Методическая разработка:конспект занятия по экологии "ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
план-конспект урока по теме

Путешествие на поезде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие в осенний лес14.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

<ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС>

Программное содержание:

1 Формировать представления детей о деревьях и их характерных особенностях. Учить узнавать дерево по форме листьев. Закрепить знание цвета.

2 Обогащать словарь детей за счёт слов: дуб,клён,тополь, осина, путешествие, осенний лес.

3 Воспитывать интерес к растениям, эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование:  макеты деревьев, разноцветные листья, иллюстрации деревьев.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых игр, стихов с помощью мнемотехники, рассматривание схем моделей деревьев, беседы о деревьях, изобразительная деятельность.

        

Сегодня мы с вами поедим путешествовать на поезде.

Ду-ду-ду!

Проехал мост

Мой весёлый

Паровоз;

Он сейчас

Притормозит,

На посадку

Пригласит:

< Эй,друзья,

Сюда скорей...!

Не волнуйтесь

У дверей,

Не кричите,

Не толкайте,-

Быстро место

Занимайте!

На прогулке

Не скучаем,

Дружно песню

Запеваем!

Двери закрываются,

Поезд отправляется.>

 Все сели, тогда поезд отправляется. Поём песню <Вот поезд наш едит, колёса стучат...> Первая остановка в осеннем лесу.

Послушайте загадку:

Есть у ребят

Зепёный друг,

Весёлый друг,

Хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.<лес>

Протяните к лесу свои ладошки.

Посмотрите, тут много деревьев. Какие деревья вы узнаёте? Это берёза. У неё белый ствол с чёрными пятнышками, веточки тоненькие, а листья похожи на сердечки. А это дерево могучий дуб, с красивыми узорными листьями. А вот ёлка, у неё вместо листьев иголки.

Послушайте загадку:

Что же эта за девица

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. <ёлка>

Летом все деревья стояли зелёные, но наступила осень и листочки стали желтеть и опадать. Вот упал один листок и ещё один , и ещё. И вот их опало очень много.

Упражнение с пальчиками:

Раз,два, три, четыре, пять

Будем листья собирать:

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики клёна

Мы соберём

Маме осенний букет отнесём!

Возьмите по одному листочку. Сколько листьев взял Саша? Сколько листьев у Алёши? Подойдите ко мне с листьями, сколько стало листьев? Много.

А теперь поезд отправляется в путь, а в руках у вас листья-билеты.

Поём песню <Песню друзей>

Вторая остановка <Клён>. Выходят дети с кленовыми листочками. С какого дерева листья у вас в руках? (показать картинки клёна).Клён очень красив осенью. Листья раскрашены в разнообразные цвета.Какого цвета у вас листок? (красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.)

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С клёнов полетели.

Закружился листьев

Пёстрый хоровод.

Заблестел на лужах

Первый тонкий лёд.

Займите места в поезде и отправляемся дальше.

Поём песню <Песенка друзей>

Третья остановка <Осина> ( показать картинки >. Выходите дети с осиновыми листочками. Про осину в народе говорят: < Никто не пугает, а оно дрожит.>

Чтение стихотворения Токмаковой <Осина>.

Поезд отправляется дальше с песней <Паровоз, паровоз,новенький, блестящий>.

Четвёртая остановка <Тополь> (показать картинки). Почему вышли из поезда дети с листьями тополя? Потому что остановка называется <Тополь>. Послушайте стихотворение про это дерево.

Снег с небес слетает

И немножко кружится,

Этот снег не тает

В тёплых майских

лужицах.

В городе старинном

Всё белым - бело!

Вьюгой тополиной

Город замело.

Пассажиры занимают места и в путь. Песня < Песенка друзей >.

Пятая остановка <Дуб>, показать картинки. Выходите дети с листьями дуба. Какого цвета листья? (зелёные). Это могучее дерево с могучим стволом и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. В народе говорят: < Могучий, как дуб, потому и люб>.

Чтение стихотворения Токмаковой < Дуб >.

А теперь садимся в поезд и едим домой. Счастливого пути!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Методическая разработка : Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мы идём в цирк».

(Формирование лексико – грамматического строя и развитие связной речи) ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»

Данное занятие  предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...