психологическая игра
план-конспект на тему

Вечерова Елена Юрьевна

Целью игры является коррекция эмоционально-волевой сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Горбатовская областная, специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат Iвида»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

«Звёздный трамвай»

                                                           

                                    Подготовила

                                                                      педагог-психолог Вечерова Е.Ю.

                               




  1. В комнате в один или в два ряда, как в трамвае, расставлены  стулья (по количеству участников). Каким-нибудь предметом удлинённой формы (например длинной линейкой) обозначается вход.

Ведущий.  Мы – группа пассажиров – сейчас сядем в звёздный трамвай, который полетит к звёздам. Я вам сейчас раздам билеты на этот трамвай

(Ведущий раздаёт участникам билеты-фишки из бумаги жёлтого, зелёного, синего, красного цвета).

  1. Ведущий. Но входные двери заблокированы. А чтобы их разблокировать, нужно применить код: по моему сигналу (взмаху руки) сначала все одновременно поднимают и показывают мне фишки зелёные, потом жёлтые, красные, и,, наконец, синие.

Повторяю: сначала показываем фишки все, потом только те, у кого они зелёного цвета, потому что мы отрываемся от Земли – зелёной планеты. Потом показываем те, у кого жёлтые, потому что мы пролетим жёлтую луну. Потом – красные, потому что ещё выше –красное солнце. И затем синие, потому что перед нами откроется синий космос. И так, начинаем.

Желательно задать с самого начала быстрый темп.

Если с первой попытки задание не удалось, ведущий даёт ещё две. Если согласованные действия опять не удались, представляются ещё две дополнительные попытки. Если дверь разблокирована только после дополнительных попыток, ведущий предупреждает, что дверь открыта чуть-чуть и теперь придётся протискиваться в щёлочку.

Ведущий. Ставя точку, отмечает на разграфлённом пятью горизонтальными линиями листе полученный результат. Он определяет уровень высоты.

Например, если задание получилось с первой попытки, то это первый уровень высоты – самый высокий на листе. На этом уровне ведущий отмечает карандашом точку. Если задание сделано с двух попыток, то это уровень второй и так далее.

Если все попытки оказались неудачными, то полёт отменяется, «потому что не удалось набрать высоту. Но можно потренироваться дома».

В зависимости от игровой ситуации и подготовленности участников, задание можно усложнить.

Ведущий. Да, рано мы обрадовались, что двери открыты. За ними ещё одни. Звёздные трамваи с двойными дверями устроены так. Что вторые двери нужно открывать быстрее первых. Хорошо, что коды похожи. И так, сначала показывают зелёные билеты (трава) и сразу же изображают, как трава колышется (ведущий показывает участникам, что им надо делать), далее – жёлтые (луна) и изображают, что луна круглая, потом – красные (солнце), оно жаркое, потом – синие (космос), он огромный.

Дети по ходу объяснения инструкции повторяют движения ведущего. Далее по той же схеме.

В зависимости от интереса к игре, её повторяемости двери можно объявить и тройными.

 Код третьей двери: «Без подготовки каждому из группы «зелёных» назвать по слову, обозначающему то, что бывает ночью; «красных» - что бывает летом; «синих» - что бывает высоко вверху»

Далее по той же схеме.

Код входа при каждой игре меняется. Например:

а)  сначала показывают фишки все те, у кого они цвета спелого помидора, потом те, у кого фишки цвета холода, потом те, у кого фишки цвета травы, потом – цвета лимона;

б)  те, у кого синие фишки, поднимают их левой рукой, потом те, у кого красные – правой, у кого жёлтые – двумя руками над головой, у кого зелёные – двумя руками на уровне груди;

в)  сначала поднимают самые тёмные фишки (синие), потом самые светлые (жёлтые), самые яркие (красные), далее вообще всё!

  1. Ведущий. Дверь разблокирована, но пока не входим. Есть ещё одно условие: входить в трамвай нужно очень быстро, потому что через три минуты может сработать обратный код, а этот код нам не известен. Входить нужно по одному человеку, по моему сигналу.(если дверь открылась не до конца, то нужно протиснуться, изображая это). Времени очень мало. Как только я взмахну рукой, тот, кто вызовется первым, пробежит на цыпочках, не задевая ни одного стула, к самому дальнему сиденью. Я не буду ждать, пока этот человек сядет, а досчитав до пяти, опять махну рукой уже для следующего. Каждый из вас, кто успеет быстро сесть и ничего не коснется,может заработать призовоё очко для команды. И так  желающему приготовиться.

Через каждые 5 секунд ведущий подаёт сигнал, приглашая следующего игрока на старт. По количеству призовых очков команде выдаётся бумажная стрелка, на обороте которой написана соответствующая цифра. Чем больше очков, тем длиннее стрелка. Она прикрепляется к листу бумаги над нанесённой на него точкой (остриём вверх).

  1. Ведущий. Мы поднялись в воздух. Как вам нравится полёт? Как вы себя чувствуете? Мы уже прошли зону перегрузок, а сейчас находимся в зоне покоя.  Не вставая с места, посмотрите в окно. Эта зона тем интересна, что может показать для каждого своё. Как вы думаете (чувствуете, вам бы хотелось), мимо чего мы теперь полетаем?

(Ответы на вопросы каждого из детей)

  1. Ведущий.  А теперь мы входим в зону астероидов. Это обломки планет – большие и маленькие. И сейчас наш трамвай будет бомбардировать астероиды. Если сегодня попадётся много больших (а они стучат в борта громче всего), то придётся менять маршрут. Если больших будет не больше десяти, то мы продолжим полёт. Но чтобы разобраться во всём, нужно полное молчание. И так, в борта сейчас будут стучать сейчас разные астероиды – большие стучат громко, средние – не очень громко, а маленькие – тихо считайте крупные астероиды, но про себя. И потом нужно будет всем помолчать ещё немного, а потом сказать, сколько вы насчитали громких звуков.

Ведущий  производит карандашом по столу серию перемежающихся громких, средних и тихих ударов.

Ответы детей о результатах счёта.

Если тишина не нарушалась, стрелка остаётся на прежнем месте, если было одно нарушение – стрелка спускается на 45 градусов, если 2 – ещё на 45 градусов, если 3 и больше – трамвай возвращается на землю, стрелка опускается вниз. 

  1. В зависимости от игровой ситуации, ведущий может производить больше десяти громких ударов, что означает конец игры, или меньше, когда можно продолжить путешествие. В этом случае возможны три варианта.
  1. Ведущий сообщает. что трамвай уже прилетел на далёкую планету. Далее разворачивается свободная игра – адаптация.
  2. Ведущий сообщает, что трамвай уже прилетел на далёкую планету, но это планета такая, что для каждого может выглядеть по разному. Надо выйти из трамвая (по желанию), пройтись вокруг, постараться всё увидеть, услышать и почувствовать. А кто – то захочет познакомиться с планетой, закрыв глаза. Почувствовать, как относится к нему планета, какая там погода, какого цвета планета, кто там живёт, что там растёт? Кстати, неизвестно название планеты, надо его придумать. Затем ставим стулья к столу, дети берут бумагу и карандаши и рисуют всё, что хотят об этой планете.
  3. Ведущий сообщает, что трамвай летит на далёкую планету. Лететь так далеко, что хватит времени, чтобы пофантазировать, какой же окажется эта планета. Интересно, будет ли она похожа на Землю? И так далее (аналогично пункту 2). Сочинение можно писать на занятии или же дать на дом. Форма может быть устной или письменной (если сочинение устное в рамках занятия, хороша групповая форма; возможна и индивидуальная).
  1. Участники сидят за столом.

Ведущий. А вы не обратили внимания, что мы уже в трамвае? Давайте возьмёмся за руки и зажмурим глаза, только очень крепко. А когда откроем, мы уже на Земле. И так, путешествие закончено!

  1. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра « Лабиринт»

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется...

Психологическая игра "Что такое мой характер"

Игра предназначена для подростков 12-14 лет.Отношение к себе, своим чертам характера у воспитанников детского дома по сути повторяет оценку окружающих. Иногда мы встречаемся с этим почти в парад...

Психологическая игра для учащихся 9-х, 11-х классов «Идет экзамен»

Цель:Снятие эмоционального напряжения, связанного с мыслями об экзамене, подготовкой к нему, снятие фрустрации на неожиданную ситуацию, поиск ресурса для уверенного поведения, настрой на позитивное на...

Психологические игры

Данные игры дают возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и с самим собойП...

Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"

Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры....

Психологические игры для учителей

В материале указаны цели игр. Игры-релаксации включают в себя 14 упражнений. Адаптационные игры - 4 упражнения....

Психологическая игра "Вместе - лучше?"

Эта игра - вариация игры М.Р.Битяновой "Мальчики - девочки". Игру, при хорошей организации, можно провести за 45 минут....