Конспект открытого занятия по теме «Чистота- лучшая красота»
план-конспект на тему

Русских Юлия Владимировна

 

Познавательные задачи:

- Формирование у детей культурно- гигиенических навыков, представлений о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека.

-Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

         - Расширение кругозора сведениями о вредных микробах.

Воспитательные задачи:

- Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни (желание соблюдать правила личной гигиены, следить за внешним видом, быть опрятным)

         -Воспитывать умение сопереживать . быть добрыми и отзывчивыми друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota_-_luchshaya_krasota.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по теме  «Чистота- лучшая красота»

Познавательные задачи:

- Формирование у детей культурно- гигиенических навыков, представлений о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека.

-Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

        - Расширение кругозора сведениями о вредных микробах.

Воспитательные задачи:

- Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни (желание соблюдать правила личной гигиены, следить за внешним видом, быть опрятным)

        -Воспитывать умение сопереживать . быть добрыми и отзывчивыми друг к другу.

Оборудование:  Кукла Неухожка, палочка. Микробы бумажные макеты, коробка с предметами личной гигиены, мыльные пузыри.

П: Ребята, Здравствуйте.

Д: Здравствуйте.

П: Слово «Здравствуйте»   означает «будь здоров», «Живи долго».

Поэтому мы часто говорим его при встрече.  Друзья, а какими словами можно еще поприветствовать наших друзей, знакомых, взрослых людей.

Д: Доброе утро, рады вас видеть, Приветствуем вас, привет(только сверстникам) .

(стук в дверь)

П: Друзья,  к нам сегодня  пришла  необычная  гостья. Зовут ее - Неухожка,

Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Мы рады видеть тебя Неухожка. Ребята. Но что же необычного в нашей гостье?

Д: Она грязная. Неопрятная.

П: А разве можно в таком виде ходить в гости, ходить в школу? А дома так можно ходить?

Д: Ответы

П: Давай те спросим у Неухожка  почему она так выглядит? (кукла говорит на ухо педагогу)  Друзья, оказывается Неухожка  никогда не ходила в школу и поэтому не научилась за собой ухаживать.  Вам жалко Неухожка. Давай те позовем ее к нам в школу и всему  научим.  Как вы думаете,  чему в первую очередь мы должны научить нашу гостью?

 Д: причесываться, умываться, (и тд)

П: правильно ее нужно научить соблюдать правила  личной гигиены, чтоб быть чистой и опрятной.  

П:  (обращаясь к кукле) Неухожка, ребята приготовили стихи о здоровье и правилах личной гигиены.

(выступление детей!!!!!)

П: Ребята , объясните   Неухожке  почему плохо быть грязным и неопрятным?

Д: ответы

П: (обобщение) Во- первых, это некрасиво, поэтому не приятно для окружающих. Можно сказать «Кто неопрятен  - тот неприятен»   

П: А с каким выражением лица мы можем произнести эти слова ?

Д: ответ

П: давайте все нахмуримся и произнесем вслух эти слова  «Кто неопрятен  - тот неприятен»  

П: обращаясь к кукле  Неухожка посмотри на наших ребят, какие они все чистые, опрятные, причесанные, На них приятно смотреть. Посмотрите друг на друга.  Можно сказать «Кто опрятен- тот приятен»

Давайте вслух произнесем эти слова, но с какой интонацией мы это сделаем?

(улыбаясь дети произносят слова)

П: обращаясь к кукле  Неухожка  запомни «Чистота - лучшая красота!» Даже животные умываются. Чтоб быть чистыми. Давайте расскажем ,  о мышке которая любила мыть свои лапки.

Мышка мылом мыла лапку.-

Каждый пальчик по порядку,

Вот намылила большой.

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку.

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой-

Кожа стразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла-

Очень он боялся мыла.

П: ребята. А еще плохо быть грязным потому. Что в грязи много микробов. Таких маленьких живых существ, которые приносят большие неприятности. Потому что вызывают болезни и инфекции.  Давайте занесем опасное слово  «микробы»   в наши  «личные компьютеры», чтоб всегда о них помнить.  Включите свои компьютеры (дети нажимают на нос)  наберите на клавиатуре слово –МИКРОБ (дети пальчиками перебирают по столу и произносят вслух мик-ро-бы) Выключаем компьютеры.

П: ребята. Микробы живут повсюду: в воде. В воздухе, на земле, в нашем классе. Но мы их не видим. Потому что они слишком малы. И человеческому глазу не видны. А рассмотреть их возможно только под микроскопом. Но к сожалению у нас не т микроскопа. Но есть волшебная палочка,  которая поможет нам увеличить микробы.  Давайте посмотрим как это происходит.

(педагог прикасается к разным предметам палочкой и достает микробы (бумажные макеты) и магнитами прикрепляет к доске)

П: Ребята. Посмотрите на микробы и скажите, они добрые?

Д: злые

П: Они полезные?

Д: вредные.

П: они приятные ?

Д: Противные, ужасные.

П: А еще они очень опасные. Но даже такие  злые и неприятные микробы не страшны, когда они рядом. Главное не пускать их внутрь себя.  Как только микроб попадает в организм человека, человек начинает болеть, у него поднимается температура, появляется кашель, болит голова. И тогда приходиться пить много горького лекарства и делать больные уколы.  

П: Ребята, а как вы думаете как могут попасть микробы в наш организм?

Д: ответы

П:  Правильно  - через ранки. Через рот. Через царапинки.

П: Ребята, а давайте вместе расскажем Неухожке, какие правила надо соблюдать чтоб микробы не попали в рот .

(слайды)

- Надо мыть руки перед едой, после улицы, после игры с животными, после туалета.

- Нельзя брать в  рот карандаши и другие несъедобные предметы.

- нельзя есть немытые овощи и фрукты.

- Нельзя пить воду из-под крана.

П: А что нужно делать если у нас образовались ранки и зарапинки?

Д: мазать зеленкой, перекисью водорода.

П: Ребята, давайте прогоним опасные микробы . подуем на них все вместе, чтоб они улетели.  Вдохните  через нос много воздуха. Чтоб надулся слегка животик. И выдохните через рот. Надувая щеки.   (дыхательная гимнастика)

П: Не улетаю! Ребята, не расстраивайтесь. Избавиться от этих микробов нам помогут  добрые помощники. – предметы гигиены.  

П: Сегодня утром нам принесли посылку от  Мойдодыра, внутри находятся предметы личной гигиены. Но чтоб достать эти предметы, необходимо отгадать загадки.

П: Ну,  что ж,   вы готовы угадать, что  там лежит?

1 . Лёг в карман и караулю:

 Рёву, плаксу и грязнулю.

 Им утру потоки слёз,

 Не забуду и про нос.  (Носовой платок)

2.  Гладко и душисто, моет очень чисто.

 Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)

3.  На себя я труд беру:

 Пятки, локти с мылом тру,

 И коленки оттираю,

 Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Вытираю я, стараюсь

 После бани паренька.

 Всё намокло, всё измялось -

 Нет сухого уголка. (Полотенце)

5. Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Кто считает зубы нам

 По утрам и вечерам. (Зубная щётка)  (А в этом щетке помогает зубная паста.)

Игра «Найди пару»   и объясним  нашей гостье,  когда и как ими пользоваться.

Необходимо подобрать пару и составить предложение  например : Мылом и мочалкой моют тело.

Д: (выходят по одному. Берут нужные предметы и составляют предложение)

- Шампунем моют, расческой причесываю волосы. (комментарии: мыть раз в четыре дня, расчесывать ежедневно и по мере необходимости)

- Зубной пастой и щеткой чистят зубы.(чистить ежедневно два раза в день)

П: Ребята.   я вам приготовила картинки с изображениями предметов гигиены, но их кто -то разрезал и перемешал.  Вы поможете их собрать.

( выдаются разрезанные картинки, которые необходимо собрать)

(пока дети собирают картинки необходимо с доски снять микробы!!!!)

 П: Такие чудесные помощники нам обязательно помогут избавиться от вредных микробов.

П: А сейчас мы с вами будем пускать пузыри, которые сделаны из мыла.  

(пускаю пузыри, микробы исчезают с доски)

П: Ребята, давайте вместе вспомним, какое слово мы записали в свой компьютер?  И вместе повторим _Неухожке,  что нам поможет избавиться от микробов?

П: какие правила личной гигиены нужно знать и выполнять?

Д: ответы.

П: Неухожка   благодарит детей за то что рассказали  о правилах личной гигиены. И пообещала обязательно их выполнять.

ЭКРАН настроения!!!

Всего доброго! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок доброты по литературе (7 класс). «Доброта лучше красоты» - по произведениям Л. Андреева «Кусака», А. Платонова «Юшка», Ф. Абрамова «О чем плачут лошади».

воспитание чуткого, доброго отношения людей к животным, друг к другу, ответственности человека за свои поступки, осознания необходимости сострадания и милосердия ко всему живому....

Конспект открытого урока по литературе в 8 классе Целый мир от красоты» (Поэтический мир лирики А.А. Фета)

Урок был проведен в юбилейный год А.А. Фета.Восьмиклассникам был предложен удивительный мир  природы. Дети читали стихи, слушали романсы, высказывали свою точку зрения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Тема: «Чистота – залог здоровья»

Интегрированная образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков, развитию познавательной активности, развитию речи у детей второй младшейгруппы....

Конспект открытого урока по ИЗО "Образ красоты человека"

Цель урока:1.Учить детей наблюдать за красотой мужского и женского образа.2.Учить соблюдать в изображении пропорции фигуры человека.3.Воспитывать чувство радости от передачи красоты человека в рисунке...