Методическая разработка. Конспект открытого занятия "Птицы прилетели"
план-конспект

Шелкунова Вероника Шарафутдиновна

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
1.Учить ребенка взаимодействовать со взрослым.
2.  Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перья клюв, хвост, крылья).
3. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
4. Развитие общей и мелкой моторики.

 

Материал:
Перья декоративные для творчества , игрушка-птица, звуки природы (пение птиц), фон с изображением птиц , мешочки, наполненные зернами, крупой, семечками, кормушка из коробки, шарики из красного пластилина

Ход:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozptitsy_prileteli_4.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

  «Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4».

                                                             

Утверждаю зам. директора по УВР

          _____________/Прудникова О.А./

                                                                                       Рассмотрено на МО

протокол №___

                                                                                             от               _________2023 г.

Открытое занятие

 «Птицы прилетели .»                                                                                                                      

   

                                                                                                               Составила:

Шелкунова В.Ш.

                      Дата проведения: 29.04.2023г.

                                                                                 Место проведения: ДДИ № 4,

                                                                                                       4 корпус, Гарден

Провела:

Шелкунова В.Ш.

2023 г.

Санкт-Петербург

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
1.Учить ребенка взаимодействовать со взрослым.
2.  Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перья клюв, хвост, крылья).
3. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
4.
 Развитие общей и мелкой моторики.

Материал:
Перья декоративные для творчества , игрушка-птица, звуки природы (пение птиц), фон с изображением птиц , мешочки, наполненные зернами, крупой, семечками, кормушка из коробки, шарики из красного пластилина

Ход:

Под музыку « звуки пробуждения природы» воспитатель  с ребёнком подходит к большим карточкам  с изображением весны и птиц произнося:

От полуденных лучей

 Побежал с горы ручей,

 И подснежник маленький

 Вырос на проталинке.

 Возвращаются скворцы

Работяги и певцы,

 Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

 Птицы по соломинке.

 

Воспитатель: посмотри Алиса, как много птиц на картине . Весной к нам прилетает много разных птиц.
Подходим к столу и видим на столе перья.
— Алиса посмотри , что это лежит! Да это же перья. Посмотри какие они мягкие, пушистые.— Положим  на ладонь, погладим  перо. Какое оно пушистое!
—Давай подуем  на него ,и посмотрим какое оно лёгкое.

- Алиса ,у  нас же есть  волшебная кнопка ,давай на неё нажмём.

Ребёнок нажимает на кнопку и слышит пение птиц.

— Что это слышно? Кто у нас так поет?
— Смотри, что за гость на окошке? Птица!(на окне игрушка-птица ) Вот кто подарил нам свои перья!

Воспитатель берет птицу на руки.
— Давай познакомимся с птицей (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальцем ребёнка по частям тела птицы:
— это у птицы голова, а это глаза, птица  смотрит на Алису

У птицы тоже есть живот и спина. Покажем где живот , где спина  у птицы. (гладим  птицу по животу, по спине).
— А это у птицы крылья(воспитатель показывает на крылья). Птица летает, крыльями машет. Вот так (имитация движения ).

-Давай покажем, как птицы крыльями машут и летают

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

— А это у птицы клюв(проводим ладонью ребёнка по клюву). Клюв нужен птице, чтобы клевать зёрна, пить воду)

— Наша птица  проголодалась. Хочет кушать.
Показываем семечки, пшено, даём потрогать.

-Алиса ,птица питается семенами ,пшеном и сухими ягодами рябины .

Давай  мы слепим вкусные ягоды для нашей птицы, и уберём их в нашу  кормушку.

Пальчиковая гимнастика.

Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)

-Ягоды красного цвета, и мы возьмём пластилин красного цвета и будем лепить красные шарики «Ягоды». (вместе с ребёнком лепим ягоды и убираем в кормушку .

—Алиса, птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
— Птица  говорит :«Спасибо Алиса  за ягоды»

— Скажем  птице «До свидания, прилетай к нам ещё!»

Воспитатель: Алиса, наше занятие заканчивается. Давай вспомним ,что мы сегодня делали. Мы узнали ,что весной к нам прилетает много птиц ( воспитатель берёт наглядный материал с изображением птицы). Узнали о том, что у птиц есть перья, голова, хвост ,живот ,крылья, клюв. А ещё мы узнали то, чем птицы питаются (подносим мешочки с семечками ,крупой, зёрнами) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"

Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7  класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»

Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1.      коррекционно—образовательная: Расширить з...

Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт

Тип занятия- индивидуальное Цель-  Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...

Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".

Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...