Игры и развлечения по правилам дорожного движения
картотека по теме

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольго и младшего школьного возраста. Игры по ПДД в автогородке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_po_pdd.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Игры и развлечения по правилам дорожного движения.

Игра «Воробушки и кот»

Цель. Закрепить знания о сигналах светофора.

Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте.Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей кота – выбывают из игры.

Игра «Самый быстрый»

Цель. Закрепить знания о сигналах светофора.

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

Игра «К своим флажкам»

Цель. Закрепить знания о сигналах светофора.

Играющие делятся на три группы. Каждая группа образует свой круг, в центре которого находится игрок с цветными (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми встать в круг. Выигрывают те, кто первыми встали в ровный круг, взявшись за руки.

Игра «Бегущий светофор»

Цель. Закрепить знания о сигналах светофора.

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый – прыгают на месте, если красный – все должны «замереть на месте» и не двигаться 15 – 20 с. Кто ошибся выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Игра «Умелый пешеход»

Цель. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

Вариант 1. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делаются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

Игра «Мяч в корзину»

Цель. Закрепить навыки детей по соотношению и определению цветовых признаков.

В 2-3 шагах от игроков ставят три корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т.д.

Игра «Лучший пешеход»

Цель. Закрепить знания детей о работе регулировщика.

Первый вариант.

Дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета. За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

Второй вариант.

Воспитатель выполняет роль регулировщика, дети шагают на месте на сигнал «разрешен переход», хлопают в ладоши на сигнал «запрещен переход». Итоги подводит Незнайка. Он предлагает нарисовать ему улицу со светофором. Воспитатель анализирует рисунки, и дети дарят их Незнайке.

Игра «Что? Где? Откуда?»

Цель. Повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка - тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.

Вопросы I команде

  • Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
  • Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
  • Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы II команде.

  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
  • Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналу светофора.
  • Когда надо начинать переход улицы?
  • Как нужно идти по тротуару?
  • Где на проезжей части можно переждать поток машин?
  • Что помогает регулировщику управлять движением?
  • Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Игра «Наша улица»

Цель. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал. Макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы - пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый - останавливаются, ждут, на красный - продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами - автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

Игра «Поставь дорожный знак»

Цель. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» - (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» - (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» - (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» - (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГАИ» - (знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры.

Детям предлагается:

1) рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

2) расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Игра «Теремок»

Цель. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Места стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей». Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал. Картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры

Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем ан передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

Игра «Угадай, какой знак».

Цель. Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак па описанию.

Примечание: Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр.

Игра «Улица города»

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал. Макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

- Какие дома на нашей улице?

- Какое движение на нашей улице - одностороннее или двустороннее?

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

- Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

- Как обозначается пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

Игра «Виды перекрёстков»

Цель. Познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность.

Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрестков.

Ход игры:

По приглашению воспитателя дети берут по одной большой карточке с изображением уличных перекрестков. Воспитатель показывает маленькую карточку со схемой перекрестка. Ребенок, у которого находится аналогичная большая карточка, должен поднять ее и показать всем играющим. «Нарушитель» (тот, кто допустил ошибку) подвергается «штрафу»: он должен объяснить, в чем заключается его ошибка.

Игра «Собери грузовой транспорт»

Цель. Закрепить представление детей о грузовом транспорте.

Материал для каждого ребёнка: разрезанная картинка с изображением грузового транспортного средства.

Ход игры

Педагог рассказывает историю. «Пришла ко мне в гости подруга со своей маленькой дочуркой и попросила у меня какую-нибудь интересную книжку. Я ей дала книжку с картинками. Когда она мне её вернула, то я увидела, что в книжке все картинки разрезаны. Мне очень хотелось показать вам эти картинки».

Педагог предлагает детям собрать картинки и посмотреть, что на них нарисовано.

Игра на макете «Регулировщик на перекрёстке»

Цель. Закрепить представление детей о движении пешеходов и автомобилей на перекрёстке с регулировщиком.

Материал для каждого ребёнка: макет, игрушки - транспорт, игрушки пешеходы, игрушка-регулировщик (с двигающимися руками).

Ход игры:

В гости приходит Светофорик: «К вам приходил мой друг - инспектор Мигалкин. Он рассказывал вам о своей работе регулировщика. Давайте вспомним его рассказ и попробуем выполнить сигналы регулировщика на макете с помощью игрушек».

Светофорик предлагает детям ситуации с пешеходами. Если дети запомнили значение сигналов для водителей, то предлагает ситуации для автомобилей.

1. «Поставьте своих пешеходов на тротуары. На перекрёстке нет светофоров, их увезли ремонтировать. Пришёл регулировщик. Поставьте регулировщика в то место на перекрёстке, где он должен стоять и поднимите ему правую руку вверх». (Дети ставят регулировщика в середину перекрёстка). «Сейчас регулировщик показывает, какой сигнал?» (Дети отвечают: внимание, движение запрещено).

2. «Опустите регулировщику руку. Поставьте на дорожную разметку «зебра» тех пешеходов, которым при этом сигнале регулировщика разрешено переходить проезжую часты».(Пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бака.Дети расставляют пешеходов). «Изобразите движение через перекрёсток тех автомобилей, которым при этом сигнале регулировщика разрешено движение». (Движение автомобилям разрешено прямо и направо со стороны левого и правого бака.Дети изображают движение автомобилей).

3. «Поднимите регулировщику правую руку вверх. Поставьте пешеходов и автомобилей туда, где они должны находиться при данном сигнале регулировщика». (Дети изображают ситуацию).

4. «Регулировщик вытянул правую руку вперёд». (Дети меняют сигнал).«Поставьте на дорожную разметку «зебра» тех пешеходов, которым при этом сигнале регулировщика разрешено переходить проезжую часты».(Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.Дети расставляют пешеходов). «Изобразите движение через перекрёсток тех автомобилей, которым при этом сигнале регулировщика разрешено движение». (Движение автомобилям разрешено со стороны левого бака во всех направлениях, со стороны груди - только направо.Дети изображают движение автомобилей).

5. «Поднимите регулировщику правую руку вверх. Поставьте пешеходов и автомобилей туда, где они должны находиться при данном сигнале регулировщика». (Дети изображают ситуацию).

Светофорик повторяет ситуации. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "По правилам дорожного движения"

мероприятие по правилам дорожного двидения. Включены ребусы, загадки, собирание пазлов и пр....

Игры и развлечения по правилам дорожного движения

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольго и младшего школьного возраста. Игры по ПДД в автогородке....

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия:  обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить пра...

Игра по станциям по правилам дорожного движения

знакомство ребят с правилами дорожного движения через игру....

Спортивное развлечение «По правилам дорожного движения» (подготовительная группа)

Спортивное развлечение«По правилам дорожного движения»(подготовительная группа)...

Занятие-развлечение по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"

Занятие-развлечение по ПДД для воспитанников школы-интерната для обучающихся с ОВЗ....

Спортивное развлечение «По правилам дорожного движения» (подготовительная группа)

Спортивное развлечение«По правилам дорожного движения»(подготовительная группа)...