Главные вкладки

    Тьютрские курсы 3
    рабочая программа по теме

    Некрасова Кира Александровна

    Цель нашей работы: непрерывный эмпирический поиск инновационных методов, приемов и технологий логопедической деятельности,  актуализация, оптимизация и совершенствование привычных, ранее изученных форм и путей коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной педагогической поддержки учащихся с нарушениями  развития речевой системы в условиях новых образовательных стандартов. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tyutrskie_kursy_2015-16.docx24.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет образования

    администрации Заводоуковского городского округа

    Рассмотрено                                                                                                Утверждаю

    на заседании методического совета                                                 Председатель комитета образования                                                                                                _________________Л.В. Марченко

    комитета образования администрации

    Заводоуковского городского округа                                                ___________________________________

    Протокол № _______от______________2015г

    Председатель методического совета

    _________________/Н.А. Трутнева/

           

    ПРОГРАММА

    работы предметной группы

    учителей-логопедов

    Заводоуковского городского округа

    на 2015 – 2016 учебный год

                                                                                                                          Руководитель предметной группы:

                                                                                                                          Некрасова Кира Александровна,

                                                                                                                          учитель-логопед              

    Пояснительная записка

    В  Заводоуковском городском округе ведут коррекционную деятельность логопеды в 3 логопунктах при МАОУ «СОШ № 2», при МАОУ «СОШ № 1». Дети дополнительно получают логопедические услуги в «ДОУ «Чебурашка», ДОУ «Светлячок», в ДОУ «Берёзка» г. Заводоуковска и в ДОУ «Рябинушка», «Родничок» с.Ново-Заимка.

    По данным учителей-логопедов на период 2014-2015 учебного года логопедические услуги получали 268 детей-логопатов, имеющими сложные нарушения речи, разной степени тяжести, и 156 детей, имеющие незначительные нарушения речи.

    Программа работы предметной группы учителей-логопедов направлена на  изучение методов и приёмов исправления дефектов устной и письменной речи детей дошкольных и школьных образовательных учреждений. Основной задачей программы является повышение профессиональной компетентности педагогов, повышение качества коррекционного обучения, в виду того, что количество детей, имеющих различные речевые дефекты, значительно выросло за последние годы.

    В ходе занятий планируется использовать следующие формы работы:

    -теоретическое рассмотрение сложных тем и вопросов (лекции, презентации, практические занятия,  мастер-классы, обмен опытом);

    -совершенствование приёмов обучения учащихся с ЗПР;

    - совершенствование приёмов обучения учащихся, имеющими диагноз: ОНР.

    Программа работы предметной группы рассчитана на 24 часа.

    Цель: непрерывный эмпирический поиск инновационных методов, приемов и технологий логопедической деятельности,  актуализация, оптимизация и совершенствование привычных, ранее изученных форм и путей коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной педагогической поддержки учащихся с нарушениями  развития речевой системы в условиях новых образовательных стандартов.  

    Задачи:

    1. Модификация форм проведения заседаний РМО.  Плавный отказ от устоявшейся структуры заседаний, построенных преимущественно на основе монологической речи выступающих (затянутые по времени сообщения, доклады только теоретической направленности и другие). Культивирование диалоговой формы  проведения заседаний, стимулирование учителей-логопедов к оформлению и высказыванию собственных мыслей по ходу обсуждения определенной проблемы, повышение значимости  практической формы проведения заседаний РМО по типу: « А я работаю так…», « А я делаю так…», « Хочу поделиться идеями…».

    2. Поиск новых стратегий проведения РМО, максимально ориентированных на индивидуальные запросы учителей-логопедов. Выбор и утверждение тем  для  РМО, определение структуры и плана  заседаний  в соответствии с  потребностями  членов методического объединения.

    3. Непрерывное повышение уровня владения теоретическими знаниями путем систематического ознакомления с новинками методической литературы и материалов периодической печати; стимулирование учителей-логопедов к повышению квалификационной категории путем прохождения аттестации, оказание при  этом  всесторонней профессиональной  помощи и поддержки. Систематическое повышение уровня владения основной терминологией наук, смежных  с логопедией.

    4.  Актуализация в практической деятельности учителя-логопеда главных аспектов коррекционного процесса - прогностического и аналитического.  

    5. Обеспечение непрерывного процесса обмена опытом среди учителей-логопедов Заводоуковского городского округа, оказание консультативной помощи молодым специалистам, внедрение в практическую деятельность лучшего педагогического опыта.

    6. Систематические выступления учителей-логопедов по темам самообразования  в рамках заседаний районного МО. Формирование и активное пополнение «методической копилки» с целью создания  профессионального «банка рекомендаций» для родителей и педагогов, участвующих в образовательном процессе.

    План работы предметной группы учителей-логопедов Заводоуковского района

    на 2015/2016 учебный год (24 часа) 

    Вопросы для рассмотрения на заседании тьюторских курсов

    ФИО выступающего

    Форма выступления или рассмотрения вопроса

    Место проведения,

    участники

    Заседание первое. Август 2015.                    6 часов

    1. Современные направления в деятельности образовательной организации по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (сообщение с общероссийских курсов декабрь 2015 г. – июнь 2015 г.)

    Г.П.Демишкевич

    Заведующий ПМПС

    Выступление

    МАОУ «СОШ № 1»

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов.

    2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов учителей-логопедов

    Выступление

    3. Виды планирования учителя-логопеда. Требования к образовательной программе.

    Ведение документации.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    4. Обсуждение проекта тьюторских курсов на 2014-2015 учебный год. Утверждение подробного плана работы тьюторских курсов на 2014-2015 уч.г.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    5. Новинки логопедической литературы. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам ведения документации.

    Заседание второе. Семинар-практикум. Ноябрь 2015.                     6 часов

    1. Формы работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжёлые и множественные нарушения развития.

    Г.П.Демишкевич

    Заведующий ПМПС

    Выступление

    ДОУ «Берёзка»

    Заместители директоров, специалисты ПМПк, школ, ДОУ курирующие вопросы реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ, учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов.

    2. Особенности работы с семьёй особого ребёнка.

    Е.В. Манченко, директор Детского сада «Берёзка»

    Выступление

    3.  Методы и приёмы логопедической  работы с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжёлые и множественные нарушения развития.

    С.А. Юлик, учитель-логопед ДОУ «Берёзка»

    Открытое занятие

    4. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекции речи.

    Заседание третье. Семинар-практикум. Февраль 2016.                         6 часов.

    1. Организация психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями в условиях интеграции в КМП, в группу кратковременного пребывания.

    И.Л. Шемякина, директор Детского сада «Родничок»

    Выступление

    МАОУ «ДОУ «Родничок»

    Заместители директоров, специалисты ПМПк, школ, ДОУ курирующие вопросы реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ, учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов.

    2. Помощь учителя-логопеда детям с ОВЗ, с особыми образовательными потребностями в условиях интеграции в КМП, в группу кратковременного пребывания.

    Ж.В, Михеева, учитель-логопед МАОУ «ДОУ «Родничок»

    Открытое занятие

    3. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми

    Заседание четвёртое.  Апрель 2016.                 6 часов

    1.Логопедическая работа  с неговорящими детьми.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    МАОУ «СОШ № 2»

    Учителя-логопеды логопедических пунктов и логопедических кабинетов

    2.  Задачи логопеда в работе с неговорящими детьми.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    3. Индивидуальный коррекционный маршрут с неговорящими детьми.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Выступление

    4. Эффективные приёмы и методы работы с неговорящими детьми.

    К.А.Некрасова руководитель тьюторских курсов

    Презентация. Круглый стол.

    5. Индивидуальные консультации педагогов (молодых специалистов) по вопросам коррекционной работы с детьми, имеющими различные речевые диагнозы.

    6. Подведение итогов работы тьюторских курсов 2014-2015 учебном году.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

    Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

    Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

    Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

    Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).

    Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).   Основная цельданной работы: формирование ребенка как личности, реализация  имеющегося потен...

    Программа в рамках курсов на повышение квалификации и курсов переподготовки учителей по теме "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" .

    Программа  в  рамках курсов  на  повышение  квалификации  и  курсов  переподготовки. Автор: Зиятдинова  Елена  Альбертовна...

    Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

    Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

    Элективный курс по экономике: "Бизнес-курс за школьной партой"

    Данный курс является авторской разработкой, имеет практико-ориентированную направленность, расчитан на 17 часов, предназначен для обучающихся 9 классов....

    Преемственность содержания интегрированных курсов и курса физики основной школы.

    Переход начальной школы на новые стандарты образования ставит проблемы перед учителем: как работать в классе с детьми, окончившими начальную школу по системе Л.В. Занкова; какие лучше использовать уче...