КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ПОДХОДЕ
презентация к уроку на тему

Эффективность любой образовательной технологии находится в прямой зависимости от предъявляемых к обучению критериев, в которых отражается требования к обучаемым и умениям самих обучаемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya12.ppt703.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Кем О.Н.

Слайд 2

В высшей школе дистанционная технология обучения представляет собой системный комплекс психолого-педагогических процедур, последовательность операций и действий, составляющих в совокупности целостную дидактическую систему. Главные компоненты дистанционного процесса обучения: преподаватель, содержательная учебная информация, обучаемые.

Слайд 3

Эффективность любой образовательной технологии находится в прямой зависимости от предъявляемых к обучению критериев, в которых отражается требования к обучаемым и умениям самих обучаемых.

Слайд 4

В дистанционной области знаний разработаны свои специфические критерии, которые взаимосвязаны. При педагогическом оценивании не учитывается системность организации знания и психологические механизмы овладения знаниями, лишь опосредованно диагностирует понимание и другие интегральные изменения познавательной сферы личности обучаемого.

Слайд 5

Можно сформулировать следующие критерии эффективности учебной работы обучаемых в дистанционном обучении как субъекта учения Овладение метазнаниями. Умение самостоятельно разрабатывать способы учебной деятельности. Умение строить целостный образ изучаемого объекта. Переосмысленное отношение обучаемых к изучаемому материалу.

Слайд 6

Овладение обучаемыми метазнаниями способствует не только усвоению учебного материала, но и овладению методами самоконтроля и самокоррекции.

Слайд 7

Показателями соответствующими этому критерию, могут выступать следующие умения: анализ содержания и структуры текстов различного вида, преобразование определенного текста, контроль переработанного текста; ориентация в структуре учебного задания: инструкций, образцов заданного материала, требуемых результатов; сопоставление различных форм репрезентаций учебного материала, умение выбирать оптимальную форму собственного ответа или решения задачи, используя при этом различные формы во взаимосвязи;

Слайд 8

Показателями соответствующими этому критерию, могут выступать следующие умения: корректирование полученных результатов и креативный подход в способах решения задания; умение аргументировать свой ответ и интерпретировать полученный результат.

Слайд 9

Перечисленные показатели позволяют контролировать: осведомленность обучаемых о приемах и средствах, обеспечивающих познавательную деятельность уровень овладения этими приемами и средствами на конкретном предметном материале, и, следовательно, усвоение данного материала.

Слайд 10

Студент должен уметь самостоятельно разрабатывать способы учебной деятельности , в которых представлены усвоенные в процессе обучения приемы работы с материалом и результаты накопления обучающимися собственного опыта.

Слайд 11

В настоящее время описаны несколько моделей способов учебной деятельности: ориентировочная; аналитико-оценочная; мотивационная; эмоционально-волевая; проблемная.

Слайд 12

Можно выделить следующие показатели оценивания способов учебной деятельности в дистанционном обучении доминирующая ориентация обучаемого на отдельные признаки изучаемых явлений, а так же межпредметные связи; адекватность задаче и гибкость, динамичность операционного аппарата при активной деятельности обучаемого над изучаемым модулем; мотивация к открытию новых систем действий и операций в процессе обучения ; контрольное и оценочное отношение обучаемого к процессу своей деятельности над модулем, прогнозирование результатов работы.

Слайд 13

Умению обучаемых моделировать целостный образ изучаемого информационного модуля в дистанционном обучении, выражать (передавать) его содержание другим в разнообразных знаковых формах соответствуют следующие показатели:

Слайд 14

представление изучаемого образа как системы и выделения ее значимых признаков; видение целостного образа в специфических признаках модуля; понимание содержание модуля через собственный опыт; владение различными средствами передачи информации при самостоятельном выполнении задания, или в группе.

Слайд 15

Показателями, позволяющими анализировать и оценивать личностно-смысловое отношение обучаемых к изучаемому материалу и процессу собственной познавательной деятельности в дистанционном обучении, являются:

Слайд 16

оценка студента социальной значимости изучаемого предмета; оценка обучаемым роли изучаемой дисциплины в его планах на будущее; достаточность материала при предъявлении материала, эмоциональный комфорт/дискомфорт, переживаемый обучаемым при предъявлении ему трудного задания, возникновение сомнений; наличие/отсутствие ошибочного мнения при возникновении сомнений; потребность в преодолении привычных шаблонов воспроизведения и осмысления материала; потребность в использовании и позитивном преобразовании собственного опыта познавательной, а также творческой деятельности.

Слайд 17

Система дистанционного обучения отличается от традиционных форм обучения. Отличия состоят: в высокой динамичности, связанной с гибкостью выбора обучаемыми учебных курсов; большим объемом самостоятельной деятельности; использование всевозможных форм учебно-методического обеспечения; приближеным потребителей образовательных услуг к среде обучения;

Слайд 18

более осознанный уровень мотивации потребителей образовательных услуг. создания комфортных условий для углубленного изучения конкретных проблем, обеспечения альтернативных способов получения информации; наличие интерактивной коммуникации.

Слайд 19

Эти отличия дают возможность резко повысить эффективность образовательных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.

В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...

Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока

Одним из основополагающих в личностно-ориентированном обучении является принцип «развивающей помощи». Он состоит в том, чтобы не делать за человека, не указывать ему, что делать, не решать за не...

Дистанционное обучение как личностно-ориентированная форма образовательного процесса

Одним из перспективных направлений развития технололгии обучения на современном этапе является дистанционное обучение.  Оно основано на использовании информационных и телекоммуникационных техноло...

Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".

Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи.   Формирование навыков свободного владе...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы по повышению эффективности историко-обществоведческого образования школьников на основе личностно-ориентированного подхода"

Система работы учителя – это специальное, организованное, целенаправленное, компетентностное взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение образовательных, воспитательных и разв...