Доклад «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках биологии и химии»
материал на тему

Карасёв Александр Александрович

«Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках биологии и химии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках биологии и химии»

Здравствуйте коллеги, тема моего доклада: «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках биологии и химии».

Я выбрал эту тему, потому что она мне очень близка, я сам патриот своей страны. Хочу сразу оговорится, именно страны, потому что правящая верхушка это еще не страна.

Так вот я очень часто слышу фразы «Это Россия, что ты хотел?» или «В России живем, тут все может быть» употребляются они, как правило, в негативном смысле! И меня очень огорчает и даже немного пугает тот факт, что эти выражения стали «нормальным явлением» в наши дни, и не только в социальной среде, но в средствах массовой информации и даже телевидении.

Я решил основательно над этим подумать и выяснить, как говорится: «откуда ноги растут?». И пришел к такому выводу, что чаще всего такие фразы употребляют так называемые «взрослые» люди, обвиняя страну в своих проблемах! Естественно дети берут с них пример, и тоже начинают употреблять такие выражения,  не вкладывая в них особого смысла, так говорит мой папа, значит и мне так можно, и это замкнутый круг! Дети становятся взрослыми, у них появляются свои дети и так далее.

Недавно в одном из классов, на перемене я услышал подобные высказывания, и решил поговорить с детьми на эту тему. Задал им вопрос: «А почему в России плохо живется?». Внятного ответа я не услышал,  тогда я решил провести небольшой эксперимент. Попросил их назвать поименно участников  «Дома 2», вы не поверите, но каждый ученик этого класса знает хотя бы одного участника этого телевизионного проекта, дальше я спросил: «А чем они знамениты?». Как оказалось ничем. Дальше я сказал: «А вот теперь назовите мне хотя бы одного нобелевского лауреата родом из России?». Ни одного ответа. И пришли мы к такому выводу: «Что мы сами виноваты в том, что в России плохо живется», пока мы будем восхищаться так называемыми шоу-менами, и оставлять за бортом тех, кто реально двигает вперед отечественную науку, в России лучше не станет. Надеюсь - они задумались над этим!!!!)

А теперь хотел с вами поделиться собственным опытом, как я пытаюсь разорвать порочный круг между взрослыми, которые непонятно зачем винят Россию в своих проблемах и детьми, которые во всем им подражают.

  1. ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЕЛИКИМИ ОТКРЫТИЯМИ РУССКИХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ И ХИМИИ  (другими словами мы разбираем не только биологические процессы, но и тех ученых, которые внесли вклад в открытие данного процесса и биологии в целом).
  2. РАСКРЫТИЕ КРАСОТЫ И НЕПОВТОРИМОСТИ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ, ЕГО ЛЕСОВ, ЛУГОВ, ПОЛЕЙ И РЕК. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА СОПРИЧАСНОСТИ С РОДНОЙ ПРИРОДОЙ (Воспитание чувства сопричастности с природой, это не мое новшество, а одна из главных задач учебного предмета биология).
  3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ТВОРЧЕСТВА ПОЭТОВ, ХУДОЖНИКОВ, ВОСПЕВАЮЩЕГО РОДНУЮ ПРИРОДУ (Тут я думаю пояснять ничего не надо).
  4. ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ БИОЛОГИИ И ХИМИИ (в пример очень часто привожу «наши», Еманжелинские очистные сооружения, механизм работы, которых основан на биологии, а если быть точным то на биотехнологии, суть работы заключается в том, что воду очищают штамм специально выведенных аэробных бактерий, то есть живые организмы очищают воду)
  5. РАССКАЗЫВАЮ О ПОДВИГАХ РУССКИХ СОЛДАТ ВО ВРЕМЕНА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ДРУГИХ ВОЙН (Сравнительно недавно, на уроке химии в 9 классе, при изучении химического элемента хлор, рассказывал о подвиге 13-й роты 226-го Землянского полка, который позже был назван «Атака мертвецов под крепостью Осовец». Основная суть заключалась в том, что в то время немецкие завоеватели использовали газовые бомбы на основе хлора. Так вот 6 августа 1915 г. В 4 утра был мощный удар по крепости Осовец, в ход были пущены те самые хлорные бомбы, но наши солдаты не сдались, а пошли в контрнаступление, зрелище было по истине страшным, все в химических ожогах, плюющиеся кровью, русские солдаты напоминали мертвецов восставших из могил, и одним своим видом обратили врага в бегство и таких примеров великое множество).

Своим примером я хочу призвать всех учителей на своих уроках воспитывать гражданственность и патриотизм.

А закончить я хотел бы девизом всех вожатых кто работал и работает в ВДЦ «Орленок», звучит он так: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, Если мы гореть не будем? Кто тогда развеет тьму!?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ».

 Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых резуль...

Программа «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время».

Реализация в 2009-2016 годах программы «Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» позволит добиться определённых результатов. Должно...

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность -  самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под пат...

Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории.

Статья опубликованная в сборнике материалов республиканского занального семинара совещания координаторов воспитательной деятельности и руководителей учреждений дополнительного образования Бураево...

Доклад на тему "Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории и краеведения"

Уроки истории и краеведения призваны помочь школьникам пережить и осмыслить все положительное, что было в прошлом. Усвоение учащимися идеи любви к Родине, ко всему человечеству, привитие общечеловечес...