Презентация к выступлению на педагогическом совете "Формирование учебно – интеллектуальных умений и навыков на уроках экономики"
презентация к уроку (10 класс) на тему
Материал содержит презентацию к выступлению на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 971 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДАВАЙТЕ ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: «ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ СЕГОДНЯШНИЕ ВЫПУСКНИКИ СРЕДНИХ ШКОЛ, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В 21-М ВЕКЕ?» Современные требования к выпускникам таковы, что от них требуется: умение гибко адаптироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, иметь навыки самостоятельного приобретения, усвоения и применения экономических знаний на практике, уметь критически и творчески мыслить, непрерывно повышать интеллектуальный и культурный уровень, уметь ориентироваться в выборе профессии и иметь первичные профессиональные навыки.
ЛЮБОМУ УЧИТЕЛЮ ПРОЩЕ ДАВАТЬ ГОТОВЫЕ ФАКТЫ, ГОТОВУЮ ИСТИНУ. Научить найти истину гораздо сложнее. На уроке очень важно показать, какое отношение наука экономика имеет к обществу, к человечеству, к личности. Какую практическую значимость имеет все то, о чем мы говорим на уроках и чем занимаемся во внеурочное время.
ЦЕЛЬ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – р азвитие интеллектуальных способностей и творческих умений учащихся и формирование социально успешной личности ученика
ТЕОРИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА СФОРМУЛИРОВАЛ ГОВАРД ГАРДНЕР В соответствии с ней Интеллект – это неординарная способность: К нестандартному решению проблем; К генерированию новых проблем и идей; К созданию продукта, который обладает ценностью в данной культуре.
ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТА (ПО Г.ГАРДНЕРУ) Тип интеллекта За что отвечает Чем развивается на уроках экономики 1. Вербально - лингвистический За развитие устной и письменной речи, грамотность, поэтический дар и юмор Работой с письменным текстом, сочинениями в рамках конкурса «Налоги – паруса государства» , тематическими мини - сочинениями 2. Логико - математический Научное мышление, логическое мышление, оперирование абстрактными символами, числами, раскрытие закономерностей, причинно – следственных связей, соотношение частей и целого Заданиями на смекалку, занимательными задачами
Тип интеллекта За что отвечает Чем развивается на уроках экономики 3. Визуально – пространствен-ный Образное мышление, творческое воображение Моделированием в пространстве наглядной рекламы из подручных средств, мысленными экспериментами, использованием наглядных средств 4. Моторно - двигательный Творческое выражение эмоций Ролевыми играми: «Приём на работу», «Суд над инфляцией» и др. 5. Межличност-ный Развитие коммуникативных способностей, умений работать в команде, способность общаться с аудиторией Проектной деятельностью (работа в команде, взаимообучение, создание ситуации взаимопомощи)
«НАЛОГИ – ПАРУСА ГОСУДАРСТВА»
ЗАДАНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ В экономической литературе даются различные определения понятия «Экономическая система». Здесь приведено 3 определения. Какое из них, с вашей точки зрения, является наиболее удачным? В. Автономов: «Способ согласования деятельности производителей в условиях разделения труда называется экономической системой». П. Грегори, Р. Стюарт: «Экономическая система – совокупность механизмов и институтов для принятия и реализации решений, касающихся производства, дохода и потребления в рамках определённой географической территории». Ф. Прайор: «Экономическая система включает все те институты, организации, законы и правила, традиции, убеждения, позиции, оценки, запреты и схемы поведения, которые прямо или косвенно воздействуют на экономическое поведение и результаты». Рассматривая определения, примите во внимание, что главными элементами экономической системы являются: Форма собственности, лежащая в её основе; Механизм обеспечения информацией и координация; Методы мотивации людей к труду; Способ организации принятия решения. Дайте своё определение Эк. Системы. Конкретизируйте ваши определения, заполнив таблицу: Виды эк.сис-тем Форма собственности Механизм обеспечения информаци-ей и координа-ции Методы мотивации к труду Способ организации принятия решений Административно –плановая система Рыноч-ная система
УПРАЖНЕНИЕ НА АНАЛИЗ ДАННЫХ ТАБЛИЦЫ: «ВКЛАДЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ НА НАЧАЛО 1996, ТРЛН.РУБ.» Январь Апрель Июль Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 1997 г. Вклады граждан в банках Из них: 75,2 91,7 98,9 111,1 114,1 115,9 117,7 В Сбербанке России 51,1 62,7 70,7 81,0 84,1 85,0 86,5 В % к началу года 100 123 138 158,3 164,0 166 169 В коммерческих банках 24,1 29,0 28,2 30,1 30,3 30,9 31,2 В % к началу года 100 120 117 125,2 126,0 128 130 Изучите данные, представленные в таблице, и ответьте на следующие вопросы: Какова динамика вкладов населения в 1996 году – в сравнительном разрезе – в Сбербанке и в коммерческих банках? 2. На сколько процентов выросли вклады в Сбербанк и в коммерческие банки в ноябре и в декабре? 3. Как правило, процентные ставки по вкладам в коммерческих банках выше, чем в Сбербанке. Почему же в этом случае российские граждане предпочитают хранить деньги в Сбербанке? 4. Почему, несмотря на высокий уровень инфляции в стране, деньги всё ещё выполняют функцию средств сбережения?
УПРАЖНЕНИЕ НА УСТАНОВКУ ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ Вас, как главного экономического эксперта российской фирмы – производителя холодильников «Стинол», просят предсказать изменение выручки от продажи холодильников этой марки. В каждом из предложенных ниже вариантов определите, будет ли выручка от продажи холодильников увеличиваться, уменьшаться или останется неизменной. Используйте для анализа различные виды эластичности спроса: Снижение цены на холодильники марки «Стинол» при условии, что спрос на них по цене эластичен; Увеличение цены, когда кривая спроса на холодильники представляет собой равностороннюю гиперболу; Рост доходов покупателей; Снижение цен на холодильники «Минск» (заменители нашей модели).
СОСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ трудоспособное нетрудоспособное занятые З.Р.Ф. "О занятости населения в РФ" 1. Работающие по найму 2. Самостоятельно обеспечивающие себя работой (ИТД) 3. Военнослужащие 4. Учащиеся ↓● Доля занятых ↓ уровень число занятых = ● 100% занятости число занят.+ число без-х безработные "трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней" ↓▼ Доля безработных ↓ уровень число без-х = ● 100% без-цы число занят.+ число без-х С./п.: Занятые, незанятые и безработица. Виды безработицы (фрикц., структ., цикл., сезон.). Естественная безработица. Урок в 11-м классе. Тема урока: «Безработица и полная занятость». Виды безработицы фрикционная перемена ↓ др. профессия структурная НТП ↓ уголь → нефть сезонная время года ↓ с/х., курорт циклическая фаза эк. цикла ↓ эк. спад, депрессия естественная Показывает на сколько эффективно используются труд-е ресурсы страны. Составление различных вариантов схем способствует формированию у школьников умения выделять структурные элементы, находить связь между ними, выявлять соотношение частей и целого. Информация в виде СЛС хорошо запечатлевается в сознании, как единый образ, концентрирующий главное.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проекты, как правило, включают в себя глубокое изучение отдельной темы, выполняются небольшой группой учащихся, работающих совместно. Они собирают информацию и ищут ответы на вопросы самостоятельно. Составление презентации к проекту и поиск информации в Интернете способствует развитию у детей грамотности в области компьютерных технологий. В результате подобной деятельности создаются «Практическое пособие для потребителей «Что читать на упаковке», «Пособие по созданию рекламы», Бизнес – план «Создание собственной фирмы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-180000-1358262492.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Пример заполнения Диагностической карты на учащегося 9 спец коррекционого класса по предмету профессионально трудовое обнчение.Стрлярное дело...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-88525-1549362904.jpg)
Педагогический проект "Развитие надпредметных умений и навыков на уроках литературы в 5-11 классах"
В новых образовательных стандартах начального и основного общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-417251-1394457008.jpg)
Статья Акоповой Л.В. МАОУ СОШ № 71 г.Краснодар "Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся" (из опыта работы)
У ученика необходимо формировать учебно-интеллектуальные умения и навыки. Учить его учиться, добиваться успеха. Ведь только с успехом, который приносит удовлетворение от сделанного, приходит желание и...
«Формирование ключевых компетенций учащихся через совершенствование учебно- интеллектуальных умений и навыков на уроках математики»
Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.Основной задачей обучения является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деят...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-86948-1571159878.jpg)
Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Развитие творческих способностей на уроках литературы"
Материал иллюстрирует некоторый анализ творческих заданий в современных учебниках литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-972168-1510423939.jpg)
"Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся на уроках математики посредством дифференциации класса" обобщен на муниципальном уровне
Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся на уроках математики посредством дифференциации класса" обощен на муниципальном уровне...