Игра-викторина по правилам дорожного движения "Дорожный лабиринт"
план-конспект

Золотухин Сергей Александрович

Данная игра-викторина повышает мотивацию детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект внеклассного занятия991 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

«Киреевский детский (подростковый) центр»

муниципального образования Киреевский район

         

Конспект внеклассного занятия по теме:

Игра-викторина по правилам дорожного движения  

«Дорожный лабиринт»

Педагог-организатор

Золотухин С.А.

                     

                                   

2018 г

Цель: повышение мотивации у детей к изучению правил дорожного движения путем повторения правил дорожного движения в игровой форме.

Задачи:

  1. Пропаганда правил дорожного движения;
  2. Расширять знания  о ПДД и культуре поведения на дороге и улице;
  3. Развивать внимательность, зрительную память;
  4. Развивать двигательные качества: выносливость, ловкость, координацию;
  5. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности;
  6. Воспитывать правовую культуру;
  7. Воспитывать навыки осознанного выполнения  основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Форма проведения: игра-викторина

Время и место проведения: 20 января 2018 года, в 13.00, п/к «Дружный»

Возраст детей: 8-13 лет

Количество участников: 12 человек

Оборудование:

памятки ПДД для игроков; сигнальные карточки №1,2,3 (2 экземпляра); сигналы светофора(9 обручей); жетоны; 2 разрезных знака «Движение пешехода запрещено» и «Въезд запрещен»; цветные карандаши на 2 команды, 15 дорожных барьеров; 2 набора полосок белой бумаги по количеству игроков в командах, 2 детские машинки.

 

Музыкальное оформление:  ноутбук, фонограммы мелодий.

Предварительная подготовка: изготовление макетов светофора.

Ожидаемые результаты:

- сплоченность коллектива;

- качественный полезный досуг и веселое настроение детей;

- раскрытие у детей знаний правил дорожного движения.

Ход занятия (сценарий).

                             

1.

Ведущий: Всем, всем добрый день! Здравствуйте, ребята. Мне  очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем клубе!

Сегодня  мы выясним, кто лучше всех знает правила дорожного движения, правильно выполняет их. Сегодня наши участники соревнований будут состязаться не только в силе, ловкости, смекалке, быстроте, но и в знаниях дорожной грамоты и культуре безопасного поведения на улице и дороге!

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает баллы.

За правильностью выполнения заданий следит наше честное жюри. (Представление членов жюри).

Ведущий:  Ваша задача придумать для своей команды название и выбрать капитана. А пока я приглашаю  вас в далёкое прошлое нашей страны.

Интересные факты:
- Первый светофор появился в Москве в1930 году.
- 3 января 1683 года Пётр 1 издал указ о правилах дорожного движения. 
- А в 1812 году в Москве уже действовали самые настоящие правила. 
- В 1891 году в России появился первый автомобиль. 
- Слово «автомобиль» произошло от сочетания греческого слова «аутос» - сам и латинского «мобилис» - подвижный = самодвижущийся экипаж. 
- Первые автомобили очень напоминали конный экипаж и ездили не быстрее его. Они часто ломались, шумели и дымились.

Ведущий:  Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Дорожный лабиринт».

2

 

Правила игры:

Дети  разделены на 2 команды.

Жюри учитывает верные ответы команд и полученные данные  заносят в специальную таблицу результатов. По итогам игры жюри объявляет получившиеся результаты и выбирается команда-победитель.

Игра содержит 6 этапов :

Этап  1 Дорожное расследование

Этап  2 Карандашное задание

Этап  3 «Дорожный серпантин»
Этап  4  Собери дорожный знак

Этап  5  «Включи Светофор»

Этап  6 Конкурс капитанов


Этап 1 Дорожное расследование

Задание:

1. Посмотри на рисунок и определи, кому можно идти или ехать, а кому нужно стоять. Рядом с участниками дорожного движения закрась кружочки: красным цветом, если он должен стоять, зелёным, если ему можно продолжать движение.

Этап  2 Карандашное задание

Задание: Раскрасьте знак запрещающий знак (рисунок 2) и предписывающий знак (рисунок  4) соответствующими цветами.

Этап 3 «Дорожный серпантин»
- Ребята, а знаете ли вы, что обозначает аббревиатура ГИБДД? (Ответы детей). 
- Как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? (Ответы детей).
Правильный ответ: - ГИБДД - Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.
- Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. 
Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля - водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров, и для велосипедистов.

Ведущий: начинаем этап  «Шоссе подсказок».

На данном этапе вам необходимо при помощи знаков светофора дать правильный ответ. Если Вы считаете правильный ответ от цифрой 1- красный, 2- желтый, 3- зеленый цвет

Что обозначает слово «Шофер» в переводе с французского языка?
1. Кучер.
2. Пожарник.
3. Кочегар.

Что обозначает слово «Тротуар» в переводе с французского?
1.
Дорожка пешехода.
2. Иду рядом.
3. Безопасное место.

Что обозначает слово «Велосипед» в переводе с латинского языка?
1
. Догоню.
2. Быстроног. 
3. Долгоход.

Какое из домашних животных считается самым осторожным при переходе дороги?
1. Кошка

2. Корова.
3.
Гусь.
.
Атрибуты: сигнальные карточки №1,2,3 (3 экземпляра)

Этап  4.  «Собери дорожный знак»

Ведущий:  Ребята, эти два дорожных знака случайно разбились - поможете их собрать? Эстафета «КРУТЫЕ ВИРАЖИ» 
На старте у каждой команды лежат элементы дорожного знака. Условие: перенести элементы разрезанного знака. Собрать его, дать название знаку. Капитан каждой команды – бежит до финиша, взяв на старте один элемент разрезного знака, затем участники этой эстафеты по очереди берут один элемент разрезанного знака, бегут к финишу, где постепенно собирают дорожный знак. Кто быстрей соберет знак, тот и побеждает.
Атрибуты: два разрезанных знака «Пешеходный переход» 

Этап  5.  «Включи Светофор»

Ведущий:  А сейчас вас ждет увлекательная эстафета «ВКЛЮЧИ СВЕТОФОР»
Команды располагаются друг за другом перед светофором. Каждый берёт в руки мяч и по очереди старается попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так: Зелёный – 3 жетона; Жёлтый – 2 жетона; Красный – 1 жетон. Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов. 
Атрибуты: по 2 мяча на команду.

Этап 6. Конкурс капитанов
 
 Ведущий:  Осталось проверить профессионализм водителей. 


Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша. По сигналу капитаны команд везут машину с «грузом» на веревочке, оббегая препятствия (кегли). кегля сбитая – минус 1 балл  водитель, который закончит эстафету быстрее получает дополнительный 2 балла

Атрибуты: 2 машины, 15 кеглей.

 Ведущий: Молодцы! Веселые виражи нашего «Дорожного серпантина» вы успешно преодолели, и пока наше жюри подсчитывают заработанные вами баллы и определяют победителя игры.

Ведущий:  Слово предоставляется жюри.

Огромное спасибо всем за интересную игру. Команды показали, насколько хорошо они владеют «дорожной азбукой»: знают правила дорожного движения, умеют расшифровать дорожные знаки, а также насколько они наблюдательны, находчивы и дружны. 

3

Награждение команд.

Сводная таблица соревнований

«___» _____________________________2018 года

Название команды

Красный

Желтый

Зеленый

Этап  1 Дорожное расследование

Этап  2 Карандашное задание

Этап  3 «Дорожный серпантин»

Этап  4  Собери дорожный знак

Этап  5 «Включи Светофор»

Этап  6 Конкурс капитанов

Место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина по ПДД "Знатоки дорожных правил

Игра проводится с целью систематизации и контроля знаний воспитанников по ПДД, развитию у детей познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления....

Игра-викторина Путешествие в страну Дорожных знаков

Познавательно-развлекательное занятие для разновозрастного детского коллектива. Материал подобран с учетом особенностей возрастов....

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора»

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора» разработаны для учащихся 8-10 лет и способствуют закреплению у детей зн...

Игра – викторина по правилам дорожного движения урок комбинированного типа

Учащиеся  во время проведения игры – викторины получают новые знания о правилах дорожного движения. Слушают, воспринимают и усваивают новый материал. Отвечают на поставленные вопросы. Ясно и конк...

Игра - викторина по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности"

Игра - викторина по Правилам дорожного движения "Азбука безопасности"...

Игра викторина по правилам дорожного движения 6-7 классы

Цели: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; правил водителей велосипедов; пользование общественным транспортом; воспитывать у учащихся культур...

Игра – викторина по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Игра – викторина по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый».проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пол...