Урок «Люблю тебя, мой край родной. Красота Топкинского района».
учебно-методический материал по теме

Мугаллимова Наталья Викторовна

Урок «Люблю тебя, мой край родной.

Красота Топкинского района».

для обучающихся средних классов

Цель:

 воспитание привязанности и любви к родным местам.

Задачи:

Формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями города.

Познакомить с историей названия города.

Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать любовь к родному городу.

 

Музыкальный ряд: Про - Топки [с сайта www.ololo.fm].mp3, песня о родном крае из к/ф  «Честный, добрый, неженатый», песня о родном крае из к/ф  «Честный, добрый, неженатый» (минус).

Зрительный ряд: презентация «Сердцу милые Топки»; фотографии городских мест, разрезные картинки, клип «Моя родина - Россия».

Литературный ряд: стихи про Топки.

Материалы и оборудование для детей: гуашь, кисти, баночки с водой, альбомные листы бумаги, палитра, салфетки.

Перечень оборудования:  компьютер, проектор.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание альбома «Мой город», прогулки по микрорайону. Прослушивание музыкальных произведений на тему о родном крае. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока73.5 КБ
Office presentation icon презентация2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Мугаллимова Наталья Викторовна, учитель изобразительного искусства Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 9»

Урок «Люблю тебя, мой край родной.

Красота Топкинского района».

для обучающихся средних классов

Цель:

 воспитание привязанности и любви к родным местам.

Задачи:

Формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями города.

Познакомить с историей названия города.

Развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать любовь к родному городу.

Музыкальный ряд: Про - Топки [с сайта www.ololo.fm].mp3, песня о родном крае из к/ф  «Честный, добрый, неженатый», песня о родном крае из к/ф  «Честный, добрый, неженатый» (минус).

Зрительный ряд: презентация «Сердцу милые Топки»; фотографии городских мест, разрезные картинки, клип «Моя родина - Россия».

Литературный ряд: стихи про Топки.

Материалы и оборудование для детей: гуашь, кисти, баночки с водой, альбомные листы бумаги, палитра, салфетки.

Перечень оборудования:  компьютер, проектор.

Предварительная работа: беседа о городе, рассматривание альбома «Мой город», прогулки по микрорайону. Прослушивание музыкальных произведений на тему о родном крае.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. 1. Введение в тему

Вступительное слово о родине.

Слушают

  1. 2. Работа с литературным произведением

Читает стихотворение:  

Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю мой милый город,

Что светлей и краше стал.

Он еще ведь очень молод –

Даже век не разменял.

Слушают стих и смотрят клип «Песня о родном крае»

Личностные:

формируют умения признавать свои ошибки.

Предметные:

применение знаний полученных на прошлых уроках.

Метапредметные:

познавательные:

ориентируются в своей системе знаний;

регулятивные:

высказывают своё предположение:

коммуникативные:

участвуют в диалоге

Что такое - Родина? 

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя,

Родина, это место, где человек родился, вырос, учился, где его родители, родной дом, березка солнышко и многое другое - и есть его Родина.

И предполагают название темы урока.

Формулируют цели урока , опираясь на слова.

Отвечают на вопрос.

Личностные:

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Метапредметные:

формулируют тему, цель, проблему урока;

определяют последовательность действий.

  1. Работа с исторической информацией

Когда появился наш город?

История основания нашего города такова: в 1913 году строили железную дорогу, тянули ветку от Юрги  до  Кольчугино (Кемерово). На перепутье дорог нужна была узловая станция. На 104 километре поставили железнодорожный вагончик – от него и пошла история станции. Поселившееся здесь люди были призваны служить дороге: оберегать её от снега, воров и просто хулиганов. Строили железную дорогу вручную крестьяне близлежащих деревень: Соломино, Осиновая грива, Малый Корчуган, Топки.

Роковые события Революции 1917 года не обошли стороной Топки. Гражданская война, саботаж транспорта, конфискации, расстрелы – через всё это прошла Топкинская земля.

10 апреля 1933 года рабочему поселку Топки был присвоен статус города. В 1936 году отрываются колы № 1 и 6.

Город рос, жил своей  жизнью, но началась Великая Отечественная война. Город  дал фронту более 7, 5 тыс. человек, более 3 тыс. – не вернулись. В честь 45-летия Победы в 1990 году был открыт мемориальный комплекс в память о павших земляках. Но жизнь продолжается.

В 1966 году построен Топкинский цементный завод – благодаря ему построены микрорайона «Красная горка» и «Солнечный», Д/К Цементников, профилакторий «Кристалл», Дом творчества детей и молодежи, центральная районная больница.

Как называется наш город?

Почему наш город носит такое название?

Существует несколько версий. По одной из них на месте нашего города были болота, топи, топкие места. Название произошло от слова топи т.е. Топки.

По другой версии назвали наш город в честь паровозных топок, так как в нашем городе было паровозное депо.

Ну и по третьей версии, возникло два предложения для названия города: Соломино и Топки, тат как большинство людей жили в этих деревнях. Жители решили организовать выборы и с помощью голосования определить название города. Решающим голосом был последний голос строителя из села Топок Ивана Жужгова.

 Отвечают на вопрос  учителя, высказывают свои предположения, находят правильный ответ.

Личностные:

умеют  удерживать учебную задачу;

Предметные:

воспитание интереса к истории родного края, понимание красоты природы Топкинского района;

Метапредметные:

познавательные:

находят ответы на вопросы;

 овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

выполняют логические операции: анализ, обобщение;

регулятивные:

 отличают верно, выполненное задание от неверного;

коммуникативные:

участвуют  в коллективном обсуждении;

аргументируют  свое мнение;

умение сформулировать вопрос;

Какая версия вам больше всего понравилась?

Все эти версии можно считать легендами.

Отвечают на вопрос  учителя, высказывают свои предположения, находят правильный ответ.

Метапредметные:

познавательные:

находят ответы на вопросы;

регулятивные:

 отличают верно, выполненное задание;

коммуникативные:

аргументируют  свое мнение;

- А хотели бы вместе со мной отправиться в путешествие по нашему городу?

Отвечают на вопрос.

Смотрят презентацию «Сердцу милые Топки».

  1. 4. Работа с презентацией

СЛАЙД №1 - Такой опознавательный знак можно увидеть при въезде в город.

СЛАЙД №2 - так выглядел наш город много лет тому назад.

СЛАЙД №3

Город - это множество магазинов
И скверов очень красивых.
Величавые храмы и звон колокольный,
В граните и мраморе память народная.

СЛАЙД №4- Электрички, поезда приезжают все сюда,
Пассажиров доставляют, расписанье они знают.

СЛАЙД №5 - такой вокзал в наше время.

- А на чем можно еще приехать в наш город? (автобусом)

СЛАЙД №6 – автостанция много лет тому назад.

СЛАЙД №7 – автостанция сегодня.

СЛАЙД №8 – Топкинский цементный завод

СЛАЙД № 9 -

Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб, где-то врачи их лечили
Чтоб здоровыми были всегда.
С мамами ходят дети куда? (больница).

СЛАЙД № 10 - больница в наши дни.

СЛАЙД № 11 –  площадь

 СЛАЙД № 12 - городской парк.

Много деревьев, много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель.
В тихих аллеях - прохладная тень.

- Любите ли вы, дети, карусели? Я приглашаю вас на карусели.

Физкультминутка (Проводится русская народная игра "Карусели")

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
А потом кругом, кругом.
Тише, тише - не спешите!
Карусель остановите! (игра проводится 2 раза).

Рассматривают слайда под мелодию - Песня о родном крае из к/ф  «Честный, добрый, неженатый» (минус).

Рассказывают  о своих ощущениях.

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения.

Предметные УУД:

формируют конкретные знания;

Метапредметные УУД:

познавательные:

находят ответы на вопросы;

регулятивные:

волевая саморегуляция( способность к преодолению препятствий);

коммуникативные:

участвуют  в коллективном обсуждении;

аргументируют  свое мнение;

Личностные УУД:  формируют ценностное отношение к здоровому образу жизни.

  1. 5. Подготовка к художественной деятельности

Сегодня вы рисуете наш любимый город.

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе.

Подготовка к практической работе

Личностные  УУД

эмоционально-положительный настрой на практическое задание;

.Метапредметные:

регулятивные:

осуществляют  самоконтроль;

познавательные:

интерес к предмету;

коммуникативные

планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками.

  1. 6. Практическая работа

Предлагает нарисовать свой любимый город.

Оказывает помощь,  советует, напоминает, хвалит и т.д., предлагает дополнить рисунок и т.д.

Выполняют индивидуальная работа.

Изображают город по собственному замыслу. 

Воспринимают на слух советы и ответы учащихся и учителя по устранению недочетов в работе.

Предметные УУД:

умеют  применять знания на практике.

Метапредметные УУД:

познавательные:

осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, выбирают нужный уровень сложности;

регулятивные:

контроль, коррекция, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона;

коммуникативные:

рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества.

личностные:

самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

Трудно ли было рисовать город.

Расскажите о своем рисунке.

Помогает точнее и образнее формулировать предложения. Создает положительный эмоциональный фон.

Отвечают на вопрос. По рядам показывают работы друг другу.

Осуществляют:

самооценку;

взаимопроверку;

формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Личностные УУД:

следуют моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;  

дают оценку деятельности на уроке;

коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении.

Куда бы с вами не уехали из нашего родного города, мы всегда будем вспоминать о нашем славным городом под названием Топки. Мне бы хотелось, что бы вы это помнили, и я дарю вам эмблемы нашего города.

Слушают и принимают на память эмблемы нашего города.

Рис. №1

8. Домашнее      задание.

Альбом и  на выбор краски или цветные карандаши.

Учащиеся записывают задание  в дневник,

с учётом индивидуальных возможностей

Метапредметные УУД:

регулятивные:

самоконтроль.

Личностные:

осознание личной значимости;

Литература.

1. Брошюра: «Летопись города Топки и Топкинского района.,

2.Символика Кемеровской области [Текст] / МУК «ЦБС Топкинского района», Центральная районная библиотека; сост. М.В. Брюзгина ; ред. Л.В. Мякишева. - Топки, 2009. - 7 с. Герб, флаг и гимн Кемеровской области.

3. Сторона любимая, приметная[Текст]: Биобиблиографический указатель о поэтах и писателях Топкинского района / МУК «ЦБС Топкинского района» Центральная районная библиотека; Сост. М.В. Брюзгина, Ред. С.М. Чечельницкая.- Топки, 2008.- 30 с


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мугаллимова Наталья Викторовна учитель изобразительного искусства МБОУ «ООШ № 9» г. Топки

Слайд 3

Панорама города в наши дни

Слайд 5

Вокзал в наши дни

Слайд 6

Автостанция

Слайд 7

Автостанция в наши дни

Слайд 8

Топкинский цементный завод

Слайд 9

Городская больница

Слайд 10

Детская консультация

Слайд 13

Игровой комплекс в городском парке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Я - гражданин России" для 5-10 классов "Люблю тебя, мой край родной!"

Урок прошел в форме устного журнала "Люблю тебя, мой край родной!" Ведущие: Скидело О.С., Костенко О.С. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с государственными символами и достижениями районов Ро...

"Люблю тебя, мой край родной"

Изучение территории своего края, развитие познавательной активности средствами краеведения, развитие навыков поисково - исследовательской деятельности....

Люблю тебя, мой край родной

  В памяти каждого человека, в тайниках его души живёт самое дорогое и сокровенное – Родина. Нашей Родиной является Россия, но есть у каждого из нас  малая Родина. Мы должны зна...

Люблю тебя, мой край родной, Воскресенск!

Презентация к защите проекта....

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

"Я люблю тебя, мой край родной".Сценарий урока.

Методическая разработка урока по творчеству русских, татарских, чувашских поэтов, пишущих о природе...

Люблю тебя, мой край родной. Выступление на районной краеведческой конференции.

Подведение итогов работы краеведческого отряда "Поиск" на материалах школьного музея....