Выступление на кустовом методическом объединение из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа инструктора по физической культуре в ДОУ на летний период года»
методическая разработка на тему

Телицына Олеся Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kmo_88_sad.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на  кустовом методическом объединение  из опыта работы «Физкультурно-оздоровительная работа инструктора по физической культуре  в ДОУ на летний период года»

Подготовила::

Телицына Олеся Александровна

Инструктор по физической культуре

В теплое время года значительно улучшаются условия для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Природа создает такое многообразие условий, что одни и те же движения могут быть выполнены в огромном количестве вариантов.

Утренняя гимнастика проводится на открытом воздухе ежедневно 4-12 минут (в зависимости от возраста детей). Комплекс составляется на 2 недели, обязательно включается выполнение дыхательных упражнений.

В те дни, когда не проводятся физкультурные занятия, во время утренней прогулки необходимо проводить оздоровительный бег с детьми старшего возраста.

Оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2 раз в неделю. Детям 5–6 лет с высоким и средним уровнями двигательной активности предлагают пробежать 2 круга (500 м), малоподвижным – 1 круг. Детям 6–7 лет с высоким и средним уровнем – 3–4 круга, малоподвижным – 2 круга.

Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, затем выполняются упражнения стоя на расслабление мышц (2 -3 минуты).

Занятия по физической культуре игрового характера проводятся на спортивной площадке. Содержание занятий должно включать в себя:

- использование различных видов движений (ходьба, бег, прыжки);

- включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжками, лазанием, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры и упражнения, народные игры, игры на ориентировку в пространстве, игры на развитие внимания, ловкости и точности выполнения различных движений.

Физминутки проводятся ежедневно во время занятий. Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. Продолжительность физкультминуток 2-3 мин. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление. Дети выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба). Физминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия.

Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоятельной деятельности.

Подвижные игры на прогулке проводят ежедневно с учетом возрастных особенностей. Игры большой подвижности повторяются 3-4 раза, более спокойные — 4-6 раз. Паузы между повторениями 0,3-0,5 мин. Во время паузы дети выполняют более легкие упражнения или произносят слова текста. Общая продолжительность подвижной игры постепенно увеличивается с 5 мин в младших группах до 15 мин в старших.

Игры малой подвижности рекомендуется проводить в конце дневной прогулки. Перед дневным сном игры большой подвижности во избежание перевозбуждения детей не проводятся. На вечерней прогулке проводят игры средней и малой подвижности. Игры большой подвижности, в которых есть бег и прыжки, рекомендуется проводить во время утренней прогулки или после полудня, когда температура воздуха снижается.

Индивидуальная работа по закреплению основных движений проходит ежедневно на прогулке по 1-2 упр. как с отстающими, так и с физически развитыми детьми.

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому целесообразно проводить гимнастику пробуждения лежа в постели и постепенно переходить к воздушным ваннам и ходьбе босиком по массажным дорожкам и по канату.

Спортивный досуг организуется один раз в месяц во второй половине дня. День здоровья – раз в квартал.

Необходимо обучать детей элементам спортивных игр – волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, катанию на велосипеде, самокате.

Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется с учетом их интересов.В летнее время развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Игры-забавы – это по существу физические упражнения, облеченные в игровую форму с музыкальным сопровождением или без (классики, резинки).

Примеры некоторых летних игр-забав:

1. Кросс с мячом (эстафеты с мясом, свободные игры с мячом, «козёл», элементы игрового баскетбола, волейбол).

2. Соревнования – поединки (эстафеты разного вида, захваты крепости, выталкивание из круга).

3. Игры с вертушкой, с колокольчиками, с бумажным змеем, с мыльными пузырями.

4. Игры на асфальте (классики, пятнашки).

5. Игры с песком и водой.

6. Игры с музыкальным сопровождением (хороводы, пение, танцы.).

7. Русские народные игры (палочка выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и т.д.).

8. Метание, «стрелки» (попади в кольцо, метание дисков, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки и др.).

9. «Школа мяча» (игра с малым мячом, футбол у стены, целься вернее и т.д.).

10. Занятная верёвочка (прыгалки-скакалки, неуловимый шнур, прыжки со шнуром и т.д.).

11. Прыжки (прыгалка-резинка, попрыгунчики, чехарда, прыжки в длину с разбега, с высоты, из обруча в обруч и т.д.).

12. Игры и упражнения на равновесие (козлик, ходьба по скамейке, бревну, ножная качалка, кто дольше простоит на одной ноге).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в работе районного методического объединения инструкторов по физической культуре в качестве руководителя

​Информация подтверждается на официальной сайте  учреждения - http://ds45.detkin-club.ru/custom_2/192053 Цель объединения:организация информационного образовательного пространства для обмена...

Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста: вопросы взаимодействия с семьей (из опыта работы инструктора по физической культуры)

Физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья – первооснова полноценного развития, являющаяся важной ступенью в требованиях федеральных государственных образовательных стандарто...

Современные подходы к работе с одаренными детьми в ДОО (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Наблюдения, свидетельствующие о том, что способности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не толь...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебному предмету ОП.06 Физическая культура

Самостоятельная работа студентов обладает огромным образовательным потенциалом, поскольку при ее выполнении происходит систематизация и закрепление полученных теоретических и практических знаний, умен...

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в период дистанционного обучения

Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с целью вовлечение всех субъектов образовательного пространства к занятиям физической культурой и спортом в период дис...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Подобраны речедвигательные  игры для детейс ТНР 5 - 6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение и провести работу по накоплению словаря....