Школьный буллинг
презентация к уроку по психологии по теме

Медведева Екатерина Олеговна

Школьный буллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Школьный буллинг528 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьный буллинг.

Слайд 2

Буллинг – это… Буллинг (от английского bully - хулиган, драчун) - индивидуальный прессинг со стороны одного лица, психологическая травля.

Слайд 3

Школьный буллинг – длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).

Слайд 4

Школьное насилие Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей, отторжение, изоляция, отказ от общения и пр. Избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др. Эмоциональное насилие Физическое насилие

Слайд 5

Формы школьного буллинга Ученик (Агрессор) – Ученик (Жертва) Взрослый (Агрессор) – Ученик (Жертва) Ученик (Агрессор) – Взрослый (Жертва)

Слайд 6

Типичные черты учащихся, склонных становиться булли ( агрессор ) - испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; - импульсивны и легко приходят в ярость; - часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; - не испытывают сочувствия к своим жертвам; - если это мальчики, они обычно физически сильнее других мальчиков; - дети, воспитывающиеся в семьях с авторитарным, жестким воспитанием – будучи запуганными и забитыми дома, они пытаются выплеснуть подавленные гнев и страх на более слабых сверстников; - дети, воспитывающиеся в семьях с низким уровнем эмоционального тепла и поддержки (например, сироты в опекунских семьях и т.п.).

Слайд 7

Наиболее часто жертвами школьного буллинга становятся дети, имеющие: – физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; – особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение; – особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Слайд 8

– неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками; – страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность, провоцируя агрессию; – отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети); – болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.; – низкий интеллект и трудности в обучении.

Слайд 9

Поведение агрессора определяется по следующим показателям: Физическая агрессия. Словесный буллинг. Запугивание. Изоляция. Вымогательство. Повреждение имущества.

Слайд 10

Поведение жертвы определяется по следующим показателям: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;

Слайд 11

его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища; на других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Слайд 12

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга . 1. При установлении факта либо подозрение на существование ситуации буллирования учитель сообщает о сложившейся ситуации представителю администрации. 2. Администрация, совместно с социально-психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии. 3. Непосредственная работа с жертвами и преследователями.

Слайд 13

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга. Скажите ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

Слайд 14

«Весёлый счет» Цель : снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения. Психологический смысл упражнения : упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Слайд 15

«Построение круга» Данное упражнение создает очень хорошие условия для наблюдения ведущего за стилями поведения участников. Кроме того, его можно использовать для экспресс-диагностики групповой сплоченности. Психологический смысл упражнения : Упражнение направлено на развитие навыков координации совместных действий, сплочение группы. Кроме того, оно позволяет развивать навыки невербального общения и саморегуляции.

Слайд 16

«Атомы и молекулы» Цель: установление более тесного межличностного контакта между участниками тренинга, получение обратной связи.

Слайд 17

«Поменяйтесь местами те, кто….» Цель : снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Слайд 18

«Рукопожатие вслепую» Цель: установление более тесного межличностного контакта между участниками тренинга, получение обратной связи, развитие навыка анализировать свои ощущения от другого человека.

Слайд 19

«Тонущий корабль» Цель: установление более тесного межличностного контакта между участниками тренинга, получение обратной связи, развитие навыка анализировать свои ощущения от другого человека.

Слайд 20

Подростки – самое точное из « социальных зеркал » , и их социально нездоровое поведение отражает болезни семьи и общества. Однако известно, что большинство болезней легче предупредить, чем вылечить .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный буллинг

Школьный буллинг – социальное явление, широко распространенное сегодня не только в России, но и в США, Канаде, Японии, Индии и практически во всех странах Европы. Буллинг скандинавских и а...

Школьный буллинг

Современный вид агрессии в школе...

Презентация на тему "Школьный буллинг. Что это такое?"

Презентация содеожит материал на тему школьный буллинг. Раскрывает виды , последствия, социальную структуру буллинга....

Школьный буллинг: почему одни дети травят других и как защитить своего ребёнка.

Кто участвует в буллингеЧто делать, если ребёнок стал жертвой буллингаКак распознать буллингЧто делать родителямЧто делать учителюЧто делать ребёнкуЧто делать, если твой ребёнок — буллер...

Школьный буллинг

Материал предназначен для детей старшего школьного возраста.  Раскрывает такие понятия как, что такое  школьный буллинг и когда наступает ответственность несовершеннолетних за совершение пре...

Школьный буллинг

Школьный буллинг...