Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников
план-конспект на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия: обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить практически применять их в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия: обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать знания правил дорожного движения;
- закреплять знания детей основных и промежуточных цветов;
- формировать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать интерес к искусству пения, инсценирования и драматизации;
- развивать мышление, зрительное внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире;
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- воспитывать чувство ответственности;
- продолжить работу по безопасному поведению на дороге;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, фликер, светофор;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, светофор, презентация.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, слушание музыки, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
-расширять знания детей о светофоре, фликере, о их значении, используя наглядный материал.
2. Образовательная область «Речевое развитие»:
- совершенствовать диалогическую речь;
- расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о правилах поведения на проезжей части.
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- приобщать детей к искусству (музыке, литературе), формировать интерес к этому виду деятельности;
- развивать слуховое восприятие детей.
5. Образовательная область «Физическое развитие»
- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей через музыкально-ритмические движения.
Предварительная работа:
беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Улица и дорога», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;
- рассматривание фотографий и иллюстраций «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Моя улица»; изготовление фликера своими руками;
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Словарная работа: тротуар, регулировщик, информационные знаки, фликер.
Ход развлечения
Вход под музыку «Песенка «Детская песенка про ПДД»)
I. Организационный момент
1.Приветствие
Ведущий: Ребята, я рада вас видеть в этом зале. И сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Сегодня мы отправимся на улицу. А улица, как известно, полна неожиданностей и сюрпризов.
II. Основная часть
1. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности».
Вопросы:
- Почему герои не могли перейти улицу?
- Что им нужно было сделать?
- Что такое «зебра»?
2. К нам спешит гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него не боится никого!
Утром, днем, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого - свой цвет
Чтоб в пути нам дать совет! (Светофор)
Выход светофора под музыку
СВ. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да)
Кто я? (Светофор)
Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – светофор! Без меня не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не проста так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их выполняете?
Ребята, вы знаете, из каких цветов я состою и когда какие включаю? Что они обозначают?А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «Три цвета».
3. Игра «Три цвета»
Цель: закрепить знания и значение цветов светофора.
СВ. молодцы ребята. Вы справились с моим заданием! А сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
4. Викторина «Перекресток загадок»
Св: В «Азбуке дорожных знаков» есть викторина, с которой одному не справиться. Поможете? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы.
Цель: закрепление правил поведения на дороге.
Вопросы:
- Для этого коня – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой…
- Пешком по улице идет.
Значит это …
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …
- У светофора 8 глаз?
- А машины спят в кроватях?
- Чудо – конь – велосипед.
Можно ехать или нет?
- Странный этот синий знак.
Не понять его никак.
- Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
10. Если вышел в путь,
Про меня ты не забудь!
Ты меня с собой бери,
Пригожусь тебе в пути.
Яркий я, свечу, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель, тормозит слегка! (Фликер, светоотражатель)
СВ: Молодцы ребята! Вы опять справились на отлично. А теперь мне пора в путь. Меня ждут все участники дорожного движения: и люди – пешеходы и машины. Всегда соблюдайте правила дорожного движения.
Светофор уходит
5.Просмотр мультфильма «Фликер. Для чего он нужен?»
Вопросы:
- Что такое фликер?
- Для чего нужен фликер?
- Кто его может использовать и когда?
6. Словесная игра «Это я»
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто.
-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:
«Это я, это, это все мои друзья!»
-А если нет-молчите.
Вопросы:
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит-дороги нет?
Кто из вас, в вагоне тесном уступил старушке место?
-Отлично ребята, вы справились с этим заданием!
III. Итог
Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» прошли. Вы стали настоящими участниками дорожного движения, которые не только соблюдают ПДД, но знают и умеют разбираться в дорожных знаках, правильно реагируют на сигналы светофора и могут правильно, а главное стать безопасными участниками дорожного движения. Под музыку IV. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Кому все было понятно, и легко похлопайте в ладоши.
Выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность на дороге. Виды транспорта. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.
Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц...
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»
Методическая разработка проведения урока или внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения "Дорожный марафон" в игровой форме....
Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...
Игра-викторина по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт"
Данная игра-викторина повышает мотивацию детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил в игровой форме....
Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия
Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...
ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованиях по правилам и безопасности дорожного движения «Эх, путь-дорожка, фронтовая», посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованияхпо правилам и безопасности дорожного движения«Эх, путь-дорожка, фронтовая»,посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа...
Практические задачи по безопасности дорожного движения "Дорожные ситуации - "ловушки"
Практические задачи по безопасности дорожного движения "Дорожные ситуации - "ловушки"...