Педагогические чтения
статья (5 класс) на тему

Иновационная образовательная деятельность на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx52.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации

муниципального образования «Город Майкоп»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Лицей № 19»

Педагогические чтения

«Инновационная образовательная деятельность на уроках математике и информатики»

Организация урока с использованием информационно  образовательной среды «Сфера»

Чмель Виктория Вячеславовна

учитель математики

 

Майкоп -2015

Оглавление

Введение                                                                                                            3

Основная часть                                                                                             4-7

Заключение                                                                                                      8

Список литературы                                                                                         9

Введение

Педагогические и информационные технологии способствуют реализации основных концептуальных идей; и достижению поставленных целей в области образования.

В соответствии  с меняющимися запросами общества изменяются цели обучения.

На современном этапе развития педагогической науки в центре учебного процесса находится ученик с его индивидуальными способностями и интересами. Учитель лишь организует его деятельность, ориентируясь на формирование и развития самостоятельного критического мышления. Которое предполагает не усвоение готовых знаний в логике представленной учителем, а рассмотрение, исследование  изучаемого явления с разных сторон, с разных позиций. Ученик делает самостоятельные выводы, умозаключения, но обоснованные знанием предмета с опорой на свой опыт. Парадигма такого подхода: ученик→учебник→учитель.

Роль учителя сводится к помощи подобрать ученику средства к самообразованию и обучению. Развить способность анализировать полученную информацию из разных источников.

Основная часть

Конечно самый важный вопрос, который задает себе учитель: «Как организовать учебный процесс, чтобы итог изучения соответствовал запросам современного общества?»

Я хотела бы поделиться опытом использования информационно образовательной среды «Сфера» на уроках математики в 5 классе.

Информационно образовательная среда «Сфера» представляет собой совокупность взаимодействующих систем: информационных образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения современных средств коммуникации, педагогических технологий. Направленна на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов при обучении математике.

Рассмотрим примеры организации урока с использованием ИОС.

Перед изучением новой темы в качестве домашнего задания предлагается составить план конспект по следующей теме, и указываются средства для выполнения данного задания. Рассмотрим на конкретном примере. Перед изучением темы деление обыкновенных дробей детям задается домашнее задание составить план конспект по следующим пунктам:

  1. Взаимно обратные дроби.
  2. Правило деления дробей (рассмотреть на примерах):
  1.  и     
  2.  и  

Средства (учебник с. 170- 171.Эл. приложение→ каталог п 36→ Флэш- демонстрация)

Тема: «Деление обыкновенных дробей»

1) Организационный момент

2) Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На этом этапе учащимся предлагается решить следующие задачи:

  1. В детский сад привезли 36 кг яблок, груш – в  2 раза меньше, чем яблок, а слив в 2 раза меньше чем груш. Сколько всего фруктов привезли в детский сад?
  2. В детский сад привезли 36 кг яблок, груш – в  раза меньше, чем яблок, а слив в полтора раза меньше чем груш. Сколько всего фруктов привезли в детский сад?

(разобрать задачу 1 проанализировать, почему нельзя решить вторую и чему для этого нужно научиться, все выводы делают сами учащиеся)

  1. Актуализация знаний.

Учащиеся выходят к доске и рассказывают свой конспект по пунктам, при этом другие учащиеся в праве задавать вопросы докладчику.

  1. Первичная проверка понимания

Тренажер с. 94 №225

  1. Первичное закрепление

Тренажер с. 99 № 236 (1 вариант а,б; 2 вариант в,г)

На данном этапе нельзя забывать про детей, которые справляются быстрее, чем их одноклассники, им можно предложить Т: № 237.

  1. Домашнее задание: рассмотреть деление величины на величину выраженные в числах и дробях на примерах: 5 кг 400г :  кг,  : 3, выполнить номера У: 612(а,б)-617(а,б)
  2. Рефлексия Учащимся предлагается заполнить следующую карточку
  1. Кто из докладчиков на твой взгляд дал более подробный ответ по разобранному им примеру?  ____________________________________
  2. При выполнении, каких примеров у тебя возникало больше всего вопросов?______________________________________________
  3. По твоему мнению, на какой ступеньки ты находишься в изучении новой темы. (Оцени уровень своего понимания и умения)

         

Проанализировав проведенный урок, я получила следующие данные:

конспект

тренажер

доп. задание

Рефлексия

5 А

26

5

4

3

2

1 ступ

2 ступ

3ступ

4 ступ

5 ступ

27 чел

9

9

8

1

9

-

4

11

10

2

%

33

33

30

4

33

0

15

41

37

7

 

При использовании  информационно образовательной среды «Сфера» изменяется лишь способ изложения материала, учитель выступает лишь в роли «дирижёра», а ученики самостоятельно строят процесс обучения.

Информационно образовательная среда «Сфера» формирует ключевые компетенции школьников, заключающиеся в:

  • способности к системному мышлению и самостоятельным действиям;
  • готовности проявлять ответственность за выполненную работу;
  • способности самостоятельно решать возникшие проблемы в процессе практической деятельности;
  • готовности к позитивному взаимодействию и сотрудничества с одноклассниками;
  • готовности к приобретению новых знаний и стремлению к самосовершенствованию;
  • способности к субъективной самооценке, рефлексии и др.

На сегодняшний день с использованием современных учебников, технических, аудиовизуальных средств (к которым относятся флэш демонстрации к учебнику) и интенсивных методов обучения можно заинтересовать учеников, облегчить усвоения материала. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 20%-30%, а приобретенные знания сохраняются значительно дольше.

Таким образом, я прихожу к следующим выводам: что в современный учебный процесс внедряются новые методы  обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности личности.

   

Заключение

Специфика современного подхода к организации системы образования во многих странах мира обусловлена своеобразием развития информационного общества, общества высоких технологий. Основными ценностями информационного общества, ориентированного на широкое использование новейших информационных технологий, становятся знания, квалификация, самостоятельность мышления, умение работать с информацией и применять аргументированное решение, осведомленность не только в узкой профессиональной области, но и в смежных областях.

Умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания опыт, ценится значительно выше, чем просто эрудиция, овладение широким спектром знаний без умения применять знания для решения конкретных проблем.

Список литературы

  1. Полат Е.С.,Бухаркина М.Ю. Современые педагогические и информационные технологии в системе образования:уч.пособие для студентов высших учебных заведений – М.: Академия,2007.-368с.
  2. Электронное приложение к учебнику Бунимовича Е.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. (материал для выступления на педагогических чтениях)

В представленном материале описаны ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ  ТЕКУЩЕЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ОПОП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИ...

Доклад на педагогические чтения "Создание и внедрение системы дистанционной работы с одаренными детьми".

Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей курсов. В настоя...

Выступление на городских педагогических чтениях

Социальная и образовательная интеграция детей с особыми образовательными потребностями...

«Использование информационных компьютерных технологий на занятии в УДОД». Доклад на педагогических чтениях.

Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации, в том числе и в области дополнительного образования детей....

Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"

В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами ра...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогические чтения «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации, актуализированных ФГОС СПО»

Педагогические чтения «Современные  педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках  реализации,  актуализированных ФГОС СПО&r...