Презентация к выступлению на педагогическом совете "Формирование учебно – интеллектуальных умений и навыков на уроках экономики"
презентация к уроку (10 класс) на тему

Фомина Светлана Викторовна

Материал содержит презентацию к выступлению  на педагогическом совете 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon intellektualnye_umeniya.ppt971 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО – ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ (ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ) Фомина Светлана Викторовна, учитель высшей кв. категории МБОУ Сычевской СШ №1

Слайд 2

ДАВАЙТЕ ЗАДАДИМ СЕБЕ ВОПРОС: «ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ И УМЕТЬ СЕГОДНЯШНИЕ ВЫПУСКНИКИ СРЕДНИХ ШКОЛ, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В 21-М ВЕКЕ?» Современные требования к выпускникам таковы, что от них требуется: умение гибко адаптироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, иметь навыки самостоятельного приобретения, усвоения и применения экономических знаний на практике, уметь критически и творчески мыслить, непрерывно повышать интеллектуальный и культурный уровень, уметь ориентироваться в выборе профессии и иметь первичные профессиональные навыки.

Слайд 3

ЛЮБОМУ УЧИТЕЛЮ ПРОЩЕ ДАВАТЬ ГОТОВЫЕ ФАКТЫ, ГОТОВУЮ ИСТИНУ. Научить найти истину гораздо сложнее. На уроке очень важно показать, какое отношение наука экономика имеет к обществу, к человечеству, к личности. Какую практическую значимость имеет все то, о чем мы говорим на уроках и чем занимаемся во внеурочное время.

Слайд 4

ЦЕЛЬ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – р азвитие интеллектуальных способностей и творческих умений учащихся и формирование социально успешной личности ученика

Слайд 5

ТЕОРИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТА СФОРМУЛИРОВАЛ ГОВАРД ГАРДНЕР В соответствии с ней Интеллект – это неординарная способность: К нестандартному решению проблем; К генерированию новых проблем и идей; К созданию продукта, который обладает ценностью в данной культуре.

Слайд 6

ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТА (ПО Г.ГАРДНЕРУ) Тип интеллекта За что отвечает Чем развивается на уроках экономики 1. Вербально - лингвистический За развитие устной и письменной речи, грамотность, поэтический дар и юмор Работой с письменным текстом, сочинениями в рамках конкурса «Налоги – паруса государства» , тематическими мини - сочинениями 2. Логико - математический Научное мышление, логическое мышление, оперирование абстрактными символами, числами, раскрытие закономерностей, причинно – следственных связей, соотношение частей и целого Заданиями на смекалку, занимательными задачами

Слайд 7

Тип интеллекта За что отвечает Чем развивается на уроках экономики 3. Визуально – пространствен-ный Образное мышление, творческое воображение Моделированием в пространстве наглядной рекламы из подручных средств, мысленными экспериментами, использованием наглядных средств 4. Моторно - двигательный Творческое выражение эмоций Ролевыми играми: «Приём на работу», «Суд над инфляцией» и др. 5. Межличност-ный Развитие коммуникативных способностей, умений работать в команде, способность общаться с аудиторией Проектной деятельностью (работа в команде, взаимообучение, создание ситуации взаимопомощи)

Слайд 8

«НАЛОГИ – ПАРУСА ГОСУДАРСТВА»

Слайд 9

ЗАДАНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ В экономической литературе даются различные определения понятия «Экономическая система». Здесь приведено 3 определения. Какое из них, с вашей точки зрения, является наиболее удачным? В. Автономов: «Способ согласования деятельности производителей в условиях разделения труда называется экономической системой». П. Грегори, Р. Стюарт: «Экономическая система – совокупность механизмов и институтов для принятия и реализации решений, касающихся производства, дохода и потребления в рамках определённой географической территории». Ф. Прайор: «Экономическая система включает все те институты, организации, законы и правила, традиции, убеждения, позиции, оценки, запреты и схемы поведения, которые прямо или косвенно воздействуют на экономическое поведение и результаты». Рассматривая определения, примите во внимание, что главными элементами экономической системы являются: Форма собственности, лежащая в её основе; Механизм обеспечения информацией и координация; Методы мотивации людей к труду; Способ организации принятия решения. Дайте своё определение Эк. Системы. Конкретизируйте ваши определения, заполнив таблицу: Виды эк.сис-тем Форма собственности Механизм обеспечения информаци-ей и координа-ции Методы мотивации к труду Способ организации принятия решений Административно –плановая система Рыноч-ная система

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЕ НА АНАЛИЗ ДАННЫХ ТАБЛИЦЫ: «ВКЛАДЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ НА НАЧАЛО 1996, ТРЛН.РУБ.» Январь Апрель Июль Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 1997 г. Вклады граждан в банках Из них: 75,2 91,7 98,9 111,1 114,1 115,9 117,7 В Сбербанке России 51,1 62,7 70,7 81,0 84,1 85,0 86,5 В % к началу года 100 123 138 158,3 164,0 166 169 В коммерческих банках 24,1 29,0 28,2 30,1 30,3 30,9 31,2 В % к началу года 100 120 117 125,2 126,0 128 130 Изучите данные, представленные в таблице, и ответьте на следующие вопросы: Какова динамика вкладов населения в 1996 году – в сравнительном разрезе – в Сбербанке и в коммерческих банках? 2. На сколько процентов выросли вклады в Сбербанк и в коммерческие банки в ноябре и в декабре? 3. Как правило, процентные ставки по вкладам в коммерческих банках выше, чем в Сбербанке. Почему же в этом случае российские граждане предпочитают хранить деньги в Сбербанке? 4. Почему, несмотря на высокий уровень инфляции в стране, деньги всё ещё выполняют функцию средств сбережения?

Слайд 11

УПРАЖНЕНИЕ НА УСТАНОВКУ ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ Вас, как главного экономического эксперта российской фирмы – производителя холодильников «Стинол», просят предсказать изменение выручки от продажи холодильников этой марки. В каждом из предложенных ниже вариантов определите, будет ли выручка от продажи холодильников увеличиваться, уменьшаться или останется неизменной. Используйте для анализа различные виды эластичности спроса: Снижение цены на холодильники марки «Стинол» при условии, что спрос на них по цене эластичен; Увеличение цены, когда кривая спроса на холодильники представляет собой равностороннюю гиперболу; Рост доходов покупателей; Снижение цен на холодильники «Минск» (заменители нашей модели).

Слайд 12

СОСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ трудоспособное нетрудоспособное занятые З.Р.Ф. "О занятости населения в РФ" 1. Работающие по найму 2. Самостоятельно обеспечивающие себя работой (ИТД) 3. Военнослужащие 4. Учащиеся ↓● Доля занятых ↓ уровень число занятых = ● 100% занятости число занят.+ число без-х безработные "трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней" ↓▼ Доля безработных ↓ уровень число без-х = ● 100% без-цы число занят.+ число без-х С./п.: Занятые, незанятые и безработица. Виды безработицы (фрикц., структ., цикл., сезон.). Естественная безработица. Урок в 11-м классе. Тема урока: «Безработица и полная занятость». Виды безработицы фрикционная перемена ↓ др. профессия структурная НТП ↓ уголь → нефть сезонная время года ↓ с/х., курорт циклическая фаза эк. цикла ↓ эк. спад, депрессия естественная Показывает на сколько эффективно используются труд-е ресурсы страны. Составление различных вариантов схем способствует формированию у школьников умения выделять структурные элементы, находить связь между ними, выявлять соотношение частей и целого. Информация в виде СЛС хорошо запечатлевается в сознании, как единый образ, концентрирующий главное.

Слайд 13

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проекты, как правило, включают в себя глубокое изучение отдельной темы, выполняются небольшой группой учащихся, работающих совместно. Они собирают информацию и ищут ответы на вопросы самостоятельно. Составление презентации к проекту и поиск информации в Интернете способствует развитию у детей грамотности в области компьютерных технологий. В результате подобной деятельности создаются «Практическое пособие для потребителей «Что читать на упаковке», «Пособие по созданию рекламы», Бизнес – план «Создание собственной фирмы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Пример заполнения  Диагностической карты на учащегося  9 спец коррекционого класса по предмету профессионально трудовое обнчение.Стрлярное дело...

Педагогический проект "Развитие надпредметных умений и навыков на уроках литературы в 5-11 классах"

В новых образовательных стандартах начального и основного общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в ...

Статья Акоповой Л.В. МАОУ СОШ № 71 г.Краснодар "Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся" (из опыта работы)

У ученика необходимо формировать учебно-интеллектуальные умения и навыки. Учить его учиться, добиваться успеха. Ведь только с успехом, который приносит удовлетворение от сделанного, приходит желание и...

«Формирование ключевых компетенций учащихся через совершенствование учебно- интеллектуальных умений и навыков на уроках математики»

Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.Основной задачей обучения является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деят...

Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Развитие творческих способностей на уроках литературы"

Материал иллюстрирует некоторый анализ творческих заданий в современных учебниках литературы...

"Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся на уроках математики посредством дифференциации класса" обобщен на муниципальном уровне

Формирование учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся на уроках математики посредством дифференциации класса" обощен на муниципальном уровне...