Урок "Леса и подмости"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Суслова Ольга Николаевна

Чтобы освоить профессию надо многому научиться. Узучить правила работы на лесах и подмостях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesa_i_podmosti_urok.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Разработка урока:

«Леса и подмости».  

Подготовила:

классный руководитель

Суслова О.Н.

2015-2016

учебный год

Обобщающий урок по теме: «Леса и подмости» В 6-ом классе.

Цели:

1. Учить детей работать на подмостях, соблюдая правила техники безопасности.

2.

Развивать память через неоднократное повторение, использование инструкционных карт, таблиц и ЦОР.

Развивать зрительное восприятие и пространственную ориентировку по алгоритму через распознавание знакомых рисунков и предметов.

Развивать мышление через работу с деформированным плакатом и алгоритмами.

Развивать техническую речь, обогащая ее новыми словами, вводя их в активный запас через диалоги и работу с наглядными пособиями.

3. Воспитывать дисциплину труда, культуру труда, трудолюбие, выносливость, уважение к труду маляра.

Наглядность:

  1. Плакаты «Леса и подмости»
  2. Инструкционная карта «Порядок установки лесов».
  3. Слайд-презентация «Леса и подмости для
    ведения отделочных работ на высоте».
  4. Технологическая карта: «Подготовка ранее окрашенной поверхности под водную окраску».
  5. Деформированный плакат: «Правила работы на лесах».
  6. Кроссворд – пословица, алгоритм.

Оборудование:   

Подмости, инструменты, матерналы.     

Ход урока

  1. Организационный момент.

За окном октябрь. Скоро каникулы. Закончить четверть нужно достойно. Ребята мы с вами не только учимся, но и трудимся. У нас «Учеба и труд – рядом идут».

Давайте отгадаем пословицу-ребус: « Труд учит и мучит и кормит».Слайд 3.

А зачем нам нужно учиться трудиться и не просто трудиться, а хорошо?

Объясните значение пословицы.

 - Чтобы освоить профессию – нужно поучиться, потом когда научимся работать,  будем хорошо зарабатывать, чтобы кормить себя и одевать.

Ребята, давайте отгадаем загадку. Слайд 4

Вот на краешке с опаской

 Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро.  (Маляр)

Правильно  маляр. А мы с вами, какой профессии обучаемся?

 - Профессии маляра.

Ребята, а все ли правильно в этой загадке? Внимательно прочитайте и подумайте.

 - Он может упасть с крыши. Он не соблюдает правила безопасной работы маляра. Слайд 5

Быстренько повторим правила техники безопасности маляра. Слайд 6

 - Отвечает ученик по слайду.

Внимание! С чего нельзя вести малярные работы?

 - С приставных лестниц, со случайных опор.

А на чем нужно работать на высоте?

- Работать на высоте нужно со средств подмащивания.

Что такое – средства подмащивания?

-Это приспособления, с которых ведут строительные работы на высоте.

Сегодня у нас обобщающее занятие по теме: «Средства подмащивания» или  «Леса и подмости».

  1. Тема нашего сегодняшнего урока: «Леса и подмости».

Цели урока:

1. Вспомним: виды подмостей и лесов, их устройство, последовательность установки, правила безопасной работы на лесах.

2. Узнаем, какие средства подмащивания есть у нас в школе, какую работу на них выполняют.

3. Будем учиться работать с конструкционной картой, будем учиться трудиться с подмостей.

1. Пойти к доске и рассказать, какие средства подмащивания применяются для работы на высоте?

 - Отвечают по плакату.

2. Пойти к доске и выбрать средства подмащивания, которые применяют внутри помещений. Какие из них есть у нас в школе?

 - Отвечают по плакату.

3. Пойти к плакату и выбрать средства подмащивания, которые применяют снаружи. Сделать вывод.

( Пока ребята работают у доски, остальные работают с тестовыми заданиями)

Несколько раз прозвучало слово  -«леса». Наверное наши гости думают не про то, о чем говорим мы. Давайте им поясним значение этого выражения.

 - Раньше металла было мало или еще совсем не было и эту конструкцию сооружали их бревен и досок, создавалось впечатление, что стоит лес – оттуда и пришло к нам это название. Слайд 7.

Конечно, сейчас, особенно в городах, применяются инвентарные леса и подмости. Слайд 8. Но наш город и комбинат, градообразующее предприятие, строились с помощью деревянных средств подмащивания. Посмотрите на эту картину, где художник изобразил строительство домны. Что вы видите?

 Подойти к компьютеру и составить кластер «Устройство лесов». Слайд 9

Пока ученик работает с компьютером, остальные заполняют кластер «Устройтво лесов» в тестовом задании.

Сравниваем. Слайд 10.

1-ый ученик. Подойти к доске и разложить инструкционную карту: «Порядок установки лесов».

2-ой ученик. Подойти к плакату и рассказать о последовательности установки лесов. Слайд 11.

Остальные внимательно слушают, смотрят и анализируют ответы. Слайд 12.

Устали? Давайте проведем разминку. ФИЗМИНУТКА.

Можно ли работать на лесах не зная правил техники безопасности?

 -Нельзя.

Подойти к экрану и рассказать о правилах работы на лесах и подмостях. Остальные внимательно слушают. Слайд 13.

1. Перед работой маляр обязан одеть спецодежду.

2. Маляр должен работать исправным инструментом.

3. Расстояние между ярусами должно быь не менее2метра.

4.расстояние от настила до стены не более 10см.

5. Нельзя стоять помногу на одном месте.

6. Нельзя работать на двух ярусах одновременно.

7. Настил должен быть сплошным, не должно быть торчащих гвоздей. Доски должны быть прибиты.

8. Леса должны быть заземлены.

А теперь вы все правила знаете. Давайте поработаем с деформированным плакатом, опираясь на слайд 14. Я показываю на фрагмент картины, а вы рассазываете о неправильных действиях рабочих.

Теперь все о лесах и подмостях знаем – можем приступать к работе.

Что мы сейчас делаем в школе?

 - Ремонт в 17 кабинете.

Какие работы там  идут?

 - Там идет подготовка оштукатуренной поверхности под водную окраску.

Глядя на инструкционную карту, хором прочитаем последовательность выполнения работ. Слайд 16.

Очистка поверхности, смачивание водой, расшивка трещин, первая огрунтовка, частичная подмазка, шлифование подмазанных мест, первое сплошное шпатлевание, шлифование, вторая огрунтовка.

Какую из этих работ вы уже выполняли?

 - Мы выполняли огрунтовку поверхности.

Использовали средства подмащивания?

 - Да, мы использовали средства подмащивания.

Подойти к экрану и дать отчет о проделанной работе. (Закончите предложения) Слайд 17.

  1.  Для работы на высоте используем средства подмащивания …
  2. На лесах и подмостях  выполняем работы …
  3. В процессе работы применяем инструменты …
  4. В процессе работы используем материалы …
  5. В процессе работы отрабатываем операции …
  6. В процессе работы воспитываем личностные качества …
  7. При работе  допустили следующие ошибки …

Молодцы. Ребята перед вами лежат тесты. Вы не полностью ответили на вопросы. Осталось последнее задание. Какие новые слова вы узнали, изучая данную тему? Записали. Проговорили.

Подведем итоги работы. Слайд 18.

Фамилия

Теория

Работа стестами

Общая оценка учителя

Дрождина Ира

Дмитриев Влад

Рожко Ира

Смохин Денис

Стриганов Саша

Шалыгин Саша