Работа с "одаренными детьми"
статья на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с одаренными детьми45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с «одаренными детьми»

(из выступления на педсовете)

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитие  одарённости.                            


Основные задачи:

1.     Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности.

2.     Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одарённых детей.

3.      Внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся.

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:

•    Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

•    Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

•    Принцип создания условий для совместной работы учащихся и учителя.

Формы работы с одарёнными учащимися:

Урочная, внеурочная, заочная.

Внеурочная:

а) внеклассные мероприятия:

- участие в школьных предметных олимпиадах;

- интеллектуальный марафон;

- конкурсы;

- участие в работе научного общества;

 - факультативы;

- элективы;        

-   кружки по интересам;

-  занятия исследовательской деятельностью.

б) индивидуальные консультации:

•    работа по индивидуальным планам;

•     использование  технологий, которые включают следующие этапы:

  1. актуализация мотивов,
  2. проблематизация,
  3. осмысление,
  4.  анализ,
  5. рефлексия.

Заочная:

- участие в заочных всероссийских олимпиадах (например,     «Русский медвежонок», «Кенгуру».)

-    сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

Урочная

предполагает личностно-ориентированный  подход к учащимся, использование методов и приёмов, соответствующих таким требованиям, как:

-   диалогичность;

-   деятельностно-творческий характер;

-   направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;

-   предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений; творчества, выбора содержания и способов учения и поведения;

-    внедрение методов проектов;

-   доминирование индивидуально-групповых форм.

Характер заданий, предлагаемых учащимся:

1.  репродуктивный;  

2.  частично-поисковый;

    3.   исследовательский;        

4.  творческий.

Домашнее задание предлагается на выбор,    включая индивидуальные, домашние олимпиады.

Тип урока

Деятельность  одарённого ученика

Деятельность учителя

Урок изучения нового материала

Предлагает свой вариант подачи материала

Направляет

Урок повторения и систематизации знаний

Составляет алгоритмы выполнения заданий, предлагает нестандартные решения задач

Предлагает возможные формы представления результатов

Урок-семинар

Готовит и представляет ответ на вопрос, выходящий за рамки программы

Корректирует

Урок-исследование

Ответственный за работу в группе (т.е. координатор) или выполняет самостоятельное исследование

Ориентирует в поле необходимой информации

Урок контроля

Выполняет индивидуальное задание (например, олимпиадную работу прошлых лет)

Контролирует

Урок-зачёт

Выполняет творческие задания

Консультирует по необходимости учащихся

Урок-практикум

Выполняет  роль консультанта

Обсуждает с учащимся пути решения

задач

Урок-лекция

Выполняет  роль лектора вместо учителя (готовый реферат, доклад, презентацию проектов)

Обобщает, резюмирует полученные результаты

Виды деятельности учителей:

1.   Изучение результативности учебной деятельности учащихся и их внешкольной деятельности (создание банка данных «Одарённые дети», банка творческих работ учащихся);

2.   Сотрудничество учителей, готовящих к олимпиаде, с учителями-предметниками, классным руководителем по изучению индивидуальных возможностей учащихся (взаимопосещение уроков учителей-предметников с целью изучения методики работы с одарёнными детьми);

3.   Интеллектуальное просвещение учащихся, формирование культуры умственного труда (подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности просвещения родителей талантливых: и одарённых школьников).

4.   Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на творческое, интеллектуальное развитие учащихся (составление календаря массовых мероприятий с одарёнными детьми на учебный год).

5.   Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных, умственных, творческих умений учащихся (подготовка психолого-педагогических  характеристик на каждого одарённого школьника, благодаря которым учителя-предметники разрабатывают содержание индивидуальной программы обучения).

6.   Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми, анализ работы с одарёнными учащимися, перспективы в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами

Организация профориентационной работы с детьми «группы риска» и детьми-сиротами, детьми отставшими без попечения родителей социальным педагогом школы...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....