено необходимое оборудование и материалы, имеется краткий план урока и подробный ход его проведения ... Документ имеет формат PDF ......

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЭКОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ Тема урока: «Способы добывания пищи»

    Тема урока: Способы добывания пищи.  Цели урока: обучающая: формирование знаний у учащихся о способах добывания пищивоспитательная:: воспитывать интерес к предмету, к природеразвивающая: ум...

    Конспект урока по экологии "Альтернативные источники энергии"

    Урок в 9 классе по экологии с использованием элементов критического мышления....

    План-конспект урока по экологии "Качество городской среды"

    В каждом крупном городе необходимы рекреационные зоны. С 1983 г. в Москве насчитывается 26 спортивно-оздоровитель­ных парков разной площади — от 3 га до 1500 га (Измайлово). В Москве 89 с...

    План-конспект урока по экологии (9 класс) по теме: Законы организации экосистем.

    В ходе урока учащиеся решают проблемный вопрос: в хозяйстве вырыли котлован и заполнили его водой. Можно ли сразу же поселить в нем рыб и без подкормки ждать роста их численности? Выводы по уроку (зак...

    конспект НОД по экологии

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию  «Как листочек березу спас». (конспект занятия для средней группы )....