Блочно-модульная технология на уроках математики
материал на тему

Тюкавкина Ирина Анатольевна

Основной целью блочно – модульной технологии -- является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволяет: повышать мотивацию изучения предмета; повышать или держать стабильным качество знаний; повышать уровень образовательного процесса в целом. Блочно-модульная технология Одна из самых известных, широко применяемых технологии педагогами вообще и в частности педагогами нашей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blochno-modulnaya_tehnologiya.doc60 КБ
Office presentation icon blochno_-modulnaya_tehnologiya.ppt887.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Выступление на педсовете по теме «Технологии современного урока»

Учителя математики МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»

«Блочно-модульная технология  на уроках математики»

 

 

   Основной целью блочно – модульной технологии 

--  является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.

Реализация данной цели позволяет:

повышать мотивацию изучения предмета;

повышать или держать стабильным качество знаний;

повышать уровень образовательного процесса в целом.

 Блочно-модульная технология

Одна из самых известных, широко применяемых технологии  педагогами  вообще и в частности педагогами нашей школы. Работает по этой технологии Лидия Константиновна, Надежда Сергеевна и  многие другие педагоги

Я тоже применяю эту технологию

Почему именно эту технологию?

  1. По математике, как наверное и по многим предметам, произошло и происходит почти ежегодное сокращение часов по темам, а спрос на фактические знания по теме остается прежним.
  2.  Раздробленность  больших тем  на маленькие под темы  не позволяет ученику     а порой и  педагогу,  увидеть значимость, важность, весомость изучаемого материала.
  3.  с ведением новых форм  итоговой аттестации возникла большая проблема, как добиться стойких, прочных знании   учащихся и как полученные знания, информацию дети могли применить в реальной жизни

Математика это наука  где все четко, логично, последовательно.

                 

Блочно-модульная технология позволяет  учителю:

  • объективно и систематично  оценивать знания учащихся.
  • Организовать индивидуальную работу с учащимися
  • Экономить время на теоретических вопросах, больше уделить время практики
  • Применить различные формы, приемы и методы работы на уроке
  • Вовлечь каждого ученика в познавательную деятельность

 

Блочно-модульная технология приучает учащихся

  • к четкости и систематичности, так как с первого урока перед учащимися раскрывается план всего блока, они наглядно видят объем и сроки изучаемого материала
  • к  реальной  оценки своих знаний
  • к потребности добывать информацию из различных источников
  • применять теоретические знания в реальной математике

 

  Я приведу пример как  применяю  эту технологию на уроках геометрии

 10  класс.

всего часов в год  68

 четыре больших раздела:  Аксиоматика 6 часов

                                               Параллельность  24часа

                                               Перпендикулярность 24 часа

                                               Метод координат  10 часов

       

Перпендикулярность 24 часа

 На первом уроке ставлю  вопрос : Назвать основные фигуры пространства. Ответ : точка прямая , плоскость

 Между какими фигурами можно рассматривать перпендикулярность?

Ответ: прямыми,  прямой и плоскостью, плоскостями.

Перпендикулярность прямых

Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярность плоскостей

обозначение

  А, б, с,

а

определение

Прямые называются перпендикулярными  если они пересекаются под прямым углом

Прямая и плоскость называются перпендикулярными  если они пересекаются под прямым углом

Плоскости называются перпендикулярными  если они пересекаются под прямым углом

Свойства

 

признаки

 

На составление этого блока таблицы потратила один урок. 

Два урока на выучивание теории и распознавание объектов блока через различные приёмы например диктант, фронтальный опрос, работа по готовым чертежам, работа в парах. За эти уроки каждый ученик получит минимум три оценки

Имя ученика

Диктант№1

Опр, форм

Диктант№2

Работа по готовым чертежам

Работа в парах

зачет

итог

Валя

4

5

4

4

4

4

Женя

4

3

3

4

3

Ира

4

5

4

3

Люба

2

4

5

4

Филипп

5

5

5

5

5

5

Один урок на сдачу зачета

Зачет сдают по уровням на три  базовый( блок схему восстановить)

  На четыре  доказательства свойства или признака на выбор

На пять  доказательства свойства и  признака  

 Таким образом на изучение теории потрачено 4(5) уроков из 24 уроков,

 20 уроков это решение задач

 Решение задач разбито по уровням :

  • базовый  (8 часов)
  •  профильный (6 часов)
  •  Продвинутый  (6 часов)

Базовый уровень состоит из трех разделов:

  • задачи по готовым чертежам
  • задачи на вычисление  (ЕГЭ  базовый уровень В 8, В10)
  • логическое сопоставление

 Профильный  уровень состоит из трех разделов:

  • задачи по готовым чертежам
  • задачи на вычисление  элементов(ЕГЭ  базовый уровень В 8, В10)

  • задачи на применение   в жизни   (ЕГЭ  базовый уровень В 8, В10, профильный уровень  В13)

Продвинутый  уровень состоит из двух разделов:

 

  • задачи на применение   в жизни   (ЕГЭ  базовый уровень В 8, В10, профильный уровень  В13)
  •  задачи из  ЕГЭ часть ( С2, С4)

всем ясно и понятно, что если не отработан базовый уровень, то брать продвинутый  уровень,  смысла нет.

После отработки базового уровня  пишем   контрольную работу№1( база)

Обычно почти все справляются с этой контрольной работой

В период работы над продвинутым или профильным уровнем  слабые учащиеся могут продолжить работу по базовому уровню.

В процессе работы по решению задач  я использую различные формы урока- это и уроки  консультации, урок-соревнование, уроки с применением икт.

  • Итоговый урок это контрольная работа по двум уровням:
  •  базовый  
  •  Профильный

 Итого в 10 классе составляем 3-4 блока в зависимости от подготовки учащихся. Многие блоки ребята составляют сами , моя задача  четко подумать  всю систему уроков  когда зачет , самостоятельная, защита блока, диктант и тд.   Ребятам нравится такая работа.

 

  • Изучение каждого модуля является логическим продолжением предыдущего. Это позволяет наиболее полно узнать уровень подготовленности и учесть индивидуальные особенности обучаемых. Учащийся сам оперирует учебным содержанием, только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, при этом развивается интеллект, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, исчезает неуверенность, повышается творческая активность. И, наконец, самое главное – повышается интерес к учебному процессу, что положительно сказывается на уровне знаний и

Блочно-модульная технология это технология доступная всем и на любом уроке. Технология порядка.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Блочно –модульная технология» Выполнила: Тюкавкина И.А МОУ ИРМО «Карлукская СОШ»

Слайд 2

Основные цели и задачи Основной целью блочно – модульной технологии является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволяет : повышать мотивацию изучения предмета; повышать или держать стабильным качество знаний; повышать уровень образовательного процесса в целом.

Слайд 3

Причины выбора технологии По математике, как наверное и по многим предметам, произошло и происходит почти ежегодное сокращение часов по темам, а спрос на фактические знания по теме остается прежним. Раздробленность больших тем на маленькие под темы не позволяет ученику а порой и педагогу, увидеть значимость, важность, весомость изучаемого материала. с ведением новых форм итоговой аттестации возникла большая проблема, как добиться стойких, прочных знании учащихся и как полученные знания, информацию дети могли применить в реальной жизни

Слайд 4

объективно и систематично оценивать знания учащихся. Организовать индивидуальную работу с учащимися Экономить время на теоретических вопросах, больше уделить время практики Применить различные формы, приемы и методы работы на уроке Вовлечь каждого ученика в познавательную деятельность Блочно-модульная технология позволяет учителю:

Слайд 5

Блочно-модульная технология приучает учащихся к четкости и систематичности, так как с первого урока перед учащимися раскрывается план всего блока, они наглядно видят объем и сроки изучаемого материала к реальной оценки своих знаний к потребности добывать информацию из различных источников применять теоретические знания в реальной математике

Слайд 6

Перпендикулярность Перпендикулярность прямых Перпендикулярность прямой и плоскости Перпендикулярность плоскостей обозначение A, b, c A определение Прямые называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом Прямая и плоскость называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом Плоскости называются перпендикулярными если они пересекаются под прямым углом Свойства признаки

Слайд 7

Оценочный лист Имя Диктант №1 Диктант №2 Работа по готовым чертежам Работа в парах Зачет Итог Валя 4 5 4 4 4 4 Женя 4 3 3 3 4 3 Ира 4 5 4 4 4 4

Слайд 8

Практическая часть Решение задач разбито по уровням : базовый (8 часов) профильный (6 часов) Продвинутый (6 часов) Базовый уровень состоит из трех разделов: задачи по готовым чертежам задачи на вычисление (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10) логическое сопоставление Профильный уровень состоит из трех разделов: задачи по готовым чертежам задачи на вычисление элементов(ЕГЭ базовый уровень В 8, В10) задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13) Продвинутый уровень состоит из двух разделов: задачи на применение в жизни (ЕГЭ базовый уровень В 8, В10, профильный уровень В13) задачи из ЕГЭ часть ( С2, С4)

Слайд 9

Изучение каждого модуля является логическим продолжением предыдущего. Это позволяет наиболее полно узнать уровень подготовленности и учесть индивидуальные особенности обучаемых. Учащийся сам оперирует учебным содержанием, только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, при этом развивается интеллект, формируется способность к самообучению, самообразованию, самоорганизации, исчезает неуверенность, повышается творческая активность. И, наконец, самое главное – повышается интерес к учебному процессу, что положительно сказывается на уровне знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

блочно-модульная технология на уроках математики

Процесс обучения – процесс двухсторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть самостоятельно знаниями, их инт...

Мастер-класс «Использование элементов блочно-модульной технологии на уроках математики»

Уважаемые коллеги, кто из вас, как и я столкнулся с тем, что учащиеся изучив раздельно и вроде бы успешно взаимообратные операции не умеют находить различия и сходства задач относящихся к ...

Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "

Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией,  представленной в формализованном и формальном виде,  не восп...

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения

В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...