-
материал на тему

Демещук Светлана Алексеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_a_ege2014.docx51.04 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2016

Состоит из 4 этапов:

Подготовительный этап:

- тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2016 ( цель- понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

- оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2016, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2016;

- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

- психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2016, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап- организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2016, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Сроки

 Обрабатываемые элементы содержания

12.10-

17.10

Решение практических задач на знание карты и плана местности

19.10-

24.10

Работа с географической картой и планом местности

09.11-

14.11

Работа со статистическим материалом

23.11-

28.11

Определение поясного времени по карте

30.11-

05.12

Определение местоположение объектов по карте

07.12-

12.12

Решение тестовых задач Земля как планета Солнечной системы

14.12-

19.12

Решение тестовых задач литосфера, гидросфера, атмосфера

21.12-

26.12

Решение тестовых задач биосфера. Типы почв, природные комплексы

11.01-

16.01

Решение тестовых задач. Численность и воспроизводство населения, возрастной и половой состав, этногеография

18.01-

23.01

Решение тестовых задач по размещению основных отраслей хозяйства

25.01-

30.01

Решение тестовых задач  по ресурсообеспеченности

01.02-

06.02

Решение тестовых задач по размещению основных видов ресурсов

08.02-

13.02

Решение тестовых задач по размещению природных ресурсов России

22.02-

27.02

Решение задач на знание административно- территориального деления

01.03-

06.03

Решение тестовых задач на особенности географического положения,природы, населения и хозяйства

09.03-

13.03

Решение тестовых задач на знание географии России

15.03-

20.03

Решение тестовых задач на знание хозяйства России

22.03-

27.03

Решение тестовых задач на знание важнейших отраслей хозяйства России

29.03-

03.04

Комплексное повторение

12-04-

17.04

Комплексное повторение

19.04-

24.04

Комплексное повторение

26.04-

30.04

Комплексное повторение

03.05-

08.05

Комплексное повторение

10.05-

15.05

Комплексное повторение

17.05-

22.05

Комплексное повторение

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Третий этап- организация и проведение мониторингов

Мониторинг по географии включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ- оперативное  получение информации о качестве усвоения определённых тем, анализ ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить да сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в сою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Четвёртый этап- использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2016.

Наряду с сайтом www.mioo.ru     использовать  www.uztest.ru, который даёт возможность составлять дифференцированные домашние задания, обеспечивают обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяют следить за процессом работы  и выявлять пробелы в знаниях. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн

п/п

мероприятия

Сроки проведения

1

Работа по изучению индивидуальных особенностей

 учеников  (с целью выработки оптимальной стратегии

подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2016

В течение года

2

Психологическая подготовка к ЕГЭ- 2016.

Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции

 1 четверть

4

Беседа с учащимися «ЕГЭ- новая форма оценки качества школьного образования»

В течение года

5

Проведение с учащимися цикла бесед:

« Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2014»

«Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2016»

« Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?»

« Типичные ошибки на экзамене по географии»

В течение года

6

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2016»

В течение года

7

Работа с учащимися:

- обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ-2016

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий,

- систематическое решение текстовых задач:

- на определение координат

- на определение поясного времени

- на определение расстояний по карте

- на чтение карт разного содержания

- на построение профиля

В течение года

8

Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ЕГЭ- 2016» для учащихся и родителей

В течение года

9

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

10

Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С

Индивидуальная работа по группам в течение года

11

Информирование родителей  по вопросам подготовки  к ЕГЭ на родительских собраниях

В течение года

12

Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы с обучением географии»

2 четверть

13

Участие в пробном ЕГЭ по географии

3 четверть

14

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

В течение года

15

Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ

В течение года

16

Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

17

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2016, правила поведения на ЕГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ЕГЭ и проведение ЕГЭ, официальные сайты ЕГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ЕГЭ-2016

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

 В школьном курсе географии проверяются различные знания и умения:

-умение пользоваться картой для определения географических координат и расстояний,

-знание об особенностях Земли как планеты Солнечной системы; важнейших свойств геосфер и закономерности зональной дифференциации; о размещении на поверхности Земли основных географических объектов;

- умение показывать их на картах;

- умение сравнивать страны мира по уровню социально- экономического развития; уровню урбанизации, особенности структуры хозяйства,

- знание и понимание основных географических понятий, знание стран, с которыми граничит Россия, знание особенностей компонентов природы, особенностей демографической ситуации в различных регионах России, численности населения страны и особенностей размещения,

- умение читать и анализировать географическую информацию в таблицах, графиках;

- умение строить профиль рельефа местности по топографической карте.

Кроме подготовки по предмету важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2015 Каждый ученик должен чётко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.

Планирование работы по подготовке к ОГЭ-2016

Состоит из 4 этапов:

Подготовительный этап:

- тщательное изучение учителем демоверсии ОГЭ-2016 ( цель- понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

- оценку готовности учащихся к ОГЭ-2016, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ-2016;

- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

- психологическую подготовку обучающихся к ОГЭ-2016, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап- организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ-2016, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Сроки

 Обрабатываемые элементы содержания

12.10-

17.10

Решение практических задач на знание карты и плана местности

19.10-

24.10

Работа с географической картой и планом местности

09.11-

14.11

Работа со статистическим материалом

23.11-

28.11

Определение поясного времени по карте

30.11-

05.12

Определение местоположение объектов по карте

07.12-

12.12

Решение тестовых задач Земля как планета Солнечной системы

14.12-

19.12

Решение тестовых задач литосфера, гидросфера, атмосфера

21.12-

26.12

Решение тестовых задач биосфера. Типы почв, природные комплексы

11.01-

16.01

Решение тестовых задач. Численность и воспроизводство населения, возрастной и половой состав, этногеография

18.01-

23.01

Решение тестовых задач по размещению основных отраслей хозяйства

25.01-

30.01

Решение тестовых задач  по ресурсообеспеченности

01.02-

06.02

Решение тестовых задач по размещению основных видов ресурсов

08.02-

13.02

Решение тестовых задач по размещению природных ресурсов России

22.02-

27.02

Решение задач на знание административно- территориального деления

01.03-

06.03

Решение тестовых задач на особенности географического положения,природы, населения и хозяйства

09.03-

13.03

Решение тестовых задач на знание географии России

15.03-

20.03

Решение тестовых задач на знание хозяйства России

22.03-

27.03

Решение тестовых задач на знание важнейших отраслей хозяйства России

29.03-

03.04

Комплексное повторение

12-04-

17.04

Комплексное повторение

19.04-

24.04

Комплексное повторение

26.04-

30.04

Комплексное повторение

03.05-

08.05

Комплексное повторение

10.05-

15.05

Комплексное повторение

17.05-

22.05

Комплексное повторение

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Третий этап- организация и проведение мониторингов

Мониторинг по географии включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ- оперативное  получение информации о качестве усвоения определённых тем, аналих ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению побелов в знаниях. Доводить да сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в сою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Четвёртый этап- использование ИКТ при подготовке к ОГЭ-2016.

Наряду с сайтом www.mioo.ru     использовать  www.uztest.ru, который даёт возможность составлять дифференцированные домашние задания, обеспечивают обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяют следить за процессом работы  и выявлять пробелы в знаниях. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн

п/п

мероприятия

Сроки проведения

1

Работа по изучению индивидуальных особенностей

 учеников  (с целью выработки оптимальной стратегии

подготовки к экзамену в форме ОГЭ-2016

В течение года

2

Психологическая подготовка к ОГЭ- 2016.

Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции

 1 четверть

4

Беседа с учащимися «ОГЭ- 2016новая форма оценки качества школьного образования»

В течение года

5

Проведение с учащимися цикла бесед:

« Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ОГЭ-2016»

«Знакомство с инструкциями по ГИА-2016»

« Нужно ли участвовать в пробном ОГЭ?»

« Типичные ошибки на экзамене по географии»

В течение года

6

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2016»

В течение года

7

Работа с учащимися:

- обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ-2016

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий,

- систематическое решение текстовых задач:

- на определение координат

- на определение поясного времени

- на определение расстояний по карте

- на чтение карт разного содержания

- на построение профиля

В течение года

8

Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ОГЭ- 2016» для учащихся и родителей

В течение года

9

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

10

Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С

Индивидуальная работа по группам в течение года

11

Информирование родителей  по вопросам подготовки  к ОГЭ на родительских собраниях

В течение года

12

Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы с обучением географии»

2 четверть

13

Участие в пробном ОГЭ по географии

3 четверть

14

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

В течение года

15

Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ

В течение года

16

Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

17

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ-2016, правила поведения на ОГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ГИА и проведение ОГЭ, официальные сайты .

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ОГЭ-2016

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

 В школьном курсе географии проверяются различные знания и умения:

-умение пользоваться картой для определения географических координат и расстояний,

-знание об особенностях Земли как планеты Солнечной системы; важнейших свойств геосфер и закономерности зональной дифференциации; о размещении на поверхности Земли основных географических объектов;

- умение показывать их на картах;

- умение сравнивать страны мира по уровню социально- экономического развития; уровню урбанизации, особенности структуры хозяйства,

- знание и понимание основных географических понятий, знание стран, с которыми граничит Россия, знание особенностей компонентов природы, особенностей демографической ситуации в различных регионах России, численности населения страны и особенностей размещения,

- умение читать и анализировать географическую информацию в таблицах, графиках;

- умение строить профиль рельефа местности по топографической карте.

Кроме подготовки по предмету важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ОГЭ-2016. Каждый ученик должен чётко понимать, что для него важно при сдаче ОГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ОГЭ и стратегия его сдачи.

Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2016

Состоит из 4 этапов:

Подготовительный этап:

- тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2016 ( цель- понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

- оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2016, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2016;

- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

- психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2016, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап- организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2016, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Сроки

 Обрабатываемые элементы содержания

12.10-

17.10

Разбор материала по вопросам происхождение жизни, уровни организации живой природы, свойства живой материи

19.10-

24.10

Работа по вопросам химический состав живых организмов

09.11-

14.11

Работа по вопросам о строении клетки

23.11-

28.11

Работа по вопросам обмена веществ и превращении энергии

30.11-

05.12

Работа по вопросам размножение и индивидуальное развитие

07.12-

12.12

Решение тестовых задач по генетике и селекции. Наследственность, изменчивость

14.12-

19.12

Решение тестовых задач литосфера, гидросфера, атмосфера

21.12-

26.12

Работа по вопросам эволюция, эволюционное учение

11.01-

16.01

Решение тестовых экологических задач.

18.01-

23.01

Решение тестовых задач по многообразию живых организмов. Вирусы, бактерии, грибы, лишайники.

25.01-

30.01

Решение тестовых задач  по многообразию живых организмов. Растения.

01.02-

06.02

Решение тестовых задач по многообразию живых организмов. Животные.

08.02-

13.02

Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Ткани, органы.

22.02-

27.02

Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Опорно- двигательная система

01.03-

06.03

Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Пищеварительная система.

09.03-

13.03

Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Дыхательная и выделительная система.

15.03-

20.03

Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Кровеносная и нервная система.

22.03-

27.03

Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Нервная система и органы чувств.

29.03-

03.04

Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье».Кожа и железы внутренней секреции.

12-04-

17.04

Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Размножение и развитие.

19.04-

24.04

Комплексное повторение

26.04-

30.04

Комплексное повторение

03.05-

08.05

Комплексное повторение

10.05-

15.05

Комплексное повторение

17.05-

22.05

Комплексное повторение

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Третий этап- организация и проведение мониторингов

Мониторинг по биологии включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ- оперативное  получение информации о качестве усвоения определённых тем, анализ ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить да сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в сою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Четвёртый этап- использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2016.

Наряду с сайтом www.mioo.ru     использовать  www.uztest.ru, который даёт возможность составлять дифференцированные домашние задания, обеспечивают обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяют следить за процессом работы  и выявлять пробелы в знаниях. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн

п/п

мероприятия

Сроки проведения

1

Работа по изучению индивидуальных особенностей

 учеников  (с целью выработки оптимальной стратегии

подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2016

В течение года

2

Психологическая подготовка к ЕГЭ- 2016

Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции

 1 четверть

4

Беседа с учащимися «ЕГЭ- новая форма оценки качества школьного образования»

В течение года

5

Проведение с учащимися цикла бесед:

« Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2016»

«Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2016»

« Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?»

« Типичные ошибки на экзамене по географии»

В течение года

6

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2014»

В течение года

7

Работа с учащимися:

- обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ-2014

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий,

- систематическое решение текстовых задач:

- по разделам генетика

- по разделам эволюционное учение

- по разделам многообразие живых организмов

- по определению химического состава живых организмов

В течение года

8

Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ЕГЭ- 2016» для учащихся и родителей

В течение года

9

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

10

Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С

Индивидуальная работа по группам в течение года

11

Информирование родителей  по вопросам подготовки  к ЕГЭ на родительских собраниях

В течение года

12

Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы с обучением биологии»

2 четверть

13

Участие в пробном ЕГЭ по биологии

3 четверть

14

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

В течение года

15

Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ

В течение года

16

Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

17

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2016, правила поведения на ЕГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ЕГЭ и проведение ЕГЭ, официальные сайты ЕГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ЕГЭ-2016

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ

 В школьном курсе биологии проверяются различные знания и умения:

Учащиеся должны уметь называть :

  • основные положения клеточной теории;
  • общие признаки живого организма;
  • основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;
  • причины и результаты эволюции;
  • законы наследственности;
  • примеры природных и искусственных сообществ, изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания.

Учащиеся должны характеризовать :

  • строение, функции и химический состав клеток бактерий, грибов, растений и животных;
  • деление клетки;
  • строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов, организма человека, лишайника как комплексного организма;
  • обмен веществ и превращение энергии;
  • роль ферментов и витаминов в организме;
  • особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);
  • иммунитет, его значение в жизни человека, профилактика СПИДа;
  • размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;
  • особенности строения и функционирования вирусов;
  • среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);
  • природные сообщества, пищевые связи в них, роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособленность организмов к жизни в сообществе;
  • искусственные сообщества, их сходство и различия с природными сообществами, роль человека в продуктивности искусственных сообществ.

Учащиеся должны обосновывать :

  • взаимосвязь строения и функций клеток, органов и систем органов, организма и среды как основу целостности организма;
  • родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас, их генетическое единство;
  • особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;
  • роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека, особенности высшей нервной деятельности человека;
  • влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека, вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство; нарушения осанки, плоскостопие;
  • роль биологического разнообразия и сохранения равновесия в биосфере, влияние деятельности человека на среду обитания, последствия этой деятельности, меры сохранения видов растений, животных, природных сообществ;
  • необходимость бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам; ведущую роль человека в повышении продуктивности сообщества.

Учащиеся должны определять :

  • организмы бактерий, грибов, растений, животных и человека; клетки, органы и системы органов растений, животных и человека;
  • наиболее распространенные и исчезающие виды растений и животных своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; животных разных классов и типов, съедобные и ядовитые грибы.

Учащиеся должны владеть умениями:  излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы по учебнику.  

Планирование работы по подготовке к ОГЭ-2016

Состоит из 4 этапов:

Подготовительный этап:

- тщательное изучение учителем демоверсии ОГЭ-2016 ( цель- понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);

- оценку готовности учащихся к ОГЭ-2016, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ-2016;

- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;

- психологическую подготовку обучающихся к ОГЭ-2016, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.

Второй этап- организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ-2016, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.

Дата

 Обрабатываемые элементы содержания

12.10-

17.10

Работа по изучению индивидуальных особенностей

 учеников  (с целью выработки оптимальной стратегии

подготовки к экзамену в форме ОГЭ-2016

В течение года

19.10-

24.10

Психологическая подготовка к ОГЭ- 2016.

Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

09.11-

14.11

Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции

 1 четверть

23.11-

28.11

Беседа с учащимися «ОГЭ- новая форма оценки качества школьного образования»

В течение года

30.11-

05.12

Проведение с учащимися цикла бесед:

« Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2014»

«Знакомство с инструкциями по ОГЭ-2016»

« Нужно ли участвовать в пробном ОГЭ?»

« Типичные ошибки на экзамене по географии»

В течение года

07.12-

12.12

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2016»

В течение года

14.12-

19.12

Работа с учащимися:

- обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ-2016

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий,

- систематическое решение текстовых задач:

- по разделам генетика

- по разделам эволюционное учение

- по разделам многообразие живых организмов

- по определению химического состава живых организмов

В течение года

21.12-

26.12

Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ОГЭ- 2016» для учащихся и родителей

В течение года

11.01-

16.01

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

18.01-

23.01

Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С

Индивидуальная работапо группам в течение года

25.01-

30.01

Информирование родителей  по вопросам подготовки  к ОГЭ на родительских собраниях

В течение года

01.02-

06.02

Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы и колледжи с обучением биологии»

2 четверть

08.02-

13.02

Участие в пробном ОГЭ по биологии

3 четверть

22.02-

27.02

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

В течение года

01.03-

06.03

Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ

В течение года

09.03-

13.03

Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

15.03-

20.03

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ-2016, правила поведения на ОГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ОГЭ и проведение ОГЭ, официальные сайты ОГЭ.

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ОГЭ-2016

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

22.03-

27.03

Работа с тестами. Практическая подготовка.

29.03-

03.04

12-04-

17.04

19.04-

24.04

26.04-

30.04

03.05-

08.05

10.05-

15.05

17.05-

22.05

В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.

Третий этап- организация и проведение мониторингов

Мониторинг по географии включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ- оперативное  получение информации о качестве усвоения определённых тем, аналих ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению побелов в знаниях. Доводить да сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в сою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.

Четвёртый этап- использование ИКТ при подготовке к ГИА-2014.

Наряду с сайтом www.mioo.ru     использовать  www.uztest.ru, который даёт возможность составлять дифференцированные домашние задания, обеспечивают обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяют следить за процессом работы  и выявлять пробелы в знаниях. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн

п/п

мероприятия

Сроки проведения

1

Работа по изучению индивидуальных особенностей

 учеников  (с целью выработки оптимальной стратегии

подготовки к экзамену в форме ОГЭ-2016

В течение года

2

Психологическая подготовка к ОГЭ-2016.

Индивидуальное консультирование учащихся.

В течение года

3

Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции

 1 четверть

4

Беседа с учащимися «ОГЭ- новая форма оценки качества школьного образования»

В течение года

5

Проведение с учащимися цикла бесед:

« Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ОГЭ-2016»

«Знакомство с инструкциями по ОГЭ-2016»

« Нужно ли участвовать в пробном ОГЭ?»

« Типичные ошибки на экзамене по географии»

В течение года

6

Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к «ОГЭ-2016»

В течение года

7

Работа с учащимися:

- обучение работе с КИМами,

-обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2),

-выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ-2016

- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий,

- систематическое решение текстовых задач:

- на определение координат

- на определение поясного времени

- на определение расстояний по карте

- на чтение карт разного содержания

- на построение профиля

В течение года

8

Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2016» для учащихся и родителей

В течение года

9

Индивидуальные консультации родителей

В течение года

10

Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С

Индивидуальная работа по группам в течение года

11

Информирование родителей  по вопросам подготовки  к ОГЭна родительских собраниях

В течение года

12

Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы с обучением географии»

2 четверть

13

Участие в пробном ОГЭ по географии

3 четверть

14

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

В течение года

15

Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ

В течение года

16

Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ГИА

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

17

Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ-2016, правила поведения на ОГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ОГЭ и проведение ОГЭ, официальные сайты .

Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ОГЭ

Регулярное участие в диагностических работах, проводимых  МИОО СтатГрад в формате ОГЭ

 В школьном курсе географии проверяются различные знания и умения:

-умение пользоваться картой для определения географических координат и расстояний,

-знание об особенностях Земли как планеты Солнечной системы; важнейших свойств геосфер и закономерности зональной дифференциации; о размещении на поверхности Земли основных географических объектов;

- умение показывать их на картах;

- умение сравнивать страны мира по уровню социально- экономического развития; уровню урбанизации, особенности структуры хозяйства,

- знание и понимание основных географических понятий, знание стран, с которыми граничит Россия, знание особенностей компонентов природы, особенностей демографической ситуации в различных регионах России, численности населения страны и особенностей размещения,

- умение читать и анализировать географическую информацию в таблицах, графиках;

- умение строить профиль рельефа местности по топографической карте.

Кроме подготовки по предмету важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ГИА-2014. Каждый ученик должен чётко понимать, что для него важно при сдаче ГИА. От выбранной цели зависит подготовка к ГИА и стратегия его сдачи.