Главные вкладки

    Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации
    методическая разработка по английскому языку по теме

    Неробова  Вероника Андреевна

    Разработка "Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации".
    Целью данной статьи стало обобщение моего опыта по эффективному использованию аудиовизуальных средств в обучении иностранным языкам в современной школе. Данная разработка содержит рекомендации по созданию электронного пособия, в качестве эффективного метода закрепления учебного материала. В разработке представлена статья и презентация с примерами использования данного пособия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nerobova_v_a_elektr_posobie.rar1.5 МБ

    Предварительный просмотр:

    Эффективные методы закрепления учебного материала, как фактор развития познавательной активности учащихся при подготовке к итоговой аттестации

    Неробова Вероника Андреевна ,учитель англ языка  ГБОУ ,лицей №150 г. Санкт-Петербург

    Появление ИКТ технологий и возможностей их  использования для изучения ИЯ постепенно изменяет  и процесс обучения,  и методику преподавания ИЯ.

    Целью данной статьи стало обобщение моего опыта по  эффективному использованию аудиовизуальных средств в обучении иностранным языкам в современной школе. В качестве эффективных методов закрепления учебного материала  в своей работе я использую электронные пособия, созданные мной в процессе обучения учащихся иностранному языку.

    Идея создания электронного пособия появилась  как средство повышения уровня качества знаний при обучении учащихся аудированию. Аудирование является одним из наиболее трудных разделов при изучении  иностранного языка, поэтому и со стороны учащихся и со стороны учителя требует дополнительных усилий. С психологической точки зрения я наблюдала у учащихся боязнь перед этим видом работы, а иногда даже и неприязнь.

    В результате чего возникла идея изменить саму структуру урока преподавания аудирования, включив в него использование видео фрагментов, дополнительных предтекстовых упражнений, подстановочных заданий. В последствии эти же изменения произошли и в преподавании уроков по другим видам речевой деятельности

    Электронное пособие  ( см. слайд №2) состоит из:

    • Презентации к уроку
    • Видео файлов
    • Аудио файлов
    • Раздаточного материала для учащихся
    • Контрольных заданий для учащихся
    • Рабочих материалов урока для учителя

    Психологи утверждают, что чем больше каналов восприятия человека задействовано в приеме информации, тем глубже следы, оставляемые ей в памяти человека. Без полной картины изучаемого объекта знания о нем будут носить отрывочный и незавершенный характер.

    С моей точки зрения использование электронного пособия ( см. слайд №3) :

    1. Организует и направляет восприятие учащихся (часто даже   очаровывает их)
    2. Расширяет кругозор учащихся
    3. Способствует созданию условий для использования наиболее эффективных  форм и методов обучения
    4. Оптимизирует процесс обучения

    Рассмотрим примеры использования моих разработок  ( см. слайд №4)

    В методике прослеживается два пути обучения аудированию.

    • Специальные речевые упражнения нацелены  на развитие умения аудирования .  
    •  Неспециальные упражнения - направлены на обучение не только аудированию, но через него говорению, чтению, письму.

    Для повышения эффективности закрепления учебного материала ( см. слайд №5) при обучении аудированию я использую следующий план работы.

    • подготовка к прослушиванию - подготовительными упражнениями должны служить вопросы по теме данного материала, беседа по заголовку,
    • аудирование текста и проверка его понимания;
    • специальные упражнения на развитие базисных умений; упражнения, развивающие умение соотносить часть и целое в процессе слухового восприятия, находить в речи главную мысль, основное содержание.
    • неспециальные упражнения.

    Примеры

    What can you say about the effect that television has on us? ( см. слайд №6)  (11-th form)

    В начале учащимся напоминаются опорные выражения , которые они могут использовать в своих ответах

    Затем им предлагаются вопросы , отвечая на которые они готовятся к тому что услышат в задании на аудирование ( см. слайд №7)

     После этого учащиеся просматривают видео фрагмент, подобранный к теме урока и заданиям , что позволяет им максимально снизить трудности при выполнении заданий . Видео фрагмент должен быть от 1,5 – 3,5 минут  ( см. слайд №8, 9). Он может носить как информационную направленность, так и возможность услышать лексические единицы и словосочетания, которые встретятся учащимся в задании

    После подготовительных упражнений учащиеся выполняют задания ( см. слайд №10-13)

    Использование видео фрагментов позволяет мне давать учащимся творческое домашнее задание

    Например, в 10 классе по увиденному они должны были составить диалог, выразив свое отношения к событиям в Нью-Йорке. На слайде представлены  вопросы, которые могут понадобиться учащимся при подготовке задания. Таким образом , от обучения аудирования я перехожу к обучению говорению  А на следующем уроке, используя,  накопленный материал я перехожу к еще одному сложному виду деятельности -  к обучению написания сочинения ( см. слайд №14),  который тоже является очень сложным заданиям. Но учитывая такую методику преподавания и использование дополнительных источников информации я снимаю у учащихся трудности  и такой вид работы уже не вызывает затруднений

    Использование видео фрагментов в качестве эффективного метода закрепления учебного материала можно проводить и для учащихся средний школы

    В 6 классе, на уроке по теме «Экология» ( см. слайд №15.16, 17))   я использовала музыкальный фрагмент песни Майкла Джексона « Песнь Земли». Предварительно учащиеся выполняли задания, обсуждали проблемы окружающей среды, а затем наглядно увидели, к чему может привести подобное отношение к природе. После просмотра видео происходит   обсуждение и выполнение заданий на лексику и грамматику ( см. слайд №18).

    А уже только после этого было проведено аудирование ( см. слайд №19-21) . Ролик для этого задания использовался  с большим количеством наглядных материалов, т.к. это еще маленькие дети и я максимально снимала трудности понимания услышанного. После этого учащиеся выполняли задания и получили творческое домашнее задание ( см. слайд №22)

    В этом году у меня один 5 класс и они изучают английский  язык первый год Поэтому, чтобы повысить мотивацию к изучению ИЯ Я решила использовать видео  фрагменты даже для обучения учащихся грамматике

    На одном из моих уроков в 5-6 классе была тема по изучению речевых моделей для того, чтобы спросить время  и дать ответ с использованием таких фраз, как 15 минут десятого или без пятнадцати минут пятого, или 5 минут третьего и.т.д. Ученики данных классов занимаются по традиционной программе и особыми успехами в изучении иностранного языка не  отличаются. То, что казалось, они должны были усвоить относительно легко, никак не закреплялось в их памяти и сознании. Но как только весь материал был творчески и красочно переложен на интерактивную доску и создан видео ролик,  и группа упражнений на закрепление материала, я наблюдала эффективное и качественное закрепление данного материала. Дети имели возможность самостоятельно передвигать предлоги  to, half, past пред ними в качестве опоры был наглядный мультик, созданный мной про циферблат часов в качестве опоры. Они увлекательно работали и. наконец-то разобрались с особенностями разговорных клише, связанных со временем на часах.

    Рациональное применение моей методики на уроках англ. языка позволяет

    • Полнее реализовать принцип наглядности;
    • Восполнить отсутствие естественной иноязычной среды;
    • Создавать лучшие условия для контроля усвоения знаний;
    • Обеспечивать  формирование и развитие навыков слухового интереса к изучению англ. языка

    Список литературы

    1. Карпов К.Б. Применение технических средств в обучении иностранным языкам / К.Б. Карпов - М., 1971г.
    2. Лурье А.С.   Комплексное применение технических средств при обучении устной речи / А.С. Лурье – М., 1976 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся

    Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...

    Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся во внеклассной деятельности.

    Развитию познавательной активности учащихся школы  способствуют многие факторы. Современные школьники заинтересованы в получении практико-ориентированных знаний. Метод проектов-это один из способ...

    Публичное представление инновационного педагогического опыта. "Использование ЭОР в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития познавательной активности учащихся"

    Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы.Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литера...

    Статья " Интегрированные уроки –эффективное средство развития познавательной активности учащихся"

    Данный материал был подготовлен для выступление на семинаре учителей, исследующих тему "Интегрированные уроки в общеобразовательной школе". в статье освещается ряд ключевых моментов, связанн...