Подготовка к ГИА. Эффективные методы.
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Пастухова Наталья Алексеевна

Программа подготовки к ГИА предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетенции педагога, изучение нормативных документов, работу с обучающимися и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia.effektiv.metody.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 "Средняя общеобразовательная школа №18» ЭМР Саратовской области

 

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы

(Из опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ОГЭ)

              учитель математики Пастухова Н.А.

2015  год

         Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат.                                                              

     У меня сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Большое внимание в своей  работе уделяю самообразованию для грамотной и квалифицированной подготовки учащихся к ГИА. Начиная с 5  класса,  веду мониторинг ЗУН учащихся по всем темам. Работа с детьми по ликвидации пробелов знаний повышает успешность изучения математики. Программа подготовки к ГИА предусматривает различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности педагога, изучение документов федеральных, региональных, муниципальных органов образования, федерального института педагогических измерений, работу с учащимися и их родителями.

        Одним из направлений организационно-методической работы является создание банка тестовых заданий, подбор учебно-методической литературы. За последние годы кабинет  математики пополнился материалами для использования тестовых технологий в разных классах с 5 по 9. Приобретены учебно-методические  пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Эти пособия позволяют эффективно организовать фронтальную работу в классе, самостоятельную работу дома, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход.  В своей работе использую банк открытых задач, демонстрационные варианты, варианты репетиционных экзаменов.  Использование тестовых  технологий в практике позволяет мне существенно повысить уровень подготовки учащихся к ГИА.       Использую эти  технологии на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и проверки знаний. Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности. Помимо этого активно использую тестовые технологии и во внеклассной работе. Например, международная математическая игра «Кенгуру» способствуют внедрению тестовых технологий и оказывают существенную помощь в подготовке к ГИА.

        Немного о повышении профессиональной компетентности педагога. В 2009г. СарИПКиПРО  - курсы повышения квалификации по программе "Теория и методика преподавания математики". На курсах выполнила итоговую работу на тему «Разработка тренировочных заданий по демонстрационной версии ЕГЭ 2009г.».  Много уделялось внимания преподаванию геометрии и пропедевтике геометрии. Увлеклась этим направлением и прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе "Методика преподавания наглядной геометрии учащимся 5-6 классов" в 2010г. Теперь преподаю в 5-6 классах факультативный курс по учебнику Шарыгина И. Ф., Ерганжиевой Л. Н. Наглядная геометрия 5- 6 кл. Участвую в работе РМО и ШМО учителей математики. Подробно информацию можно посмотреть на страничке моего персонального сайта  http://burukinann.ucoz.ru/index/ob_avtore_sajta/0-4 .

        Работа с обучающимися и их родителями.  Информационное  обеспечение осуществляю через уголки подготовки к итоговой аттестации и персональный сайт http://burukinann.ucoz.ru/.   На уголках  размещаю положение об итоговой аттестации, образцы бланков, инструкции по их заполнению, правила поведения на ГИА, права учащихся во время проведения ГИА, порядок проведения апелляции, советы учащимся и их родителям, демонстрационные варианты, кодификаторы, спецификации. На сайте размещены ссылки на ресурсы, на которых можно найти всю необходимую информацию. На методических объединениях совместно с другими учителями математики  проводим изучение нормативной документации. Неоднократно провожу родительские собрания совместно с учащимися, с приглашением администрации,  учителей предметников.  На них мы информируем родителей о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, о процедуре проведения экзамена, о критериях оценивания, о ходе подготовки к ГИА и уровне готовности каждого ученика. Оказываем ученикам и их родителям психологическую помощь в ходе подготовки и проведения аттестации.

        Более подробно остановлюсь на формах работы в ходе непосредственной подготовки учащихся  8-9 классов к ГИА. Провожу спецкурсы и индивидуальные консультации после уроков. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и   слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Разбираем демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом.  Провожу тренировочные работы в классе, затем ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.

         Основной метод подготовки – решение типовых и тренировочных заданий (их можно найти в разнообразных пособиях по ГИА) с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.  Хочется обратить внимание на новые материалы к ГИА по математике.

Пособие  "Типовые тестовые задания для подготовки к ГИА 2015 по математике" И.В. Ященко, С.А. Шестакова содержит 10 вариантов типовых контрольных измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (в новой форме).
Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе. В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов. Пособие адресовано учителям и методистам, использующим типовые тестовые задания для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2013 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля. Настоящее издание подготовлено сотрудниками Московского института открытого образования и содержит 10 вариантов диагностических работ в соответствии с демонстрационным вариантом государственной итоговой аттестации за курс основной школы. В демонстрационном варианте в первой части сохраняется 18 заданий, но помимо привычных заданий по алгебре и по теории вероятностей и статистике, есть четыре задачи по геометрии. Количество заданий во второй части сохранилось. Из пяти предложенных заданий есть две задачи по геометрии, причём одна из них на доказательство геометрического факта. Десять диагностических работ позволяют организовать поэтапную подготовку к экзамену по математике за курс основной школы как индивидуально для каждого учащегося, так и фронтально на уроках.

          Пособие "Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий" для подготовки  к ГИА 2015 Л.Д. Лаппо, М.А. Попова предназначено для учителя и включает все, что может понадобиться учителю-предметнику для подготовки школьников к Государственной итоговой аттестации (в новой форме):

— характеристика основных тем курса, вынесенных на экзамен;
— подробный анализ всех типов тестов и заданий;
— анализ критериев оценки выполнения экзаменационных заданий;
— анализ образцов выполнения заданий;
— разбор типичных ошибок (по результатам проведенных экзаменов);
— методические приемы формирования умений, необходимых для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации (в новой форме);                        — материалы для проведения предэкзаменационных работ.

Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Государственной итоговой аттестации (в новой форме) 2015 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

Однако в условиях недостатка времени не всегда удается провести полноценную самостоятельную подготовку – перегруженному старшекласснику сложно каждый день выделять по нескольку часов на решение заданий. Но необходимо, чтобы подготовка была ежедневной, и в этом помогают дополнительные способы освоения теории, рассчитанные на занятия-пятиминутки. В своей работе активно использую ИКТ технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), которые очень эффективно  помогают в подготовке  к экзамену и мне, как учителю  и  моим ученикам. На моем персональном сайте имеется страничка  «Подготовка к ГИА» http://burukinann.ucoz.ru/index/podgotovka_k_gia_2012/0-8. Применяю специально разработанные интерактивные тренажеры по освоению стандартных процедур и обучению решению многоходовых задач. Они позволяют осуществлять контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя.

        В течение  года провожу  тренировочные, репетиционные работы внутри школы. Работы беру с официального сайта СтатГрад, где работы максимально приближены к новым стандартам. Стараюсь создать реальные условия проведения ГИА. Опыт  свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать  темп своей  работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои  силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

       Подытожив выше сказанное, можно сделать следующие выводы, что положительная динамика при изучении математики  и сдачи ГИА происходит за счет высокого профессионализма, хорошо сорганизованной работы учащихся, активное внедрение новейших технологий, такие как интерактивное обучение, информационно-коммуникативные технологии, а так же некоторые приемы и методики из коллективно-учебных занятий, индивидуально-ориентированного обучения.

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы

  • Бесплатные  On-line  тесты ГИА 9 класс  
  • Различные пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ
  • Творческая группа «Подготовка выпускника к итоговой аттестации по математике» на сайте «Сеть творческих учителей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Использование эффективных методов по подготовке учащихся к ЕГЭ"

В своем докладе я рассказываю как работаю с учащимися 11 классов при подготовке к ЕГЭ...

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы.

Из собственного опыта преподавания математики и подготовки учащихся к ГИА...

Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации

Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".Целью данной статьи стало обобщение моего оп...

Повышения эффективности профессиональной подготовки учащихся через совершенствование методов обучения

Современное состояние профессионального образования отражает усиливающийся дисбаланс между возрастающими требованиями общества и работодателей к уровню компетенции кадров, способности успешно строить ...

Эффективные методы и приёмы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Презентация подготовлена к выступлению на педагогическом совете на тему " Методы и приёмы работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА....

«Эффективные методы и приёмы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ»

что необходимо знать ученику и учителю при подготовке к экзамену по английскому языку. полезные пособия, ссылки на сайты,  тренировочные упражнения помогут вам сдать ЕГЭ и ГИА на "отлично"...

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ.

В данной статье представлена моя методика подготовки учащихся к сдаче экзамена по химии в формате ОГЭ....