Модель предметно-развивающей среды ДОУ (для педагогов ДОУ )
занимательные факты

Кудряшова Юлия

Предметно-развивающая среда в ДОУ является частью работы дошкольных педагогов, которые преследуют задачу создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetno_razviv_sreda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда ДОУ

Предметно-развивающая среда в ДОУ является частью работы дошкольных педагогов, которые преследуют задачу создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Правильно организованная развивающая среда  позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда должна быть насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

На территории детского сада ребенок проводит много времени. От того, насколько она будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Создавая предметно-развивающую среду д/с мы руководствовались тем, чтобы она  соответствовала интересам детей.

Ландшафт детского сада состоит из 7 частей: «Экологическая тропа», «Цветники»,  «Спортивная площадка + «Тропа здоровья»,  «Сказочная полянка», зона «пешеходов» и «водителей», огород , «Царство удивительных пеньков».

Экологическая тропа.

В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как: тополь, береза, рябина, туя, клен. По всей длине тропы оформлена цветочная клумба.

Во время прогулки, экскурсии по экологической тропе дети экспериментируют, наблюдают, учатся видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Путешествуя от одной точки к другой, дети выполняют задания педагога, получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки. У них развивается мышление, речь, память, а самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.

Спортивная площадка - «Тропа здоровья»

развивает здоровье детей, продолжает формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

на  площадке установлено стационарное оборудование: гимнастическая стенка, бревна.

«Сказочная полянка»

Приобщает детей к разнообразным видам архитектуры, развивает воображение.

Зона «пешеходов» и «водителей»

знакомит с профессиями, учит детей правилам дорожного движения

Огород

вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде.

 формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.

«Царство удивительных пеньков»

Предоставить возможность для психологической разгрузки и прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.

Цветники

Наблюдение за цветами, видеть красоту и неповторимость каждого цветка;

Формировать чувство близости к природе и сопереживание ко всему живому, желание помогать и заботиться.

На территории детского сада ребенок проводит много времени. От того, насколько она будет ухоженной, красивой, разумно спланированной, периодически обновляющейся, совмещающей любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

Оформление участка детского сада дает нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"

Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...

Статья для NSPORTAL.RU "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия вэрослого и ребенка"

Эта статья- выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. на районном методобъединении музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели и задачи предметно-звуковой среды в обра...

Модель предметно-развивающей среды как средство оптимизации речевого развития детей с ТНР

В последнее время в педагогических исследованиях особое место занимает проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение, развитие ребенка. Появляются но...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Консультация для педагогов "Современные требования к созданию предметно-развивающей среды"

В данной консультации Вы найдете всю необходимую информацию по организации предметно-пространственной среды в ДОУ....

Модель организации предметно-развивающей среды

Компоненты (микроблоки) развивающей среды...

Выступление на городском семинаре Сур ГПУ "Предметно-пространственная среда, как одно из условий развития обучающихся с ОВЗ в образовательной организации" «Особенности организации предметно-развивающей среды в логопедической группе для детей с тнр»

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речиСогласно требованиям Федерального государственного образовательного ст...