Решение задач по основам безопасности дорожного движения (23.02.15)
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Витушкина Вера Михайловна

      Интегрированный урок математики и ОБЖ (по правил дорожного движения и основам безопасного поведения на улице)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Уральская средняя общеобразовательная школа

 Кизильского района Челябинской области

Автор: Витушкина Вера Михайловна

 

Интегрированный урок математики и ОБЖ

в 6 классе

 

Тема: «Решение задач по  основам безопасности дорожного движения»

Цель: закрепить умения и навыки решения задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби.

Задачи урока:

 Предметные:

  1. Повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями;
  2. Закрепить навыки решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
  3. Повторить правила поведения детей на улице.

 Метапредметные:

Познавательные: учить правильно формулировать проблемы и решать их; формировать положительную учебную мотивацию.

Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию;

 Личностные: учить объективно оценивать свою работу;     воспитывать уважительное отношение к окружающим, соблюдать правила дорожного движения.

 Оборудование: Доска, ноутбук, проектор, памятки по соблюдению ПДД.

                                            Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

         Бурная научно-техническая революция привела к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Слайд № 2.

По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают различной тяжести увечья сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста. Слайд № 3.

Oсновными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

  • неумение оценивать дорожную обстановку;
  • незнание мер обеспечения безопасного движения;
  •  отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;
  •  нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими;
  •  подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице;
  • неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения;
  •  недисциплинированность, потеря бдительности. Слайд № 4

-  Сегодня на уроке мы повторим правила безопасного нахождения на дорогах в ходе решения задач по теме «Нахождение дроби от числа»

  1. Устный счёт
  1. На заднем сиденье мотоцикла можно перевозить пассажира только с 12 лет. Через сколько месяцев вы можете покататься? Какие правила безопасности необходимо соблюдать при поездке на мотоцикле?       Слайд № 5    (надеть шлем)
  2. Ширина проезжей части дороги 15 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу? Слайды № 6,  № 7    (0,75 м/с)
  3. В городе N в результате нарушений ПДД получили травмы 5770 человек, из них 577 детей. Какую часть составляют дети? Перечислите возможные причины получения травмы. Слайды № 8, 9     (0,1;  игры на проезжей части; неправильный переход дороги; невнимательность и др.)
  4. При  сухой погоде тормозной путь автомобиля 23м, а при гололёде он увеличивается до 69м. Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это нужно учитывать водителю, пешеходу? Слайд № 10    (в 3 раза; водитель должен быть внимателен и снизить скорость движения; пешеход – быть внимателен, не переходить дорогу перед приближающимся транспортом)
  5. Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 18м/с, чтобы обогнать стоящий автобус длиной 12м. Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди?  Слайды № 11, 12    (; можно попасть под колёса параллельно  идущего автомобиля). Стоящий автобус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди)

3. Решение задач по теме.

     

Задача № 1,  Слайд № 13.

            Известно, что остановочный путь автомобиля состоит из четырёх ступеней:

  • - пути, пройденного автомобилем за время реакции водителя
  • - пути, пройденного автомобилем за время срабатывания привода тормозов
  • - пути, пройденного с момента действия тормозов до установления постоянной тормозной силы
  • - пути, пройденного с заторможенными колёсами.

  •  Найти остановочный путь, если каждый из этих путей соответственно равен: 7⅔м, 3⅓м, 6⅝м, 8м. Можно ли перейти дорогу перед этим автомобилем, находясь от него на расстоянии 25метров?  

            м.    Нельзя.

Задача № 2. Слайды № 14,15

Меня узнаешь сразу:  я - светофор трёхглазый.

Если красный свет горит, значит «ПЕРЕХОД  ЗАКРЫТ».

Жёлтый говорит народу: «ПРИГОТОВЬТЕСЬ К ПЕРЕХОДУ»

Свет зелёный приглашает, всем идти он разрешает.

Снова жёлтый свет включился, переход наш завершился.

Остальные будут ждать света красного опять.

  • Зелёный сигнал светофора горит 15с. С какой скоростью нужно двигаться, чтобы перейти дорогу и вернуться обратно, если ширина дороги 9м?          
  •     (9м + 9м) : 15с = 1,2м/с

 

Задача № 3.  Слайд № 16

  • Сколько времени потребуется Пете, чтобы догнать товарищей, если он бежит со скоростью 1⅓ м/с, а ширина дороги 6,5м? Успеет ли он безопасно перебежать дорогу, если с момента его вступления на пешеходный переход зелёный сигнал светофора будет гореть ещё  6с?  

      Успеет.

Задача № 4.  Слайд № 17

  • Гружёный автомобиль МАЗ движется со скоростью 50км/ч и его фактический тормозной путь составляет примерно 27м. У того же автомобиля при скорости 20км/ч фактический тормозной путь равен 4м. Сравните скорости и тормозные пути. Как  это должны учитывать пешеходы?    (чем меньше скорость, тем быстрее остановится автомобиль. Нужно быть осторожным при переходе дороги перед идущим гружёным грузовым автомобилем)

 Задача № 5.  Слайды № 18, 19

Сколько времени нужно человеку, чтобы, выйдя из автобуса, пересечь дорогу со скоростью 1,5м/с? Длина  автобуса 9м. Ширина проезжей части дороги 8м. Расстояние от автобусной остановки до пешеходного перехода 21м. Какой вариант перехода наиболее безопасный? Почему?  

   Самый безопасный вариант - № 3. Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу.

(9м + 21м + 8м) :1,5  =  с.

Задача № 6.  Слайд № 20

 Скорость грузового автомобиля 54км/ч, а легкового на 20% больше. Какова скорость легкового автомобиля? Можно ли двигаться с такой скоростью, если ограничение 70км/ч?

54*1,2 = 64,8 км/ч.   Можно.

Задача № 7.  Слайд № 21

Известно, что количество ДТП, причиной которых являются игры детей на проезжей части, составляют 12,9% от всех ДТП. Сколько всего произошло в городе дорожно-транспортных происшествий, если из-за игр на проезжей части произошло 258 ДТП?  

258 : 0,129 = 2000.

4. Подведение итогов урока:

-Подведём итоги сегодняшнего урока.

- сформулировать правила умножения и деления дробей;

- как находится дробь от числа?

- как найти число по дроби?

- как надо вести себя на дороге? Какие правила соблюдать?

- как надо переходить дорогу?

- какие правила дорожного движения нарушили дети?    Слайды № 22, 23.

5. Заключительное слово учителя.

- Каждому учащемуся вручается «Памятка» (Слайд № 24)

Памятка для учащихся
-Ходить только по тротуару!
-Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
-Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
-На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или  разрешающем жесте регулировщика.
-Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
-Не ездите на подножках и выступах транспорта!
-Остановившийся трамвай обходите спереди, только тогда можно увидеть встречный трамвай.
-Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешённых для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
-Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
-Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

- Ребята, внимательно изучите «Памятку для учащихся»,  будьте внимательны на улице, на дороге, соблюдайте правила дорожного движения.

 Спасибо за урок.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Математика 6кл. Виленкин Н.Я.; М., Мнемозина, 2013г
  2. bezopasnost-detej.ru/kartinki
  3. Сборник материалов для проведения уроков по правилам дорожного движения. Якупов М.А. Челябинск, 2007г



Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся


-Ходить только по тротуару!
-Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
-Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
-На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или  разрешающем жесте регулировщика.
-Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
-Не ездите на подножках и выступах транспорта!
-Остановившийся трамвай обходите спереди, только тогда можно увидеть встречный трамвай.
-Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешённых для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.
-Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!
-Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по основам безопасности дорожного движения Интегрированный урок математики и ОБЖ в 6 классе по теме «Нахождение дроби от числа» Витушкина Вера Михайловна, МОУ Уральская СОШ Челябинской области

Слайд 2

Бурная научно-техническая революция привела к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств .

Слайд 3

По этой причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают различной тяжести увечья сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста.

Слайд 4

O сновными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: -неумение оценивать дорожную обстановку; - незнание мер обеспечения безопасного движения; - отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению; - нежелание выполнять безопасные действия, пренебрежение ими; - подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице; - неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения; - недисциплинированность, потеря бдительности.

Слайд 5

Устные упражнения 1. На заднем сиденье мотоцикла можно перевозить пассажира только с 12 лет. Через сколько месяцев вы можете покататься? Какие правила безопасности необходимо соблюдать при поездке на мотоцикле?

Слайд 6

Устные упражнения 2. Ширина проезжей части дороги 15 метров. Зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

Слайд 7

Как пешеходам красный свет, всем надо стать на месте стройно. Путь для машин открыт, а людям нет, им подождать надо зеленый. Запомни юный пешеход, лишь на зеленый есть нам ход.

Слайд 8

Устные упражнения 3.В городе N в результате нарушений ПДД получили травмы 5770 человек, из них 577 детей. Какую часть составляют дети? Перечислите возможные причины получения травмы.

Слайд 9

Запомни: Так нельзя играть, можно руки и ноги поломать

Слайд 10

Устные упражнения 4. При сухой погоде тормозной путь автомобиля 23м, а при гололёде он увеличивается до 69м. Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это нужно учитывать водителю, пешеходу?

Слайд 11

Устные упражнения 5. Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 18м/с, чтобы обогнать стоящий автобус длиной 12м. Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди?

Слайд 12

Запомни: Стоящий трамвай обходи спереди Стоящий автобус обходи сзади

Слайд 13

Решение задач 1) Известно, что остановочный путь автомобиля состоит из четырёх ступеней: - пути, пройденного автомобилем за время реакции водителя - пути, пройденного автомобилем за время срабатывания привода тормозов - пути, пройденного с момента действия тормозов до установления постоянной тормозной силы - пути, пройденного с заторможенными колёсами. Найти остановочный путь, если каждый из этих путей соответственно равен: 7 ⅔ м, 3 ⅓ м, 6 ⅝ м, 8м. Можно ли перейти дорогу перед этим автомобилем, находясь от него на расстоянии 25метров?

Слайд 15

Решение задач Зелёный сигнал светофора горит 15с. С какой скоростью нужно двигаться, чтобы перейти дорогу и вернуться обратно, если ширина дороги 9м?

Слайд 16

Решение задач Сколько времени потребуется Пете, чтобы догнать товарищей, если он бежит со скоростью 1 ⅓ м/с, а ширина дороги 6,5м? Успеет ли он безопасно перебежать дорогу, если с момента его вступления на пешеходный переход зелёный сигнал светофора будет гореть ещё 6с?

Слайд 17

Решение задач Гружёный автомобиль МАЗ движется со скоростью 50км/ч и его фактический тормозной путь составляет примерно 27м. У того же автомобиля при скорости 20км/ч фактический тормозной путь равен 4м. Сравните скорости и тормозные пути. Как это должны учитывать пешеходы?

Слайд 18

Решение задач Сколько времени нужно человеку, чтобы, выйдя из автобуса, пересечь дорогу со скоростью 1,5м/с? Длина автобуса 9м. Ширина проезжей части дороги 8м. Расстояние от автобусной остановки до пешеходного перехода 21м. Какой вариант перехода наиболее безопасный? Почему?

Слайд 19

Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу!

Слайд 20

Решение задач Скорость грузового автомобиля 54км/ч, а легкового на 20% больше. Какова скорость легкового автомобиля? Можно ли двигаться с такой скоростью, если ограничение 70км/ч?

Слайд 21

Решение задач Известно, что количество ДТП, причиной которых являются игры детей на проезжей части, составляют 12,9% от всех ДТП. Сколько всего произошло в городе дорожно-транспортных происшествий, если из-за игр на проезжей части произошло 258 ДТП?

Слайд 22

Какие правила нарушили дети?

Слайд 24

Памятка для учащихся - Ходить только по тротуару! -Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров. -Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо! -На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. -Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом! -Не ездите на подножках и выступах транспорта! -Остановившийся трамвай обходите спереди, только тогда можно увидеть встречный трамвай. -Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешённых для перехода местах, соблюдая при этом осторожность. -Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части! -Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.

Слайд 25

Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!

Слайд 26

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Обучению детей основам безопасности дорожного движения

Формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице....

Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста

Методическая запискаДанная тема важна для работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, так как кроме работы по профилактике ДДТТ, она помогает решить важнейшие задачи, стоящие пер...

Обобщающий урок в 5 классе по основам безопасности дорожного движения «Дорога без опасности»

Цель:  закрепление у учащихся знаний по правилам дорожного движения; Задачи.1.Образовательные:закрепление знаний по правилам безопасного поведения на улицах и тротуарах;формирование зна...

Практические задачи по безопасности дорожного движения "Дорожные ситуации - "ловушки"

Практические задачи по безопасности дорожного движения "Дорожные ситуации - "ловушки"...