«Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»
статья на тему

Жантимирова Динара Кинесовна

«Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания»

 В.Г. Белинский

 

Все чаще как наглядность  на ОД стали использовать информационно – коммуникативные технологии (интерактивные и мультимедийные доски).  Однако использование натуральных материалов (ткани, камни, листья деревьев, крупы) (рис,1,7,8,9)  в работе – учителя логопеда по развитию речи - это не только необычное, но и интересное наглядное пособие для детей, которое развивает у детей речь,  воображение, мелкую моторику. Темы и материалы для деятельности можно придумывать и воплощать самые разнообразные. Дети быстро подхватывают идею: становятся дизайнерами (рис,2,4,5,6,), если на занятиях используются ткани (Приложение 1). Использование камней (рис,7,8) в зимнее время года это не только развитие словаря, но и  положительные эмоции,  вспоминая лето (рис,7,8). Также по сезону можно использовать листья деревьев, а после из них сделать совместную работу (рис.9).

Использование натуральных материалов:

- расширяет словарный запас;

- способствует  хорошему эмоциональному настрою;

 - стимулирует умственную деятельность.

А главное  при использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда -  это  высокая работоспособность и заинтересованность детей при проведении ОД .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательных материалов как средства развития познавательного интереса (статья из журнала)

Очень важно сделать так, чтобы процесс об-учения не превращался для учеников в скучноеи однообразное занятие. Ведь наличие у учениковинтереса к предмету является предпосылкой дляпоявления более сложно...

«Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»

«Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания» В.Г. Белинский Все чаще как наглядность  на ОД стали использовать информационно – коммуникативные технологии (интерактивные и мультиме...

Проект «Использование шарика Су- джок и массажного кольца в работе учителя-логопеда»

Участники проекта: воспитанники группы компенсирующей направленности 5-7 лет...

НОВЫЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ. КОМПЬЮТЕР В РУКАХ ДЕФЕКТОЛОГА Использование обучающей компьютерной программы «Море Словесности» в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Аннотация: В статье представлен опыт применения компьютерной программы «Море Словесности» в работе по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной...

Мастер-класс «Использование интерактивного программно-дидактического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

Мастер-класс «Использование интерактивного программно-дидактического комплекса «Логомер» в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»...