Грузовые машины
план-конспект на тему

Дагирова Авай

Знакомство с игрушкой - грузовая машина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 

СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 (для детей 1 младшей группы)

 Дагирова Авай Бозигитова

«Грузовые машины»

Цель: знакомство с игрушкой – грузовая машина .

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знание о геометрических фигурах, умении их дифференцировать;

 - формировать представление детей о предметах, которые окружают нас в повседневной жизни (машины);

- упражнять в рисовании предмета округлой формы;

Развивающая:

- содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы, путем познания ими сенсорных признаков предметов рукотворного мира;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, активизировать качественный словарь;

Воспитательная:

- воспитывать доброе и бережное отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ход игры:

Воспитатель: У меня в руках чудесный мешочек. В нем спряталась одна игрушка, с которой очень любят играть мальчики. Кто попробует узнать игрушку, не раскрывая мешочка? А я вам в этом немного помогу, загадаю вам загадку:

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
А что это?

Дети: Машина

Воспитатель: Верно, это машина. А какая эта машина, как она называется? Дети: Грузовая.

Воспитатель:

Вот машина грузовик
Он к тяжёлому привык,
Перевезёт что нужно
Быстренько и дружно.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает грузовую машину, выделяет ее части: колеса, кабину, кузов; определяет их форму)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто управляет машинами?

Дети: Люди.

Воспитатель: А как называют этих людей?

Дети: Шоферы.

Воспитатель: А вы хотите немного поиграть и побыть шоферами, чтобы покататься на грузовых машинах?

Дети: Да

Воспитатель: А у нас есть столько много машин?

Дети: Нет

Воспитатель: Я предлагаю вам самим сделать грузовые машины и потом на них покататься. Хотите.

Дети: Да

Игра «Фонарики» (построй машину)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и составить из «Фонариков» В. Воскобовича грузовые автомобили.

Игра «Едем на машинах»

Воспитатель исполняет песню «Машина», предлагая детям «ехать» на машинах, управлять «рулем», повторять текст песни с воспитателем и говорить «Би-би».Песня прекращается, дети останавливаются.

У нас машины разные . Би – би – би!(громко)

И жёлтые и красные Би – би – би!

Машины за машинами Би – би – би!

Шуршат своими шинами Би – би – би! (громко)

Воспитатель: Вот как мы хорошо покатались. Ребята, а что везут наши грузовики?

Дети: Продукты, мебель, песок, кирпич и т.д.

Воспитатель: А вот в стихотворении «Грузовик», дети решили везти необычный груз. Послушайте.

Чтение стихотворения «Грузовик»

 Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

После чтения стихотворения А. Барто воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к стихотворению и ответить на вопросы:Воспитатель: Кого дети решили покатать на машине?

Дети: Кота

Воспитатель: Куда они его посадили?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Что сделал кот?

Дети: Опрокинул грузовик

Воспитатель: Грузовик перевернулся, и у него сломалось колесо. Надо бы его заменить. Где же нам взять колесо? Может быть, его нарисовать? Как же это сделать? Давайте посмотрим.(Показывает детям машины) Колесо у машины круглое. Обведите его пальчиком. А теперь попробуйте нарисовать колесо пальчиком по воздуху. (Дети рисуют пальцем круг по воздуху, воспитатель помогает им) А теперь нарисуем колесо для машины на бумаге. (Дети садятся за столы, где заранее приготовлены листы бумаги с изображением машин без колес) Ну что, ребята, берите в руки фломастеры и принимайтесь за работу! Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с фломастером.

Воспитатель: Вот сколько много новых машин с колесами у нас получилось, и сейчас мы сможем на них покатать наши игрушки.

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся

Быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы

- Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются…

АВТОМОБИЛИ (Воспитатель предлагает детям грузовые машины для игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"

Развивать у детей интерес к конструированию.Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение...

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

"Вагоны грузового и пассажирского парков"

Внастоящем пректе приведено описание каждого вида вагона и егофункции....

Конспект занятия "Грузовая машина"

Конспект занятия по познавательной деятельности в ДОУ с детьми группы раннего возраста....

Понятие о машине и механизме. (Классификация машин. Составные части машин).

Ознакомить учащихся с понятием машина и ее ролью в техни­ческом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике....

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...

Технологическая карта поэтапного раскроя и пошива женского костюма с выполнением художественной машинной вышивки на жилете с использованием швейно-вышивальной машины JANOME SKYLINE S7 и вышивальной машины brother innov,is F-440E

Из костюмной ткани выполнен женский комплект из жилета и прямой юбки с подкладом. В работе были задействованы новыешвейно-вышивальные машины с ЧПУ. Многие операции выполняют машины высокопрофессиональ...