эссе "Я-учитель"
материал на тему

Гарибян Ольга Фёдоровна

"Благодарю тебя, Создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель —
  Простой учитель на Земле
…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garibyan_o.f._esse_pristanskaya_shkola_2.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Я работаю учителем математики. С самого детства мечтала учить детей. В то время учительницу представляла себе в коричневом костюме с большим черным портфелем прямоугольной формы, обязательно очки на кончике носа, небольшой каблук, а на голове пучок сложенных волос. Это был мой идеал в то время современной, успешной женщины. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в это же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе. Я думаю,что большое значение имеют личные особенности и качества учителя в воспитании детей.

"Благодарю тебя, Создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель —
  Простой учитель на Земле
…»

С детства для меня как будто не существовало других профессий, я всегда хотела быть только Учителем. Почему учителем математики?

 Во-первых, математику мне очень нравилось изучать в школе. Спасибо большое моей учительнице математики. Ее образ всегда со мной. Я помню, как она доступным языком и примерами объясняла сложные на задачи.

Во-вторых, сам предмет обязывает ученика дисциплине, точности, конкретности, что мне очень нравится.

В-третьих, учителем нужно быть еще и потому, что он (в т.ч. личным примером) формирует в человеке такую шкалу ценностей, когда духовные ценности становятся выше материальных.

Я поступила в Омский государственный педагогический университет. Учиться было непросто, но увлекательно. После окончания университета мне посчастливилось вернуться в стены родной школы, в которой я по сей день и работаю с теми учителями, которые учили меня! Скажу Вам, что это очень приятно и даже лестно в какой-то степени, но и ответственно! 

Что же значит быть учителем? Нелегко дать описание этой профессии. Я считаю, что быть учителем – это не просто работа, это образ жизни, состояние души! Быть всегда примером для подражания, вызывать чувство уважения и глубокой симпатии, чтобы увлечь ребёнка процессом обучения – это нелегко! Настоящий учитель должен быть универсален! Что бы быть учителем, нужно в первую очередь быть человеком! 

«Учиться, учиться и ещё раз учиться!», - девиз, который вложили в меня мои учителя. Я каждый урок учу не только своих детей, но и учусь вместе с ними. Учиться необходимо для учителя не меньше, чем ученику, чтобы постоянно развиваться и идти вперед, прокладывая тропку к знаниям, необходимымдетям в жизни.

Думаю, что каждый учитель в душе чуть-чуть ребёнок! Ведь только дети могут понять друг друга. Настоящий учитель не может быть равнодушен к своим детям. Без любви и уважения к детям не может быть хорошего учителя. Я всегда стремлюсь понять и услышать учеников (что очень важно), помочь им советом. Одна из главных моих задач - это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками. Счастье, когда выпускники прошлых лет приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы, Счастье, когда благодарные родители говорят "Спасибо!".

На своих уроках я учу детей не только математике, но и многим другим вещам, которые пригодятся им в жизни, например, культуре речи, коммуникации, умению пользоваться различной литературой и находить главное, быть успешным в жизни и в своих начинаниях, идти только вперёд и не сдаваться…

На уроках постоянно подчёркиваю красоту математики в целом и её элементов в частности. «Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе…» С.Ковалевская. 

В своей работе использую  технологиюдеятельностного подхода. Она заключается в том, что при объяснении нового материала даю возможность самому ученику «открыть» новые знания. Ученик на уроке сам наблюдает, сопоставляет и обобщает результаты. Ведь научиться любой деятельности можно лишь выполняя  её самостоятельно. Учащиеся сами проводят и подбирают материал для устного счёта.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться.

В своей практике, для расширения кругозора учащихся, стараюсь устанавливать, как можно большее количество межпредметных связей. Они помогают наиболее полно осознать и усвоить учебный материал. Систематически сочетаю на уроке здоровьесберегающие технологии.  Также в своей работе использую современные компьютерные технологии.  Компьютер в моей практике стал необходимостью, как обычный мел. Для проведения урока беру материалы из  Интернета, создаю сама. В процессе обучения   провожу Интернет-консультации через электронную почту, skyap и ЕОС «Дневник.ру».

    Современному времени нужен современный учитель. В настоящее время я ощущаю себя не во время модернизации, а в век революции  российского образовании. Насыщена и интересна стала  жизнь педагога:

- повышение квалификации по ФГОС и ЭОР технологиям;

- создание проектов;

- изучение инновационных технологий и систем дистанционного обучения;

- создание сайта в Социальных сетях работников образования.

Без активного педагогического поиска невозможно поднять учебно-воспитательный процесс на качественно новый уровень. На протяжении ряда лет предметом моего исследования было применение новых образовательных технологий в преподавании математики.  В центре моего внимания были такие моменты, как методика дифференцированной работы на уроке, организация самостоятельной деятельности учащихся  в условиях дифференцированного обучения предмету, развитие творческих способностей учащихся, использование компетентносто-ориентированных заданий на уроках математики.

Результаты работ были представлены на педагогическом советезаседаниях школьного методического объединения учителей математики, на РМО учителей математики, на XII  Областном педагогическом марафоне.

Отличительная черта педагога - творчество.  Компьютерные технологии дали  возможность представить мои работы воВсероссийском конкурсе «Современный учитель», в телекоммуникационном проекте-конкурсе для учителей «Урок в условиях ФГОС», во Всероссийском телекоммуникационном проекте для педагогов «Конструктор урока. Системно-деятельностный подход», областном телекоммуникационном проекте «Разрабатываем современный урок геометрии», участие в вебинарах и телекоммуникационных проектах и конкурсах для педагогов.

Учащиеся являются участниками международного фестиваля «Кенгуру», «КОТ», межрегионального интеллектуального конкурса «Юные знатоки математики», международной дистанционной олимпиады «Инфоурок», телекоммуникационных проектов «Математический калейдоскоп», «В путь по тропинкам математики», «В пути из лабиринта», «Эрудиты».

   И каждый день, входя в свой класс, я начинаю пожеланиями успеха, так как считаю, что ученики, мотивированные на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей. Ребята после этого стараются творчески работать, придумывать сказки, кроссворды, задачи, стараясь отличиться своей индивидуальностью. Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Мой вклад в повышение статуса учителя - доброе отношение к людям, профессионализм,  овладение современными педагогическими технологиями, развитие своих творческих способностей и раскрытие творческих способностей своих питомцев.

Воспитание свободной творческой личности, готовой к самореализации и дальнейшему самообразованию, со своим понимаем картины мира – вот основа моей педагогической философии. В заключении приведу слова немецкого философа П. Вайнцвайга, который вывел 10 заповедей творческой личности:

-Будь хозяином своей судьбы,

-Достигай успеха в том, что ты любишь.

-Внеси свой конструктивный вклад в общие дела.

-Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии,

-Развивай творческие способности.

-Культивируй в себе личность.

-Заботься о своём здоровье.

-Не теряй веру в себя.

-Старайся мыслить позитивно.

С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это большое спасибо вам, мои ученики!

Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения.

Люблю свою работу и горжусь, что я —учитель.