Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников
план-конспект на тему

Просвирнина Ольга Сергеевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:  обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить практически применять их в различных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для старших дошкольников

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:  обобщить представления детей об основных правилах дорожного движения, о дорожных знаках: пешеходный переход, автобусная остановка; осторожно дети и учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания правил дорожного движения;

- закреплять знания детей основных и промежуточных цветов;

- формировать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать интерес к искусству пения, инсценирования и драматизации;

- развивать мышление, зрительное внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности;

- продолжить работу по безопасному поведению на дороге;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, фликер, светофор;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, светофор, презентация.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, слушание музыки, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

-расширять знания детей о светофоре, фликере, о их значении, используя наглядный материал.

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

- совершенствовать диалогическую речь;

- расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о правилах поведения на проезжей части.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- приобщать детей к искусству (музыке, литературе), формировать интерес к этому виду деятельности;

- развивать слуховое восприятие детей.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей через музыкально-ритмические движения.

Предварительная работа:

беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Улица и дорога», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий и иллюстраций «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Моя улица»; изготовление фликера своими руками;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Словарная работа: тротуар, регулировщик, информационные знаки, фликер.

Ход развлечения

Вход под музыку «Песенка «Детская песенка про ПДД»)

I. Организационный момент

1.Приветствие

Ведущий: Ребята, я рада вас видеть в этом зале. И сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Сегодня мы отправимся на улицу. А улица, как известно, полна неожиданностей и сюрпризов.

II. Основная часть

1. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности».

Вопросы:

  • Почему герои не могли перейти улицу?
  • Что им нужно было сделать?
  • Что такое «зебра»?

2. К нам спешит гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него не боится никого!

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет

Чтоб в пути нам дать совет! (Светофор)

Выход светофора под музыку

СВ. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да)

 Кто я? (Светофор)

Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – светофор! Без меня не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не проста так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их выполняете?

Ребята, вы знаете, из каких цветов я состою и когда какие включаю? Что они обозначают?А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «Три цвета».

3. Игра «Три цвета»

Цель: закрепить знания и значение цветов светофора.

СВ. молодцы ребята. Вы справились с моим заданием! А сейчас мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

4. Викторина «Перекресток загадок»

Св: В «Азбуке дорожных знаков» есть викторина, с которой одному не справиться. Поможете? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы.

Цель: закрепление правил поведения на дороге.

Вопросы:

  1. Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой…

  1. Пешком по улице идет.

Значит это …

  1. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …
  2. У светофора 8 глаз?
  3. А машины спят в кроватях?
  4. Чудо – конь – велосипед.

Можно ехать или нет?

  1. Странный этот синий знак.

Не понять его никак.

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

10. Если вышел в путь,

Про меня ты не забудь!

Ты меня с собой бери,

Пригожусь тебе в пути.

Яркий я, свечу, играя,

Виден я издалека.

Вот машина грузовая

Водитель, тормозит слегка! (Фликер, светоотражатель)

СВ: Молодцы ребята! Вы опять справились на отлично. А теперь мне пора в путь. Меня ждут все участники дорожного движения: и люди – пешеходы и машины. Всегда соблюдайте правила дорожного движения. 

Светофор уходит

5.Просмотр мультфильма «Фликер. Для чего он нужен?»

Вопросы:

  • Что такое фликер?
  • Для чего нужен фликер?
  • Кто его может использовать и когда?

6. Словесная игра «Это я»

 А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это, это все мои друзья!»

-А если нет-молчите.

Вопросы:

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит-дороги нет?

Кто из вас, в вагоне тесном уступил старушке место?

-Отлично ребята, вы справились с этим заданием!

III. Итог

Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» прошли. Вы стали настоящими участниками дорожного движения, которые не только соблюдают ПДД, но знают и умеют разбираться в дорожных знаках, правильно реагируют на сигналы светофора и могут правильно, а главное стать безопасными участниками дорожного движения. Под музыку IV. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Кому все было понятно, и легко похлопайте в ладоши.

Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность на дороге. Виды транспорта. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц...

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса по правилам дорожного движения «ДОРОЖНЫЙ МАРАФОН»

Методическая разработка проведения урока или внеклассного мероприятия для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения "Дорожный марафон" в игровой форме....

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Программа ДОЛ «Дружба» по изучению правил дорожного движения«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»...

Игра-викторина по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт"

Данная игра-викторина повышает мотивацию детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил в игровой форме....

Конспект занятия по картингу "Правила дорожного движения. Дорожные знаки и разметка. Ознакомление с дорожными знаками. Виды знаков" для дистанционного занятия

Конспект занятия разработан для дистанционного занятия с детьми в интернете по направлению "Картинг". Содержит в себе тему занятия, новый материал по теме необходимый к изучению, задания по ...

ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованиях по правилам и безопасности дорожного движения «Эх, путь-дорожка, фронтовая», посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

ПОЛОЖЕНИЕ о районных соревнованияхпо правилам и безопасности дорожного движения«Эх, путь-дорожка, фронтовая»,посвященных 76-ой годовщине Победы советского народа...

Практические задачи по безопасности дорожного движения "Дорожные ситуации - "ловушки"

Практические задачи по безопасности дорожного движения "Дорожные ситуации - "ловушки"...