Трудотерапия как средство реабилитации детей.
статья на тему

Без труда не может быть чистой

 и радостной жизни.

(Антон Чехов)

Одним из направлений социальной  реабилитации воспитанников в нашем учреждении является  создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности: всемерное раскрытие способностей подростков, формирование духовных ценностей и творческого мышления.

Многолетний педагогический опыт показывает, что труд предотвращает отрицательные влияния бездеятельности на поведение детей, они становятся более дисциплинированными, серьёзнее относятся к выполнению режимных моментов и распорядку дня учреждения.

В связи с этим возникает необходимость в условиях стационарного отделения учреждения организовать всевозможные трудовые процессы,  допустимые для всех возрастов, применяемые в соответствии с психофизическим состоянием и склонностями детей.

Трудовое   воспитание, в котором участвуют не только педагогические работники, но и все люди, которые непосредственно связаны с реабилитационным процессом,  позволяют выявлять у  воспитанников самые разнообразные их способности, развивают у них интерес к труду, любознательность, высокую общественную и производственную культуру.  В  подростком возрасте это ещё и профориентация.

Привлекая детей к бытовому труду, прививаю привычку следить за своим внешним видом,  пастельными принадлежностями. Педагоги способствуют правильному формированию личности воспитанника.   Включаясь в трудовой процесс, дети коренным образом меняют своё представление о себе и об окружающем мире.  Коллективная работа социализирует ребёнка, повышается его самооценка и значимость в социальной среде.

 Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности подростков.

Опираясь на многолетний опыт работы со старшими подростками, могу сделать вывод: включая в свой план работы с воспитанниками хозяйственно-бытовой труд (уборка помещений, ремонт собственной одежды и т.п.) и занятия по программе Умелые руки» (сборка и починка мебели, ремонт жилых помещений), можно помочь несовершеннолетним поверить в себя и обрести чувство собственного достоинства. А так же воспитать требовательность и целеустремленность. Это очень важно для формирования социального опыта детей и подростков с дезадаптивным, отклоняющимся  поведением. И, конечно же, социально-трудовая реабилитация, как показывает моя многолетняя практика, является мощнейшим фактором определения подростков в профессиональной направленности и своих жизненных перспектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_popov.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трудотерапия как средство реабилитации детей.

Без труда не может быть чистой

 и радостной жизни.

(Антон Чехов)

Одним из направлений социальной  реабилитации воспитанников в нашем учреждении является  создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности: всемерное раскрытие способностей подростков, формирование духовных ценностей и творческого мышления.

Многолетний педагогический опыт показывает, что труд предотвращает отрицательные влияния бездеятельности на поведение детей, они становятся более дисциплинированными, серьёзнее относятся к выполнению режимных моментов и распорядку дня учреждения.

В связи с этим возникает необходимость в условиях стационарного отделения учреждения организовать всевозможные трудовые процессы,  допустимые для всех возрастов, применяемые в соответствии с психофизическим состоянием и склонностями детей.

Трудовое         воспитание, в котором участвуют не только педагогические работники, но и все люди, которые непосредственно связаны с реабилитационным процессом,  позволяют выявлять у  воспитанников самые разнообразные их способности, развивают у них интерес к труду, любознательность, высокую общественную и производственную культуру.  В  подростком возрасте это ещё и профориентация.

Привлекая детей к бытовому труду, прививаю привычку следить за своим внешним видом,  пастельными принадлежностями. Педагоги способствуют правильному формированию личности воспитанника.   Включаясь в трудовой процесс, дети коренным образом меняют своё представление о себе и об окружающем мире.  Коллективная работа социализирует ребёнка, повышается его самооценка и значимость в социальной среде.

 Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности подростков.

Опираясь на многолетний опыт работы со старшими подростками, могу сделать вывод: включая в свой план работы с воспитанниками хозяйственно-бытовой труд (уборка помещений, ремонт собственной одежды и т.п.) и занятия по программе Умелые руки» (сборка и починка мебели, ремонт жилых помещений), можно помочь несовершеннолетним поверить в себя и обрести чувство собственного достоинства. А так же воспитать требовательность и целеустремленность. Это очень важно для формирования социального опыта детей и подростков с дезадаптивным, отклоняющимся  поведением. И, конечно же, социально-трудовая ре6абилитация, как показывает моя многолетняя практика, является мощнейшим фактором определения подростков в профессиональной направленности и своих жизненных перспектив.

Попов Ф. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны...

Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями .

Данная статья отражает  проблему адаптации детей -инвалидов в обществе, и раскрывает понятие адаптивная физическая культура....

Лепка из глины как средство реабилитации детей.

Способность к творчеству, изначально заложенная в каждом человеке, особенно ярко проявляется в детские годы. Занятие любимым делом – самое благоприятное условие для развития творческих спосо...

Музыкальная терапия как эффективное средство реабилитации детей.

Музыкальная терапия как эффективное средство реабилитации детей....

Культурно-досуговая программа как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на базе реабилитационного центра

Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляется путем обнаружения у них и закрепления какихлибо талантов, через вовлечение детей в процесс проведен...