Практические задачи по безопасности дорожного движения "Дорожные ситуации - "ловушки"
материал

Ганулина Ольга Владимировна

Практические задачи по безопасности дорожного движения "Дорожные ситуации - "ловушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические задачи по безопасности дорожного движения

 «Дорожные ситуации - «ловушки»

Задача № 1

«Вам с ребенком надо перейти дорогу, справа от вас на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?»

Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон. Если есть пешеходный переход, то дорогу можно переходить только по нему.

Задача № 2

«Грузовик стоит у тротуара без водителя, значит, поехать он не может. Можно ли переходить перед ним дорогу?»

Ответ: Надо быть предельно осторожным, стоящий грузовик закрывает обзор дороги. Поэтому лучше отойти на безопасное расстояние, где дорога будет просматриваться в обе стороны.

Задача № 3

«У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом, что пропускает пешехода. Можно пересекать проезжую часть, при условии, что дорога имеет 4 полосы движения?»

Ответ: Можно, но убедитесь в том, что и другие транспортные средства вас пропускают. На перекрестках и переходах, которые не регулируются, пешеходы имеют право выходить на проезжую часть только после оценки общего расстояния до рядом проезжающих автомобилей, их скоростного режима и будут полностью убеждены в своей безопасности.

Задача № 4

«Подбегая к дороге, мальчик видел, что загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, поэтому резво побежал через дорогу, уверенный в своей безопасности. Правильно ли он поступил?»

Ответ: Это довольно рискованно! Надо всегда наблюдать: нет ли подъезжающего транспорта. Могут быть «опаздывающие» водители, проскакивающие пешеходный переход на мигающий желтый сигнал светофора, не успев сделать это при “своем” сигнале; на красный сигнал светофора могут продолжить движение спецмашины (скорая помощь, полиция, МЧС при включенном звуковом сигнале). Нельзя также забывать и о так называемых “злостных” водителях-нарушителях.

Необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Надо остановиться перед пешеходным переходом;
  2. Посмотреть налево – направо, а затем еще раз налево;
  3. Убедиться в безопасности;
  4. Переходить, контролируя ситуацию на дороге/

Задача № 5

«Первоклассница прямо на середине дороги уронила игрушку. Как ей поступить?»

Ответ: В данной ситуации важна не игрушка, а безопасность девочки. Поэтому лучше не отвлекаться на оброненный предмет, особенно если приближается автомобиль. Необходимо закончить переход проезжей части дороги, попросить взрослого вернуться за игрушкой, когда будет безопасно.

Задача № 6

«Мама с сыном переходили дорогу. Мальчик увидел отца на противоположной стороне и бросился к нему. В чем ошибка мамы?»

Ответ: Некрепко держала ребенка за руку, допустила опасную ситуацию “отвлечения внимания”.

Задача № 7

«Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал через дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать?»

Ответ: Эта дорожная ловушка “отвлечения внимания”, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку. Как только ребенок вышел из дверей дома (подъезда), он – участник дорожного движения. Ребенок должен внимательно наблюдать за дорожной ситуацией и соблюдать меры личной безопасности.

Задача № 8

«Мальчики обнаружили дорогу между домов, на которой редко появляются автомобили и решили использовать ее для катания на скейтбордах. Разогнавшись, они не сразу заметили выехавший со двора автомобиль. Водитель автомобиля, чтобы не наехать на ребят, резко нажал на педаль тормоза, но автомобиль занесло на тротуар, где шли женщина с девочкой. В результате, ни в чем не виноватые пешеходы получили серьезные травмы. В чем причина трагедии?»

Ответ: “Пустынная” дорога притупила внимание ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах. Также, пешеходам надо контролировать ситуацию вокруг себя, быть готовыми среагировать на опасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

От решения прикладных и практических задач по математике к решениям различных жизненных ситуаций .

Почему я считаю актуальной эту тему?Потому что интерес широких слоёв учащихся к математическим знаниям заметно снизился. Возможно ещё и потому, что уроки математики не дают достаточно убедительного от...

Решение задач по основам безопасности дорожного движения (23.02.15)

Интегрированный урок математики и ОБЖ (по правил дорожного движения и основам безопасного поведения на улице)...

ПРОЕКТ по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"

ПРОЕКТ по организации работы по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения "Безопасная дорога - это жизнь!"...