Конспект урока по развитию речевого слуха и вормированию произносительной стороны речи в 7 классе на тему:"Чистота-залог здоровья. Мой друг" Пауза.Логическое ударение. Звуки:ч-с,сь
план-конспект урока (7 класс) на тему

Стрельцова Галина Викторовна

На данном уроке представлены задания по теме, работа над паузой, логическим ударением, звуками:ч-с,сь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind_zan_rrs_i_fp_v_7_klasse.docx252.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат г. Тихорецк

Конспект индивидуального занятия

 по развитию речевого слуха

и формированию произносительной стороны речи

в 7 классе на тему: «Чистота-залог здоровья. Мой друг»

Пауза. Логическое ударение. Звуки:ч-с,сь.

                                                                                 

                                                                                       

                                                                                                    Учитель слуховой работы:

                                                                                                                       СтрельцоваГ.В.

                                                             

                                                       

2016

Формирование произносительной стороны речи

Тема: Звуки: ч-с.сь.  Пауза. Логическое ударение.

Цели: упражнять в дифференцированном произнесении звуков  Ч-С,СЬ в  

слогосочетаниях, словах и предложениях; формировать навык соблюдения пауз в речи; закреплять навык соблюдения в речи логического ударения;

Оборудование: индивидуальная ЗУА, пособие по произношению,

                           компьютерные слайды с тренировочными упражнениями.

Ход занятия.

1.Орг.момент, установка режима усиления.

- Как ты слышишь?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем? (учимся).

- Как называется день отдыха?

- Назови дни недели.

- Сегодня мы будем стараться говорить звуки Ч,С,СЬ .

1. Работа над звуками Ч-С,СЬ.

- Вспомним фоноритмические обозначения  данных звуков.

- Прочитай слова и предложения, чётко произноси звуки Ч,С,СЬ.

 

АЧ – АС – АСЬ                 кала́ч – сейча́с – кара́сь

ОЧ – ОС – ОСЬ                 ночь – нос – лось

УЧ – УС – УСЬ                 о́бруч – ре́бус – гусь

ИЧ – ИС – ИСЬ                 кирпи́ч – лис – рысь

 

ЧА – СА – СЯ          АЧА – АСА – АСЯ      свеча́         учу́сь       сучо́к    

ЧО – СО – СЁ          ОЧО – ОСО – ОСЁ      ча́сто      слу́чай          качу́сь

ЧУ – СУ – СЮ        УЧУ – УСУ – УСЮ     му́чаюсь        лечу́сь

                       

 - Прочитай, соблюдая паузы в стихотворении.

                 

Я хочу́ чита́ть кни́ги больши́е,⃒

Я хочу́ самолёты во́дить,

Я хочу́, что́бы всегда́ была́ ма́ма,

И в стране́ бы́ло ве́село жить!⃒⃒

2. Работа над  паузой.

   

 - Прочитай предложения, соблюдая паузы.  

   

    В я́сную пого́ду / до́мик на приго́рке бы́ло хорошо́ ви́дно. //

    К ве́черу / всё уже́ бы́ло покры́то сне́гом. //

    Дере́вья оде́лись в пуши́стые шу́бы. //  Прекра́сен лес зимо́й. //

3. Работа над  логическим ударением.

   - Прочитай предложение, выделяя слово, на которое падает логическое

       ударение.

    Лена купила тетрадь и ручку в магазине.

    Кто купил тетрадь и ручку в магазине?

    Что сделала Лена в магазине?

    Что купила Лена в магазине?

    Где Лена купила тетрадь и ручку?

2. Физминутка.

- Упражнения для глаз: сжимание и разжимание век, вращательные движения зрачков вправо и влево, слежение глазами за рукой учителя.

- Упражнения для рук: поглаживание ладней, сгибание – разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами вперед-назад.

- Потягивание за мочку уха, потирание мочек уха.

 

3. Развитие речевого слуха.

Тема: Чистота – залог здоровья. Мой друг.

Цель: опознавание и распознавание слухо-зрительно и частично на слух материала по темам; закрепление коммуникативного общения;

Оборудование: ЗУА инд. пользования; карточка и компьютерные слайды с заданиями по теме;

1. Восприятие вопросов  разговорно-обиходного характера:  

 – Какое сейчас время года?

 – Назови зимние месяцы.

 – Какой сейчас месяц?

 – Какие праздники были в этом месяце? Назови их.

 – Какой месяц наступит после января?

 – Какой сейчас год?

2. Работа по теме: «Чистота – залог здоровья»C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\картинки разные\картинки январь 2014год\чистота - залог здоровья\1_225.jpg

    – Над какой темой мы работаем? C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\картинки разные\картинки январь 2014год\чистота - залог здоровья\4a67fd1882ccf8d1f77f01855168be48_0x0_i5917181agof.jpgC:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\картинки разные\картинки январь 2014год\чистота - залог здоровья\_________________518a163e9aa92.jpgC:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\картинки разные\картинки январь 2014год\чистота - залог здоровья\80799437_foto_0133.jpg

    – Какие новые слова ты узнал?

       Ответь на вопросы.

    – Зачем нужно чистить зубы?

    – Чтобы зубы не портились и не болели.

    – Сколько раз в день нужно чистить зубы?

    – Два раза в день (Утром, после завтрака и вечером перед сном).

    – Сколько раз в день ты чистишь зубы? … … .  

 Повтори: Раз в год нужно посещать стоматолога.

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\картинки разные\картинки январь 2014год\чистота - залог здоровья\images (1).jpg

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\картинки разные\картинки январь 2014год\чистота - залог здоровья\63963174_f809765e5f67.jpg

                                                                             – Зачем нужно мыть руки?

                                                                             – Чтобы они были чистыми. 

                                                                             – Когда моют руки?  

                                                                             – Перед едой, после прогулки, …

                                                                             – Прочитай, как надо мыть руки.  

 3. Работа по теме «Мой друг».

     – Над какой темой мы работаем? Какие новые слова ты узнал?

Ответь на вопросы.H:\Мои картинки\Картинки из инета\День Матери и дети\dkp2.jpgH:\Мои картинки\Картинки из инета\День Матери и дети\eyes_full_of_sunshine_by_emeraldiris.jpg

    – С кем из класса ты дружишь?

    – Я дружу с …   .

    – У вас дружный класс?

    – У нас дружный класс.

    – У тебя есть подруга дома?

    – Да, у меня есть подруга.

    – Опиши свою подругу:

 (Имя) … ро́ста.                                 (высо́кого, сре́днего, ни́зкого)

У него́ (неё) … глаза.                        (си́ние, ка́рие, …)

У (имя) … … во́лосы.                       (све́тлые, тёмные, чёрные; прямы́е,

                                                             волни́стые, кудря́вые; дли́нные, коро́ткие)

Он (она́) … .                                       (весёлый(ая), до́брый(ая), у́мный(ая), …)

- Предъявление и различение слов и фраз на слух (работа на «голое» ухо).

ГЛАЗА, ВОЛОСЫ, СВЕТЛЫЕ, КАРИЕ, КУДРЯВЫЕ, ВОЛНИСТЫЕ.

4. Итог занятия.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Мы учились слушать и говорить правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

Презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему:"Дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока: "Работа над рассказом Л.Н.То...

презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

Презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему:"   Дифференциация звуков "Ш-Ж" на материале темы "Работа по картине Саврасова "Грачи прил...

презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

Презентация к уроку по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи на тему:" Дифференциация звуков "С-З" на материале темы:"работа по картине И.И. Левитана Золотая осень"...

Уроки по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи

Разработанные материалы предназначены для применения в работе с детьми имеющими тяжёлые нарушения слуха и речи. ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид)

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (3 класс I вид) представляет интерес для педагогов коррекционных школ I вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид)

Календарно-тематическое планирование по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи (10 класс I вид) представляет интерес для учителей коррекционных школ I вида...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ...