кружок любителя математики
материал (5 класс) на тему

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_lyubitelya_matematiki.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Программа

                                                     Математического кружка

                                                   «Любителям математики»

                                                             Возраст 6 класс

                                                      Срок реализации-1 год

                                                       Составила программу

Учитель математики МБОУ О-Шынаанская средняя общеобразовательная школа «Тес-Хемского кожууна» Байыр-оол Римма Билчекеевна.

                                                      Пояснительная записка.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных  навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 6 начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы не предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы, которая является неотъемленной  частью учебно-воспитательной работы в школе. Она позволяет не только углублять знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь из в серьезную самостоятельную работу.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

Цель:  Углубление знаний и расширение общего кругозора обучающегося в процесс выполнения практических заданий.

Задачи:

  1.  Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение и конструирование новых алгоритмов.
  2. Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
  3. Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
  4. Поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

                Тематическое планирование кружка.

                       (1 час в неделю, 30 часов)

Содержание материала

Количество часов

Формы работы

1

Графы и их применение в решении задач

2

Викторина

Практикум

2

Решение олимпиадных задач

2

КВН

3

В стране удивительных чисел

1

Беседа, практикум

4

Математика на каждом шагу

1

Практикум, конкурс

5

Модуль числа

2

Практикум, конкурс

6

Логические задачи

2

Практикум, викторина

7

Решение задач на движение

3

Лекция, практикум

8

Решение задач на сложные проценты

3

Лекция, практикум

9

Вокруг часов

2

Беседа, практикум

10

Встреча с геометрией

1

Беседа, практикум

11

Итоговые занятие

1

Игра - практикум

                                                            Литература:

  1. Альхова З.И. внеклассная работа по математике. Саратов, ОАО «Лицей», 2001г.
  2. Клименко Д.В. задачи по математике для любознательных. – М: Просвещение 1991г.
  3. Кардемский Б.А. увлечьшкольников математикой. – М: Просвещение 1981г.
  4. Шапиро А.Д. зачем нужно решать задачи. – М: Просвещение 1987г.
  5. Семенов В.А. изучаем геометрию. М: «Мир» 1987г.
  6. Леман И. увлекательная математика. – М « Мир» 1978г.
  7. Фарков А.В. математические кружки в школе. 5-8 классы. – М: Айрис- пресс, 2005г Власова Т.Г. предметная неделя математики в школе. Ростов – на – Дону: «феникс» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа дополнительного образования "Кружок любителей словесности"

Программа рассчитана на занятия с детьми 5-7 классов. Позволяет организовать внеклассную работу по русскому языку и литературе....

План -работы кружка "Любители математики"

План работы кружка в 5-7 классах...

Кружок "Любители русской словесности"

Значимость кружка состоит в том, что обучающиеся могут ожидать частичного исцеления от орфографических ошибок, могут в дальнейшем отправляться в самостоятельные поиски секретов орфографии....

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"

Материал содержит краткую биографическую справку о Чехое, организует анализ математической проблемной ситуации по сюжету рассказа, выводит на разнообразие решения этой проблемы средствами арифметики и...

Презентация "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"

Слайд-презентация к сценарию "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу А.П.Чехова "Репетитор"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературный салон для знатоков и любителей математики" по рассказу Л.Н.Толстого "Много ли человеку земли нужно"

Разработка может быть использована как внеклассное мероприятие или на уроке по теме "Решение задач на оптимизацию"...

Рабочая программа факультативного курса по математике для 7 класса "Клуб любителей математики"

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики.Предлагаемые факультативные занятия разработа...