Аппликация из пластилина «Краски осени»
план-конспект урока на тему

Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект, создавая сюжетную картину.
Задачи:
- закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом - «смешение двух цветов»; 
- обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать речь, расширять словарный запас, глазомер, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: учить изображать на горизонтальной плоскости природный объект, создавая сюжетную картину.
Задачи:
- закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом - «смешение двух цветов»; 
- обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать речь, расширять словарный запас, глазомер, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к пернатым друзьям. 
Оборудование: плотный белый картон размером А-4, акварельные краски, кисть, стакан для воды, простой карандаш, доска для лепки, набор пластилина, стека, бумажная салфетка.

Ход работы

1. Проверка организации рабочего места.

Проверка наличия оборудования.

2.Беседа о красках осени с использованием произведений классической литературы и картины И.Левитана «Золотая осень».

   Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается сухая и теплая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова А.С.Пушкина:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье…

План беседы по картине.

1.Какое впечатление производит на вас левитановская картина? Что в ней особенно красиво?

2.Почему осень называют золотой?

3.Когда лес бывает золотым, таким, как он изображен на картине Левитана, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

4.Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите, какие деревья остаются зимой зелеными?

5.Сравните ближние березки с березкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?

6.Почему вода в речке у левого берега темная, а дальше становится светло-голубая?

7.Хотели бы вы узнать побольше о художнике?

Историческая справка. Исаак Ильич Левитан (1860-1900) очень любил родную страну. Его картины учат нас видеть и понимать всю красоту и обаяние русской природы.

Левитан рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы.

Когда он учился в Москве (в Училище живописи, ваяния и зодчества), ему часто приходилось голодать. Больше трех копеек в день он не мог расходовать на свое питание. Ночевать он был вынужден в Училище, так как не имел своего угла.

Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое.

К себе и к своей работе он относился очень строго, ему всегда казалось, что можно сделать лучше, удачнее. Случалось так, что он уничтожал не только этюды, но и свои картины, будучи недоволен ими.

Левитан оставил нам богатое художественное наследие: Многие его картины, этюды и рисунки находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санкт –Петербурге и в других музеях нашей страны.

Современники называли Левитана поэтом русской природы.

Чтение учителем стихотворения З.Федоровской «Осень»

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золото одета».

Давайте вспомним произведения литературы русских классиков, в которых есть описание красок осени.

Чтение стихотворений об осени детьми.

Кружат листья над дорожкой.

Лес прозрачен и багрян.

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идем, и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

А. Балонский

Лес, точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно.

Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней.

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

А. Твардовский

Гимнастика для пальцев

4. Самостоятельная творческая работа.

1. На белом картоне располагаем горизонтально шаблон осеннего дерева.


2. Бледно-голубым цветом закрашиваем фон картины акварельными красками. 


3. Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем тонкую колбаску и выкладываем по контуру рисунка . Начиная от края, тонким слоем пластилина закрашиваем весь рисунок .


4. Раскатываем из коричневого пластилина тонкие колбаски, выкладываем по контуру сучка, закрашиваем. По левому краю картины выложим из коричневых колбасок ствол, веточки. 

Физминутка

Подведение итогов работ.

Правила уборки своего рабочего места.

* Положи готовое изделие на выставку.

* Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

* Стеком очисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

* Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку.

* Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

* Все принадлежности убери.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской

Аппликация из пластилина «Краски осени»

http://900igr.net/datai/izo/Kraski-oseni/0007-012-Kraski-oseni.jpg

        

Подготовила

учитель начальных классов

Пономаренко Г.В.

        Ноябрь, 2015 г.

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2013/11/osenraskras22.pnghttp://cs4309.vk.me/u14854318/115365982/x_7bfd5b19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обратная аппликация из пластилина

Работы с пластилином(обратноя аппликации на одноразовых упаковках)...

Конспект урока по труду 1 класса на тему: Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

Данный урок проведен с целью развития мелкой моторики. В уроке используются игровые моменты....

План - конспект урока. Аппликация из пластилина на деревянной основе. Панно «Урожай»

Технологическая карта урока Цели, задачи.УДД. Составление технологической карты. Правила  работы с пластилином. Cловарно – лексическая    работа. Работы детей....

Обратная аппликация из пластилина

Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать мелкую моторику пальцев рук у детей с отклоненими в развити...

Мастер - класс "Обратная аппликация из пластилина"

Техник работы с пластилином очень много, но из него можно не только лепить, но и рисовать им. Рисовать можно не только на бумаге или картоне, но и на стекле. Такая техника называется обратная апп...

Конспект занятия по аппликации из пластилина «Космос. Солнечная система»

Цель:- продолжать знакомить детей с техникой пластилинография- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,- формировать технические умения и навыки работы с различными материала...