Методическая разработка- конспект открытого занятия "Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских разминок. "
учебно-методический материал

Петрова Марина Григорьевна

Образовательная область: дополнительное образованиеанцы

Возраст обучающихся: 9-13лет

Тип з

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя общеобразовательная школа №621

Колпинского района г. Санкт-Петербург

Методическая разработка-

Конспект открытого занятия

Тема занятия: Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских  разминок.

Образовательная область: дополнительное образование-Танцы

Возраст обучающихся: 9-13лет

Дата проведения: 03.02.17

Место проведения: ГБОУ СОШ  № 621  Колпинский район

Санкт-Петербург

ФИО педагога: педагог ДО  Петрова Марина Григорьевна

Санкт-Петербург

«3» февраля 2017г.

Информационная карта

открытого занятия в тс «Данслайф».

Проводит педагог ДО  Петрова Марина Григорьевна

Дата и место проведения: 03.02.17

ГБОУ СОШ  № 621  Колпинский район Санкт-Петербург

Участвуют дети 3 танцевальной ступени (9-13 лет), объединённая группа.

 Тип занятия исходя из дидактических функций: совершенствование

 способов действий и знаний( репетиционно -тренировочное занятие, практическая работа)

 Тип занятия исходя из доминирующего метода и степени познавательной и творческой активности детей: комбинированный (беседа, игра, импровизация, анализ, тренировка).

Тип занятия исходя из доминирующей цели: креативный (развитие творческих способностей, получение продукта творческой деятельности)

Цель: Развивать способности детей анализировать и моделировать

 самостоятельные действия.

Тема: Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских  разминок.

Задачи:

Образовательные:  закрепление знаний, умений и навыков по теме «вальс»; контроль и коррекция способов действий и знаний.

Развивающие: развитие навыка самостоятельного анализа выполняемых

действий и творческих способностей детей.

Воспитывающие: формирование эмоционально-позитивного отношения

детей друг к другу через общение и совместное творчество.

Ожидаемые результаты:

-пополнятся и закрепятся знания о венском вальсе, улучшится качество исполнения фигур согласно хореографическому рисунку;

-проявятся творческие возможности детей в процессе построения латино-

американских разминок;

-дети испытают чувство радости и ответственности, общаясь друг с другом.  

    Структура занятия

1 этап  

5мин

Организационный

      Сбор, проверка отсутствующих, поклон-приветствие.

2 этап

10мин

Подготовительный

Индивидуальная и общая разминка

Демонстрация видео записи.

3 этап

25мин

Основной

Анализ исполнения венского вальса

л \ а разминки, их построение

детьми.

Использование видео материалов

4 этап

5мин

Итоговый

Подведение итогов.

Домашнее задание: соло разминка в

квикстепе.

Краткий план открытого занятия.

1)индивидуальная разминка с предметами

2)общая разминка, хип-хоп + задание: станцевать в обратном порядке с 1по 6 фигуры танца хип-хоп;

3)песня под фонограмму(пара желающих танцует квикстеп)

4)беседа о европейских танцах, о в вальсе;

5)разбор фигур концертного вальса и выполнение подготовительных упражнений;

6)танцевальная игра со сменой партнёров;

7)беседа о концертном вальсе из репертуара ТС «Данслайф»;

 8) хореографический  рисунок вальса- беседа, задание, проверка(на доске);

9)видео сюжет, вопросы;

10) исполнение концертного вальса;

11) латиноамериканские разминки;

12) итог: вопросы, домашнее задание;

13)прощание-круг пожеланий. Подарки гостям

Занятие рассчитано 45 минут.

ТСО, инвентарь:

Телевизор + видео плеер или мультимедиа, Скакалки, обручи, гантели, станок (хореографический), маты или коврики, стулья, ручки+ листы бумаги с заданиями.

План занятия.

Организационный этап: Сбор, построение по линиям, поклон-приветствие, проверка отсутствующих.

Подготовительный этап.

   1)Индивидуальная разминка:

- предметы, которые вы можете использовать: стулья, скакалки, обручи,                    гантели, коврики, станок(хореографический).

Задание:

-звучит музыка -  вы разминаетесь, музыка  меняется- вы переходите на другое место и продолжаете разминку. Предлагаю двигаться по л.т.

Дать рекомендации для правильного выполнения задания.

Спросить, если вопросы? Провести беседу по окончанию задания(сделать дыхательные упражнения).

-давайте поговорим зачем делали разминку?

-какие мышцы укрепляли?

Настроились дальше заниматься? Внимание!

2)Общая разминка (использование видео записи):

-будет состоять из коллективного исполнения танца хип-хоп.

-занимаем исходные позиции.

После исполнения- вопрос:

-назовите 6 первых фигур.

Задание:

-протанцуйте их в обратном порядке, сделать дыхательные упр.)

- после – вопрос: для чего мы это сделали? (чтобы поучиться переставлять фигуры местами)

- а для чего дыхательные упражнения (для восстановления дыхания)

Основной этап. (использование видео записи)

Пауза отдыха. Задание: спеть под фонограмму (желающая пара танцует квикстеп).Похвалить детей.

Беседа:

-Какой танец исполнила пара? (квикстеп)

-К какой группе танцев он относится? (европейской)

-Какие ещё европейские танцы вы знаете?

-Какой танец называют королём танцев? (вальс)

- Что вы о нём знаете? (дети читают стихи)

-Музыкальный размер(3\4), акцент (на 1,2 удар), родина-определённой нет,

А название венский получил благодаря Иоганну Штраусу-королю вальсов,

который жил в Вене.

-Какие фигуры вы знаете? (назовите, покажите)

Какие упражнения нужно делать, чтобы правильно их исполнять? (покажите)

Игра: в вальс со сменой партнёров

-Какой вальс есть в нашем репертуаре?

-Давайте послушаем дополнительную информацию о вальсе (дети высказываются)

-А что такое хореографический рисунок? (это танцевальные линии, по которым движутся танцоры)

Задание: рассмотреть хореографический рисунок концертного вальса по эпизодам и расставить символами (д-девочки, м-мальчики, п-пары, с-солисты) на листе за 1мин. (на доске расшифровка)

- А сейчас, внимание, просмотр видео сюжета.

-Что скажете? Правильно ли вы справились с хореографическим рисунком?

Подарок гостям- концертный вальс.

Далее

Латиноамериканские  разминки. Выбор танца общим голосованием.

Итоговый этап.

-Для чего нужны разминки?

-Можно ли для каждого танца составить разминку?

-д\з: подготовить соло разминку в квикстепе.

-Возвращаясь к вальсу, подумайте, над чем ещё вам нужно потрудиться,

чтобы он стал лучше в вашем исполнении. На прощанье –встанем в круг, возьмёмся за руки и быстро друг другу по цепочке пожелаем что -нибудь хорошее.

Общий поклон (хвалю учеников за активное участие).

 Поклон гостям и вручение им детских подарков.

Результативность:

  • Степень выполнения поставленных задач –   100  %
  • Рациональность использования времени мероприятия –  100 %
  • Оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии, оптимальность составленного плана мероприятия –  100   %
  • Целесообразность использования приемов, средств наглядности и ТСО- 100 %
  • Характер обратной связи с учащимися – вербальный и невербальный-комбинированный
  • Атмосфера, психологический климат мероприятия –чудесная, радостная
  • Обучающий и воспитывающий эффекты проведенного мероприятия – 100 %
  • Вклад в развитие личностных качеств учащихся. Практическая и личностная, значимость мероприятия для учащихся – демонстрация совокупности собственных достижений перед педагогами и родителями–100%
  • Контроль -постоянный
  • Соблюдение техники безопасности – 100 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"

Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7  класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия "Птицы прилетели"

Цель:Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.Задачи:1.Учить ребенка взаимодействовать со взрослым.2.  Дать представление о внешнем виде птиц, ...

Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".

Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...