Воспитательное мероприятие "Наркотики: жизнь до и после"
материал на тему

Чепчурова Альбина Викторовна

Данное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 12 до 17 лет, с целью ознакомления с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_narkotiki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

станция юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район

Конспект

воспитательного мероприятия

«Наркотики: жизнь до и после».

станции юных техников

педагог – организатор

Чепчурова Альбина Викторовна

        

г. Ейск

2015 год

Цель: ознакомление с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением; повышение правовой грамотности подростков в сфере антинаркотического законодательства.

Задачи:

  • формирование отрицательного отношения к наркотическим и психоактивным веществам и последствиям их употребления,
  • развитие положительного отношения к жизненным ценностям,
  • воспитание чувства ответственности за совершаемые поступки.

Участники: обучающиеся  в возрасте от 12 до 17 лет.

Ход мероприятия:

        Ребята, давайте мы с вами помечтаем. Каждый из вас, наверное, хочет быть богатым и знаменитым, успешным, популярным просто счастливым человеком. И чем ближе становиться тот порог, за которым начинается своя самостоятельная жизнь, тем более ярко мы видим свой путь в ней.

Презентация

Слайд 1

        Дороги, что открываются каждому из вас, разные и каждая из них по своему прекрасна. Может быть это вершина успешной карьеры или удачный бизнес.

Слайд 2

         А может быть достойное уважение, хорошая профессия или признание миллионов поклонников.

Слайд 3

         Или это победы, одержанные над соперниками и, прежде всего над собой, что несут гордость свершений.

Слайд 4

        Вы должны искать себя, находить новые отражения в этой открытой жизни. Вы можете принимать свои решения, и учится отвечать за них сами, а еще вам не нужны чужие советы. Наш новый мир это свобода быть самим собой, строить свой мир таким, каким вы хотите его видеть.

Слайд 5

        Но в жизни, как на дороге со знаками, мы должны всегда задумываться о том, а правильно ли мы живем?

         Есть вещи, которые могут помешать вам, претворить мечты в реальность. Это наркотики.

         Вряд ли вновь стоит говорить о том, как актуальна эта проблема. Я уверена, наша заинтересованность обоюдна.

         Давайте вместе разберемся в ситуации, с которой вы реально можете столкнуться в жизни.

        Знаете ли вы, что такое наркотики? (Ответы на вопрос, обобщение)

Слайд 7

         Да, действительно, наркотики - это серьезнейшая зависимость организма человека от средств и веществ синтетического, а иногда и природного происхождения (мак, конопля). Сегодня наркомания - это "болезнь", "чума" нашего века. Причем, в мировом масштабе.

         А как вы думаете, кто становится наркоманом? (Ответ. Среди всех ответов звучат: слабые люди, одинокие, замкнутые, забитые, бомжи, безработные.)

         Верно. Но не только слабые могут стать наркоманами, но и сильные люди, популярные, перспективные, успешные, открытые.

Слайд 8

         Ярким примером является на отечественной эстраде известный и талантливый артист, неординарный человек Владимир Высоцкий, на зарубежной эстраде - кумир молодежи 60-х годов прошлого века Элвис Пресли, знаменитый артист Фреди Меркюри и многие другие. К сожалению, от этой беды не застрахован никто.

         Как происходит привыкание к наркотикам?

Да, постепенно, порой незаметно.

Фрагмент фильма "Территория безопасности"

         Перед вами стоит ясная картина "Наркотики: жизнь до и после". Ведь они действительно разрушают будущее, употребление наркотиков препятствуют получению престижной профессии, устройству на работу и карьерному росту.

Слайд 9

         По данным Российской Федерации, за последние 10 лет число детских смертей от наркотиков увеличилось в 42 раза. 2/3 детей и подростков пробовали наркотики. Каждый год в армии наркоманов прибавляется 66 тысяч человек. 75% наркоманов младше 25 лет. Среди детей и подростков, принимающих наркотики, 99% больны гепатитом, 30% носители ВИЧ.

Слайд 10

Ответь, земная круговерть,

Зачем планету губит смерть?

Пусть ангелы на нас глядят,

Зачем планету губит яд?

Остановите юных смерть...

          Теперь я предлагаю вам посмотреть некоторые факты из истории наркомании, и услышать от вас ваше мнение по этому поводу.

Видеоролик "История наркомании"

  -Согласны ли вы с мнением автора данного ролика? (Ответы)

  -А каковы причины употребления наркотиков. Как вы считаете?

Слайд 11, 12, 13

Все, что было когда-то прекрасным,

Смысл изначальный утратило вдруг.

Вспыхнули ссоры, и звезды погасли.

Счастье по каплям уходит из рук.

           Послушайте одну историю, которая произошла с одной девушкой, которая никогда даже и не могла подумать, что может оказаться в такой ситуации. Давайте попробуем разобраться в ней.

           Девушке около 17 лет, назовем ее Марина, общительная, жизнерадостная, веселая, у нее есть настоящие друзья, в семье ее любят. В связи с ее высокой мобильностью, коммуникабельностью у нее огромный круг общения, как ее сверстники, так и люди постарше. Вот парень около 25 лет, Андрей, внешне симпатичный, интересный в общении, эрудированный, и всегда при деньгах. Андрей красиво ухаживает за Мариной, полностью располагая девушку к себе. Подогревая в девушке интерес к новым ощущениям, рассказывает о том, как бывает весело, хорошо, ощущать себя самим собой, когда пробуешь что-то новое, неизведанное раньше. Парень приводит девушку в "мир грез", мир желаний. Он вводит ее в заблуждение и уговаривает ее попробовать наркотик, обманывая, что никаких негативных последствий не будет, так как она в любой момент может от них отказаться. Попробовав наркотик пару раз, Марина действительно убеждается в том, что он дает новые не испытанные ранее ощущения. Это ей нравится. Она якобы обретает свободу. Вскоре девушку начинает тянуть к наркотикам, она думает о них постоянно: ей хочется употреблять их еще, еще и еще. Андрей с удовольствием снабжает ее. Через некоторое время он говорит Марине, что за наркотики нужно платить. Марина начинает отдавать последние деньги, идет на всякие ухищрения, чтобы только получить "дозу". Ее жизнь превращается в ад, потому что добыча наркотиков заполняет все ее жизненное пространство. С семьей и друзьями возникает непонимание, ссоры, она с трудом понимает сама себя. Так жить она не хочет, но и по-другому не может. Что же делать?    

       Прежде всего, не попадать в такую ситуацию. У каждого человека есть право выбора.

- Как вы считаете, нарушается ли закон в рассказанной ситуации? (Заслушиваются ответы.)

- Если нарушается, то кем? (Парнем и девушкой.)

- Какие именно преступления вы видите в действиях парня и девушки? (Сбыт наркотиков, приобретение, склонение к потреблению наркотических средств.)

- Что вы понимаете под склонением к потреблению наркотических средств? (Заслушиваются ответы.)

- По Уголовному Кодексу РФ склонение к потреблению наркотиков является преступлением и за него предусмотрено наказание в виде лишения свободы.

- Что вы понимаете под сбытом наркотических средств? (Заслушиваются ответы.)

           Не только продажу понимают под сбытом наркотических средств. По закону под сбытом подразумеваются любые способы их возмездной либо безвозмездной передачи другим лицам: дарение, обмен, продажа, уплата долга, даже дача взаймы. Также под сбытом понимается и введение инъекций наркотических средств одним лицом другому лицу.

- Что вы понимаете под приобретением наркотических средств? (Заслушиваются ответы.)

- Приобретением наркотиков признается покупка, получение в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, содержащих наркотические вещества. За приобретение наркотиков как с целью сбыта, так и для личного потребления законом установлена уголовная ответственность и наказание в виде лишения свободы.

- Следовательно, любые действия, производимые с наркотиками, влекут за собой уголовную ответственность, будь то сбыт, приобретение, хранение или предложение наркотиков.

- Вернемся к нашим героям. Как же сложились их судьбы?

- Я предлагаю вам разделиться на две команды. Задания у вас будут разные.

          Одной команде - придумать положительный выход из сложившейся ситуации, а другой команде - печальный вариант развития событий. Давайте смоделируем их судьбу.

Группа делится на 2 команды и им дается 10 минут на обдумывание ситуации. Идет работа в подгруппах. После чего каждая из команд предлагает свой вариант развития событий. Ведущий выслушивает ответы, обобщает и делает выводы.

- Обе команды поработали хорошо. В жизни часто у наркомана судьба складывается по известному сценарию: болезнь - преступление - тюрьма -смерть от передозировки. Очень редким людям удается полностью избавиться от пагубной привычки. И это возможно только при понимании окружающих, поддержке родных, эффективном лечении, реабилитационных мероприятиях.

На планете бед не счесть,

Но и радость тоже есть.

И всегда у человека

В своей жизни выбор есть.

Видеоролик "Твой выбор"

Слайд 14

        Я хочу, чтоб вы росли, любили, учились, жили по-настоящему. Я хочу, чтоб всем вам что-то светило в этой жизни, чтобы у всех была какая-то перспектива. И как хочется не видеть среди людей бессмысленных, невидящих взглядов наркоманов.

         Жить - значить чувствовать, мыслить, страдать и блаженствовать, всякая другая жизнь - смерть.

Слайд 15

А что вам надо, да просто свет в оконце

И без здоровья вам тоже жить нельзя

Идите, вы туда, где светит солнце,

Где спорт и знание и верные друзья.

Список литературы:

Личко А.Е. Подростковая наркология. - Мн., 1991.

Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990.

Кулинич г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. - М., "Вако", 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Жизнь в согласии с собой и обществом"

Главные идеи:формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как с окружающими;передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта...

Познавательно - воспитательное мероприятие "Жизнь дана на добрые дела"

Воспитывая « человеческое в человеке», учитель неизбежно обращается к сфере ценностей. Ценностный подход позволяет выбрать научные, этические и эстетические критерии оценки жизненных явлений, сформиро...

политическая жизнь в России после манифеста 17 октября 1905 года

характристика изменений в политическом устройстве России в ходе первой русской революции....

Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.

—Государственное устройство России после Манифеста 17 октября 1905 г.—Политические партии России 1905-1907гг.—Государственная дума и самодержавие...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жизнь без сигарет (сатирическая конкурсная программа)»

Методическая разработка направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек у студентов....

Конспект учебного занятия по ОПК в 7 классе "Жизнь Божией Матери после Вознесения Иисуса Христа"

Цель данного занятия: Сформировать у обучающихся понятия жизни как высшейнравственной ценности.Планируемые результаты:- Осознать значение образа Пресвятой Богородицы в православной культуре;- Уст...

Урок : "Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905г."

Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо Российского государя неразрывно с благом народным, и печаль народная – е...