Тема урока: Осанка (5 класс)
план-конспект урока (5 класс) на тему

Кузовкина Юлия Вячеславовна
Цель: 1) развивать представление о культуре поведения; 2) коррекция осанки, развивать координацию движений; 3) воспитывать культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osanka.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Осанка   (5 класс)

Цель: 1) развивать представление о культуре поведения;

        2) коррекция осанки, развивать координацию движений;

        3) воспитывать культуру поведения.

Словарь: осанка.

Оборудование: сюжетные картинки.

ХОД  УРОКА

  1. Организационная часть.
  1. Подготовка школьных принадлежностей;
  2. Рапорт дежурного об отсутствующих.
  1. Вводная часть.

Сегодня  на уроке мы начинаем изучение нового раздела: «Культура поведения». Существуют понятия «хорошее» и «плохое» поведение. Какое поведение в классе мы называем хорошим? Приведите примеры.

Какое поведение ученика мы называем плохим?

Как вы думаете, что обозначает выражение «культурный человек»?

Культурный человек- это человек, умеющий себя вести в обществе, дома, уважать себя и других.

Свое настроение и отношение к людям человек выражает своей мимикой и позой.

Мимика- это отображение настроения на лице.

Упражнения на развитие эмоциональной сферы: изобразить на лице злость, обиду, удивление, улыбнитесь друг другу.

Поза- это положение тела.

Культурный человек своей позой выражает уважение к другим: умеет правильно ходить, сидеть, стоять, т.е. следит за осанкой.

  1. Основная часть.

Тема нашего сегодняшнего урока: «Осанка». Учащиеся записывают в тетрадь тему урока.

Осанка- это правильное положение тела. Посмотрите друг на друга. Правильно ли вы сидите? Как надо сидеть? Почему?

Некрасиво сидеть развалясь, вытянув ноги по полу, навалившись на стол, горбясь, в небрежной позе. Такой позой можно выразить уважение к учителю?

Встаньте. Правильно ли вы стоите? Как надо?

Большое значение имеет походка человека. Она должна быть естественной и красивой. Надо следить за своей осанкой и походкой. При ходьбе некрасиво размахивать руками, топать или шаркать ногами. Ходить следует, наступая на всю ступню, но ставя ее легко.

Ходить и стоять надо прямо, не сутулясь, не держа руки в карманах, быть подтянутым.

А как правильно надо переносить тяжести? Работа с сюжетными картинками. Вывешивание плаката.

Правильность осанки можно проверить с помощью стены.

Практическая работа: выполнение комплекса упражнений для правильной осанки.

  1. Руки за голову «взамок», ходьба на носках, спинка прямо, плечи расправлены, лопатки сведены, локти разведены в стороны (1-2 круга).
  2. Руки за голову «взамок», ходьба на пяточках (2 круга).
  3. Ходьба с высоким подниманием согнутых ног попеременно.
  4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, повороты туловища вправо и влево с отведением руки на уровне плеча (4-6 раз).
  5. Дыхательное упражнение: руки вверх- вдох, через стороны вниз- выдох.

  1. Закрепление.

Что такое осанка? Для чего нужна правильная осанка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

Урок по теме "Нарушения осанки". 8 класс

Интерактивная доска SMART Notebook...

План-конспект урока по истории России Тема урока: ««Холодная война». Класс: 9

План-конспект урока по истории РоссииТема урока: ««Холодная война».Класс: 9  Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия   Базовый учебник: ...

Тема урока: «Осанка. Профилактика нарушений осанки».

Создание условий, способствующих повышению интереса у обучающихся к познанию своего организма, систематизации знаний обучающихся о строении своего тела, развитию потребности в формировании правильной ...

Тема урока: «Мой дом». Класс: 2б. Вид урока: урок развития навыков устной речи.

Цель урока: научить учащихся рассказывать о своем доме....

Тема урока: «Океаны», 6 класс. Тип урока: ОНЗ.

Урок открытия новых знаний в технологии деятельностного метода....