Главные вкладки

    Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников
    план-конспект на тему

    Просвирнина Ольга Сергеевна

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Цель занятия:  обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить практически применять их в различных ситуациях. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ПДД24.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Цель занятия:  обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить практически применять их в различных ситуациях.

    Задачи:

    Образовательная:

    - совершенствовать знания правил дорожного движения;

    - закреплять знания детей основных и промежуточных цветов;

    - формировать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

    Развивающие:

    - развивать у детей азы дорожной грамоты;

    - развивать интерес к искусству пения, инсценирования и драматизации;

    - развивать мышление, зрительное внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире;

    Воспитательная:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

    - воспитывать чувство ответственности;

    - продолжить работу по безопасному поведению на дороге;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

    Активизация словаря:

    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, фликер, светофор;

    • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, светофор, презентация.

    Методы и приемы:

    игровой момент, художественное слово, слушание музыки, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

    Задачи интегрированных образовательных областей:

    1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

    -расширять знания детей о светофоре, фликере, о их значении, используя наглядный материал.

    2. Образовательная область «Речевое развитие»:

    - совершенствовать диалогическую речь;

    - расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о правилах поведения на проезжей части.

    3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    - формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации;

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    - приобщать детей к искусству (музыке, литературе), формировать интерес к этому виду деятельности;

    - развивать слуховое восприятие детей.

    5. Образовательная область «Физическое развитие»

    - продолжать формировать умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей через музыкально-ритмические движения.

    Предварительная работа:

    беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

    - дидактические игры: «Улица и дорога», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;

    - чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

    - рассматривание фотографий и иллюстраций «Улицы нашего города»;

    - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Моя улица»; изготовление фликера своими руками;

    - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

    Словарная работа: тротуар, регулировщик, информационные знаки, фликер.

    Ход развлечения

    Вход под музыку «Песенка «Детская песенка про ПДД»)

    I. Организационный момент

    1.Приветствие

    Ведущий: Ребята, я рада вас видеть в этом зале. И сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Сегодня мы отправимся на улицу. А улица, как известно, полна неожиданностей и сюрпризов.

    II. Основная часть

    1. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности».

    Вопросы:

    • Почему герои не могли перейти улицу?
    • Что им нужно было сделать?
    • Что такое «зебра»?

    2. К нам спешит гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.

    Загадка:

    Есть у нас дружок хороший

    С великаном добрым схожий!

    Знай: три глаза у него не боится никого!

    Утром, днем, в ночную тьму

    Все горят по одному.

    И у каждого - свой цвет

    Чтоб в пути нам дать совет! (Светофор)

    Выход светофора под музыку

    СВ. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да)

     Кто я? (Светофор)

    Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – светофор! Без меня не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не проста так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их выполняете?

    Ребята, вы знаете, из каких цветов я состою и когда какие включаю? Что они обозначают?А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «Три цвета».

    3. Игра «Три цвета»

    Цель: закрепить знания и значение цветов светофора.

    СВ. молодцы ребята. Вы справились с моим заданием! А сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

    4. Викторина «Перекресток загадок»

    Св: В «Азбуке дорожных знаков» есть викторина, с которой одному не справиться. Поможете? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы.

    Цель: закрепление правил поведения на дороге.

    Вопросы:

    1. Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасется, по дорогам он несется

    1. Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги и бегут два колеса.

    У загадки есть ответ, это мой…

    1. Пешком по улице идет.

    Значит это …

    1. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …
    2. У светофора 8 глаз?
    3. А машины спят в кроватях?
    4. Чудо – конь – велосипед.

    Можно ехать или нет?

    1. Странный этот синий знак.

    Не понять его никак.

    1. Наш автобус ехал-ехал,

    И к площадочке подъехал.

    А на ней народ скучает,

    Молча транспорт ожидает.

    10. Если вышел в путь,

    Про меня ты не забудь!

    Ты меня с собой бери,

    Пригожусь тебе в пути.

    Яркий я, свечу, играя,

    Виден я издалека.

    Вот машина грузовая

    Водитель, тормозит слегка! (Фликер, светоотражатель)

    СВ: Молодцы ребята! Вы опять справились на отлично. А теперь мне пора в путь. Меня ждут все участники дорожного движения: и люди – пешеходы и машины. Всегда соблюдайте правила дорожного движения. 

    Светофор уходит

    5.Просмотр мультфильма «Фликер. Для чего он нужен?»

    Вопросы:

    • Что такое фликер?
    • Для чего нужен фликер?
    • Кто его может использовать и когда?

    6. Словесная игра «Это я»

     А теперь я вас проверю,

    И игру для вас затею.

    Я задам сейчас вопросы-

    Отвечать на них непросто.

    -Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

    «Это я, это, это все мои друзья!»

    -А если нет-молчите.

    Вопросы:

    Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт?

    А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

    Знает кто, что красный свет говорит-дороги нет?

    Кто из вас, в вагоне тесном уступил старушке место?

    -Отлично ребята, вы справились с этим заданием!

    III. Итог

    Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» прошли. Вы стали настоящими участниками дорожного движения, которые не только соблюдают ПДД, но знают и умеют разбираться в дорожных знаках, правильно реагируют на сигналы светофора и могут правильно, а главное стать безопасными участниками дорожного движения. Под музыку IV. Рефлексия.

    - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Кому все было понятно, и легко похлопайте в ладоши.

    Выход из зала под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" для учащихся 5–6-х классов

    Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культуру поведения. С кажды...

    Безопасность на дороге. Виды транспорта. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

    Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц...

    Методическая разработка урока для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»

    Методическая разработка проведения урока или внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения "Дорожный марафон" в игровой форме....

    Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников «По сказочным тропинкам»

    Сценарий летнего развлечения предназначен для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезен специалистам, воспитателям. Развлечение проводится на летней площадке....

    Игры и развлечения по правилам дорожного движения

    Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольго и младшего школьного возраста. Игры по ПДД в автогородке....

    Игры и развлечения по правилам дорожного движения

    Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольго и младшего школьного возраста. Игры по ПДД в автогородке....

    Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

    Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...