ОГЭ вместо ГИА: в чем сходство и отличие?
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Сафрыгин Борис Борисович

C введением нового закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября 2013 года, проведение государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) становится обязательным для всех девятиклассников. Таким образом, с 2014 года выпускники девятых классов будут сдавать ОГЭ вместо ГИА. В чем сходство и отличие этих экзаменов? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_8.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЭ вместо ГИА: в чем сходство и отличие?

C введением нового закона «Об образовании», вступившего в силу 1 сентября 2013 года, проведение государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ (основного государственного экзамена) становится обязательным для всех девятиклассников. Таким образом, с 2014 года выпускники девятых классов будут сдавать ОГЭ вместо ГИА. В чем сходство и отличие этих экзаменов? 

Обязательными предметами ОГЭ, как и для государственной итоговой аттестации, являются математика и русский язык. Еще два предмета из общего списка учащиеся выбирают сами. Общее число предметов ОГЭ не должно превышать пяти. Отличием ОГЭ от ГИА является то, что если раньше для получения аттестата нужно было успешно сдать только два обязательных предмета, то сейчас все 4 экзамена (2 обязательных и 2 – по выбору) должны быть сданы хотя бы на удовлетворительную оценку. 

В 2014 году после введения ОГЭ вместо ГИА произошли некоторые изменения в контрольных измерительных материалах экзаменов для девятиклассников. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы по биологии повысился с 43 до 46. В экзаменационную работу по географии включено задание, нацеленное на проверку понимания основных географических понятий и терминов, умения применять полученные знания для решения практических задач. В экзамене по обществознанию изменена система оценивания задания B5 (теперь оно оценивается одним, а не двумя баллами). Для экзамена по физике усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Появились две модели экзамена по химии. В одной из них усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента. 

                     К ОГЭ могут быть допущены: 

• выпускники девятых классов, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам за девятый класс не ниже удовлетворительных; 

• выпускники, имеющие неудовлетворительную отметку по одному учебному предмету при условии обязательной сдачи экзамена по этому предмету; 

• иностранцы, обучащиеся в Российской Федерации в соответствии с договором, беженцы, лица без гражданства, вынужденные переселенцы. 

• выпускники, освоившие образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах

• лица, освоившие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 5 классе "Сходства и контрасты в русском языке и математике"

Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (УМК Бабайцева В.В., Чеснокова Л. Д., 2005) иматематике (УМК Виленкин Н. Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий

Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий".   Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...

Научная работа.Тема: «Сходство романо-германских и славянских языков». Цель: установить сходство между романо-германскими (английским) и славянскими языками (русским), причины взаимопроникновения и влияния.

Научная работа«Сходство романо-германских  и славянских языков».Мурманская область, г. Гаджиево, МОУ СОШ №276, 6 Б Выполнила:Волошенко Маргарита,ученица 6 класса БМОУ СОШ №276 г. Гаджиево....

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Сходства и различия в употреблении знаков препинания в английском и русском языках.

Презентация: "Сходства  и различия в употреблении знаков препинания в английском и русском языках"....

Исследовательская работа по английскому языку "Сходства и различия английского и русского языков"

исследовательская работа по изучению происхождения русского и английского языков и выявлению их сходства и различия...