Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Домашний парикмахер и косметолог"
материал

Лапшина Татьяна Владимировна

Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Домашний парикмахер и косметолог"

 

 

ЦЕЛИ:

  • Создать условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения учителей технологии общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования по теме “Уход за волосами”;
  • Показать практику работы по формированию эстетического вкуса обучающихся, их потребности в уходе за волосами.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

1. Презентация педагогического опыта:

- информация о дополнительной образовательной программе “ Домашний парикмахер и косметолог»

- краткая характеристика обучающихся в объединении;

- результаты обучения (прогноз);

- описание достижений в опыте работы, который зафиксирован в Доме детского творчества.

2. Имитационная игра:

- проведение учебного занятия со слушателями, демонстрация приемов эффективной работы с обучающимися;

- слушатели играют две роли: обучающихся и экспертов.

3. Моделирование:

- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме личностно-ориентированных технологий;

- обсуждение групповой работы (моделей занятий).

4. Рефлексия:

- дискуссия по результатам совместной деятельности педагогов дополнительного образования и учителей технологии образовательных учреждений района.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИМИТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

1. Информация: МОУДОД Дом детского творчества Хворостянского района Самарскойй области.

 2. Педагог  Лапшина Татьяна Владимировна.

3. Тема занятия: “Создание драгоценной оправы лица”.

4. Дидактическая цель: Создать условия для систематизации, осмысления и осознания блока учебной информации по теме “Уход за волосами”.

5. Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект: способствовать осознанию и осмыслению учебной информации о превращении волос в “драгоценную оправу красоты”.

Развивающий аспект: способствовать обучению слушателей умению сравнивать, обобщать изученный материал и применять его в практической деятельности.

Воспитательный аспект: подвести слушателей к пониманию личностной значимости ухода за волосами, способствовать формированию эстетического вкуса слушателей.

6. Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН.

7. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, создание ситуации успеха.

8. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

9. Средства обучения: предметы с оправой: картина, очки, перстень, брошь, фотография в рамке; набор расчесок, флаконы с шампунем; схемы форм лица, литература по теме, раздаточный материал, таблица с ожидаемым результатом по теме и т.д.

 МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность педагога (методиста)

Деятельность слушателей

1.Оргмомент

Приветствует собравшихся слушателей

Участвуют в планировании деятельности

2.Актуализация знаний и субъектного опыта

Актуализирует опорные знания.

Проводит диалог со слушателями с выходом на тему занятия

Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы, определяют тему занятия

3.Целеполагание и мотивация

Создает условия для самостоятельной постановки целей и мотивации познавательной деятельности слушателей

Осуществляют субъектное целеполагание: знать…, уметь…, действовать…

4.Систематизация и обобщение

Предлагает систему заданий, организует обсуждение материала. Организует групповую, индивидуальную работу частично-поискового характера

Отвечают на вопросы, определяют тип волос по характеристике, подбирают моющий шампунь для разных типов волос, ранжируют порядок действий при мытье головы, определяют предназначение расчесок

5.Применение учебного материала в знакомой и новой ситуации

Выявляет знания слушателей по пяти основным формам лица Организует самостоятельную работу по выполнению укладки волос. Делает обзор литературы по теме занятия

По таблице определяют формы лица: круглая, удлиненная, грушевидная и овальная. Обсуждают, делают выводы. Выполняют самостоятельную практическую работу с помощью воспитанниц “Имиджевой школы”. Обсуждают выполненные работы, слушают обзор литературы.

6.Подведение итогов занятия (рефлексия)

Создает условия для оценки деятельности на занятии:

- знать особенности ухода за разными типами волос;

- уметь ухаживать за волосами и творчески выполнять укладку волос.

Оценивают свою деятельность на занятии, ориентируясь на  поставленные цели. Пишут отзыв о занятии “А напоследок я скажу…”.

 

 Имитационное учебное занятие

Знаете ли вы что-нибудь о волосах? Возьмите свой волос и хорошенько рассмотрите его.  Вы думаете все так просто? Волосы растут и выпадают? Всё гораздо сложней и интересней, чем, кажется на первый взгляд.

 

Каждая девчонка мечтает о густых, блестящих, роскошных волосах!  Волосы — это украшение любого человека, и поэтому их надо беречь. Чтобы сохранить волосы здоровыми и красивыми, нужно знать, что они собой представляют.  

  Длинные ухоженные волосы всегда считались красивыми и привлекательными. На Руси символом красоты являлась длинная русая коса.

Человеческие волосы использовали  для плетения прочных верёвок, а также в качестве тетивы для лучников.

   В Китае более тысячи лет назад вышивали узоры на шелке, используя черный человеческий волос в качестве ниток.

   Ещё со времён древних римлян, человеческие волосы использовались даже при наложении швов на раны. Они применялись в медицине до XX века, поскольку позволяли сшивать рану  крепко и не вызывали инфекций.     

   Племя, обитающее на Филиппинах, использовало человеческие волосы в качестве струн для музыкальных инструментов: скрипки и гитары. И хотя человеческие волосы не так прочны, как струны, их прочности достаточно для народной музыки, где не требуется громких звуков.

    В Индии и Китае было в порядке вещей ткать ткани из человеческих волос. Поскольку сами по себе человеческие волосы слишком жесткие, их обычно смешивали с шерстью и пухом животных.   Китайские цирковые акробаты умеют совершать трюки, подвесившись за волосы.

 

     Доисторические люди были полностью покрыты жёсткой шерстью, которая защищала их от холода, нападающих животных и других опасностей. Мягкие волоски, покрывающие наши тела в настоящее время, это, вероятно, лишь напоминание о нашем доисторическом прошлом.

   Как устроены наши волосы? Вы, вероятно, когда-нибудь уже слышали, что волос — это мертвая субстанция. Так ли это? И так, и не так! С точки зрения физиологии, стержень волоса, который мы видим — субстанция, которую нельзя по праву назвать живой. Он не снабжается кровью, к нему не подходят нервные волокна. В книгу рекордов Гиннеса занесены две женщины, у одной из них в каждом волоске было нервное окончание, а у другой в нутрии каждого волоска находился капилляр, но это феноменальное исключение из правил. В основном когда нам стригут волосы, мы не чувствуем никакой боли, волосы не кровоточат,  при их натяжении не растягивается ни одна мышца.

              И все же... волосы — живая субстанция, способная к самовоспроизведению. Живые клетки, которые размножаются с огромной скоростью, находятся в корне волоса, залегающем глубоко в дерме.  

     Волосяной фолликул — это корень волоса с окружающими его сальной и потовой железой,  мышцой, которая поднимает волос, кровеносными сосудами и нервными окончаниями. Мы рождаемся на свет с определенным количеством таких фолликулов, величина эта генетически запрограммирована, и тут уже ничего изменить нельзя. . В среднем, общее количество волос на голове: блондины – 140 тыс., шатены – 109 тыс., брюнеты – 102 тыс., рыжие – 88 тыс.    

Хотя, быть может, в недалеком будущем ученые смогут перепрограммировать эту наследственную информацию

Каждый волос состоит из двух частей: Первая часть - живая или внутренняя (фолликул) – то, что спрятано в коже головы. То, что мы ещё называем корень.

Вторая часть – мертвая, внешняя (стержень) – та часть, которую мы моем, расчёсываем, сушим феном, окрашиваем краской для волос, делаем химическую завивку.

Различают 3 типа волос.

Сухие волосы. Сухие волосы выглядят тусклыми, плохо отражают свет, легко рвутся, путаются, трудно расчёсываются, секутся на концах.

Жирные волосы. Жирные волосы, в отличие от сухих, очень сильно блестят. Но их блеск не такой как у нормальных волос. Выглядят они сальными, и из-за этого вид создается неопрятным.

Нормальный тип волос. Волосы хорошо отражают свет, переливаются на солнце. Отличаются эластичностью, почти не секутся.

Волосы могут заболеть. Они могут быть либо слишком сухими, либо с повышенной сальностью, могут выпадать, либо ломаться из-за нехватки питания и эластичности, в результате появляются секущиеся кончики.

   У моих одноклассников разные волосы: прямые и волнистые. На занятиях я узнала, что фолликул кудрявого волоса растет в коже головы не перпендикулярно, как у прямого волоса, и не с небольшим наклоном, как у волнистого волоса, а с большим изгибом. Если волос посмотреть в разрезе, то прямые волосы имеют форму круга, волнистые имеют форму овала, а кудрявые — форму человеческой почки.     

Цвет волос определяется окончательно примерно к 5-6 годам. После 20 лет постепенно прекращается выработка меланина, и тогда появляются на голове седые волосы.  Кроме того, организм может перестать вырабатывать меланин из-за стресса.

В природе различают 6 основных цветов волос: черный, блондин,  русый, рыжий,  и пепельный.

Средняя продолжительность одного цикла роста волос, примерно 5-7 лет и этот жизненный цикл состоит из трех стадий. Каждый волосяной фолликул генетически запрограммирован на производство примерно 25-27 волос. Каждый волос живет по своему «индивидуальному графику», а потому разные волосы в одно и то же время находятся на разных стадиях своего жизненного цикла:

За сутки выпадает от 60 до 80 волос. Летом волосы растут намного быстрее, потому что в тёплую погоду к коже головы приливает больше крови, солнечные лучи  обеспечивают луковицам волос дополнительное питание витамина D. Растут волосы со скоростью 0,3-0,4 мм в сутки, или около 1 - 2 сантиметров в месяц.

Цвет человеческих волос зависит от содержания в них вещества -меланина. Меланин — это пигмент, то есть красящее вещество. Он попадает в клетки волос, когда они формируются в луковицах. От содержания этого вещества зависит, будут волосы тёмными или светлыми.

 Волосы на 3% состоят из влаги, и на 97% из белка.  Волос имеет три слоя:

1.Сердцевина (внутренняя часть).

2.Кортекс (корковый слой) составляет 90% от массы волоса.                                                                                                                         

3.Кутикула (наружный слой) по строению напоминает чешуйку шишки. Образуемая этими клетками грубая поверхность волоса делает его устойчивым к трению. Волосы нельзя сплющить, ударив по ним молотком, а косы невозможно разорвать руками. Тонкому и, казалось бы, хрупкому волосу нелегко нанести механические повреждения. Волос человека крепче свинца, цинка алюминия, платины, меди и уступает по прочности только железу. Волос способен удержать груз до 100 г. при толщине в 0,05 мм. Человеческий волос прочнее медной проволоки той же толщины. У человека в среднем есть 100 тысяч волос, то есть достаточно для того, чтобы выдержать вес двух слонов.

Женская коса, которая состоит из 200 тысяч волос, способна удержать груз в 20 тонн! При этом  волосы ещё можно растянуть в полтора раза без появления разрывов или ухудшения их механических свойств. В древности люди уже прекрасно знали о том, насколько волосы прочные. Они считали, что это качество напрямую связано с жизненными силами человека, его здоровьем. Поэтому их строжайше запрещалось выбрасывать. Чаще всего их закапывали или сжигали на костре.

 

    Ухоженные и здоровые волосы – это лучшее украшение любой девочки. Что же влияет на состояние волос?

   Самое важное звено в здоровье и красоте волос является рациональное, правильное и полезное питание. Недостаток витаминов в организме может привести к выпадению волос, появлению перхоти. Волосы выглядят жирными, тонкими и совершенно некрасивыми.

  Считается, что волосы растут лучше, если человек ест гречку, геркулес, мясо, печень, яйца, молоко, а также в большом количестве сырые овощи и фрукты. На состояние волос негативно влияет долгое пребывание без головного убора на солнце или холоде. Это вредно, потому что холод вызывает спазм сосудов кожи, а солнце сушит волосы, отчего они становятся сухими и ломкими.

 Конечно, внешний вид волос зависит и от ухода за ними.

 Очень важно помнить, что любые волосы, какими бы прекрасными и крепкими они ни были, требуют внимательного и ежедневного ухода.

       Расчёсывать волосы мягкими, аккуратными движениями расчёской  из натуральной щетины или качественного пластика.

       Шампунь для детей должен быть только детским, с низким уровнем кислотности. Шампунь для взрослого человека должен соответствовать типу и структуре волос. 

       Ополаскивать голову травяными настоями: крапивным, ромашковым, одуванчиковым, репейным;

       Не выкручивать пряди, не отжимать с силой, чтобы не сломать стержень;

       Не носить долго мокрое полотенце на голове;

       Не злоупотреблять горячим феном.

       Старайтесь не подвергать волосы частым химическим воздействиям (не осветлять, не красить волосы).

                Педагог вместе со слушателями организует работу по таблице:

 

Знать

Уметь

Действовать

-Типы волос

- Виды шампуня

- Инструменты и приспособления по уходу за волосами

- Косметические средства для волос

- Формы лица

- Мыть голову

- Сушить голову

- Расчесывать волосы

- Выполнять массаж головы

- Подбирать нужную стрижку и укладку, соответствующую форме лица

- Выполнение укладки (создание прически)

 

Какие типы волос вы знаете?

(Ответы)

Правильно, это действительно так. В зависимости от интенсивности салоотделения волосы бывают нормальными, сухими, жирными и смешанного типа.

(Педагог раздает карточки с характеристиками типов волос, задача слушателей – определить тип волос. (см.Приложение № 1)

В зависимости от типа волос подбирается моющий шампунь.

(Все слушатели делятся на 2 группы. Педагог раздает первой группе карточки с характеристикой шампуня, второй – карточки с различными видами шампуня. Задача участников – найти пару (см. Приложение № 2)

Я не сомневаюсь, что каждый из вас умеет мыть голову, а вот правильно ли вы это делаете, давайте проверим.

(Следующее задание для участников: проранжировать порядок действий при мытье головы (с дальнейшей проверкой) (см. Приложение № 3)

Типы волос мы определили, подобрали соответствующий шампунь, в правильной последовательности вымыли голову. Что дальше?

(Предположения слушателей)

Оказывается, сушить, расчесывать и делать массаж нужно тоже по определенным правилам. Например, самый лучший способ сушки волос – это естественный способ. И ни в коем случае не расчесывайте сырые волосы, дождитесь, когда они немного подсохнут, только тогда расчешите соответствующей расческой.

Кстати, о расческах. Перед вами находятся различные виды расчесок. Определите, для чего нужна каждая из них?

(Перед слушателями выложен набор расчесок: редкозубая, деревянная, металлическая, с пятью кончиками и т.д. Участники определяют функцию каждой из расчесок)

Волосы практически готовы для того, чтобы по праву назваться “драгоценной оправой красоты”, осталось подобрать такую прическу, которая бы действительно скрыла все недостатки и выгодно подчеркнула достоинства лица. А знаете ли вы, что существует 5 основных форм лица: круглая, удлиненная, грушевидная, треугольная, овальная.

(Педагог совместно со слушателями рассматривает схемы форм лица

(см.Приложение № 4)

  • При круглой форме – высота и ширина лица зрительно одинакова. Для такой формы рекомендуют высокие прически, которые зрительно вытянут лицо.
  • Удлиненное лицо заметно вытянуто по вертикальной линии. Высота его значительно больше ширины. Скрыть это удается с помощью пышной по бокам прически, также длинной челки.
  • Грушевидное лицо выделяется, прежде всего, массивной нижней челюстью и широким подбородком. В таком случае подойдут пышные высокие прически, с градированными прядями вокруг лица. Длина волос – до подбородка.
  • Треугольная форма лица характеризуется высоким и объемным лбом, широким в височной части и узким слабовыраженным подбородком. При такой форме лица обязательно нужна челка, желательно “зубчиками”, а также прически с градуированными прядями вокруг лица.
  • И, наконец, овальная форма лица считается наиболее идеальной и не нуждается в корректировке. Для такой формы подходит любая прическа и любая стрижка.

Для того, чтобы вся эта информация усвоилась у каждого из вас, давайте закрепим ее на практике. Я попрошу подойти ко мне двух желающих. Сейчас попробуем все вместе определить их формы лица.

(Слушатели определяют формы лица)

Осталось выполнить последний шаг для создания “драгоценной оправы” вашего лица. И в этом нам помогут воспитанницы второго года обучения детского объединения имиджевой школы. На всю работу отводится 20 минут.

евушки второго года обучения “Имиджевой школы” выполняют на двух участницах укладки)

Пока девушки выполняют укладки, я познакомлю вас с новейшими тенденциями моды причесок в этом году.

(Обзор литературы, демонстрация фото, слайдов с новинками причесок)

Посмотрим на выполненные работы наших девушек и зададим вопрос участницам: довольны ли вы своей прической? Повысилось ли ваше настроение?

(Ответы участниц)

Итак, для того, чтобы ваши волосы стали “драгоценной оправой”, у вас всегда было хорошее настроение и повышался жизненный тонус, вспомните, что для этого нужно знать и уметь?

(Ответы слушателей)

Правильно, вы должны знать свой тип волос, подобрать соответствующий типу волос шампунь, уметь правильно мыть, сушить, расчесывать свои волосы, уметь правильно подбирать стрижку и укладку соответственно форме лица, а также выполнять саму укладку. И тогда вы будете неотразимы.

Уважаемые коллеги, я хочу вас попросить заполнить анкету-отзыв “А напоследок я скажу…”, где нужно ответить на следующие вопросы:

1.    Информация, которую вы получили на занятии, стала полезной для вас?

2.    Что для вас было новым?

3.    Можно ли данный материал использовать в практике вашей работы?

4.    Что осталось непонятным или хотелось бы дополнить?

(Ответы педагогов)

Спасибо за внимание. До скорых встреч.

Приложение № 1

ТИПЫ ВОЛОС

Волосы имеют очень сильные кератиновые волокна, из-за чего они плохо поддаются укладке.

       Сальные железы работают недостаточно эффективно, и волосы, не получая естественной смазки, выглядят тусклыми, разлетаются, легко путаются и трудно расчесываются.

          (Сухие волосы)

       Волосы жирные у корней и более сухие на концах. Причиной этого может стать слишком частое мытье,  или частое применение слишком горячего фена.

          (Смешанный тип волос)

       Волосы липкие, влажные на вид. Виной этому – слишком интенсивная работа сальных желез, которая может еще более усиливаться из-за стресса, жары, гормонального расстройства.

          (Жирные волосы)

       Волосы хорошо укладываются и долго держат форму, они мягкие и упругие, чешуйки у них плотно сомкнуты, и поэтому волосы блестят.

          (Нормальные волосы)

Приложение № 2

 

 

ВИДЫ ШАМПУНЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

1.Шампунь для нормальных волос

1.В состав этого шампуня входят противоперхотные средства. Как правило, после использования этого шампуня, в течение трех недель перхоть исчезает.

2.Шампунь для тонких волос

2.Этот шампунь содержит такие препараты, как ланолин или лицетин. А также химические «склеивающие» вещества. Улучшают податливость волос.

3.Шампунь для жирных волос

3.Этот шампунь содержит питательные компоненты и ополаскиватели. Они не заменимы, если вы не можете уделить своим волосам достаточно времени.

4.Шампунь для сухих и секущихся волос

4.В этих шампунях отсутствуют питательные вещества, добавлены лишь экстракты трав и противобактериальные составляющие для нормализации процесса.

5.Шампунь от перхоти

5.Прежде всего, этот шампунь должен обладать моющим эффектом. Помимо этого обязательно должен быть мягким и щадящим.

6.Сдвоенные шампуни.

6.Иногда его называют «объемным». В его состав входят такие вещества как протеин, кератин или экстракты трав. Они придают волосам большую жесткость и эластичность. Эффект от мытья таким шампунем скажется и на прическе – она приобретет воздушность и пышность.

 

Приложение № 3

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ МЫТЬЕ ГОЛОВЫ

¨   Хорошо ополосните волосы теплой водой – часть жира с них сойдет до мытья. Таким образом, можно сэкономить немало шампуня.

¨   Тщательно расчешите волосы, чтобы удалить частицы грязи и оставшиеся препараты укладки.

¨   Волосы тщательно промокните, слегка вытрите и оберните сухим полотенцем.

¨   Тщательно ополосните волосы, чтобы удалить оставшуюся мыльную  пену – это улучшит блеск волос и их пушистость.

¨   Никогда не «скребите» волосы, а лишь нежно их помассируйте.

¨   После мытья никогда не пользуйтесь металлической расческой, берегите волосы от сильных механических воздействий. Также не рекомендуется пользоваться щеткой – лучше всего подходит редкозубая расческа.

¨   Мойте волосы 2 раза. После первого раза удаляется основная часть грязи, вторая промывка – удаляет остатки.

¨   Для мытья головы используйте воду с температурой в пределах 35-45 градусов. Эта температура наиболее благоприятна для волос.

¨   Никогда не оставляйте шампунь в волосах на длительное (более 3 минут) время. Все субстанции, входящие в состав шампуня действуют максимум 30 сек.

¨   Прежде чем, нанести шампунь на волосы, сначала разотрите его в руках или растворите в небольшом количестве воды.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по разделу "Уход за волосами" дополнительной образовательной программы "Домашний парикмахер и косметолог"

 

ЦЕЛИ: 

  • Создать условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения учителей технологии общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования по теме “Уход за волосами”;
  • Показать практику работы по формированию эстетического вкуса обучающихся, их потребности в уходе за волосами.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА

1. Презентация педагогического опыта:

- информация о дополнительной образовательной программе “ Домашний парикмахер и косметолог»

- краткая характеристика обучающихся в объединении;

- результаты обучения (прогноз);

- описание достижений в опыте работы, который зафиксирован в Доме детского творчества.

2. Имитационная игра:

- проведение учебного занятия со слушателями, демонстрация приемов эффективной работы с обучающимися;

- слушатели играют две роли: обучающихся и экспертов.

3. Моделирование:

- самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме личностно-ориентированных технологий;

- обсуждение групповой работы (моделей занятий).

4. Рефлексия:

- дискуссия по результатам совместной деятельности педагогов дополнительного образования и учителей технологии образовательных учреждений района.

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИМИТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

1. Информация: МОУДОД Дом детского творчества Хворостянского района Самарскойй области.

 2. Педагог  Лапшина Татьяна Владимировна.

3. Тема занятия: “Создание драгоценной оправы лица”.

4. Дидактическая цель: Создать условия для систематизации, осмысления и осознания блока учебной информации по теме “Уход за волосами”.

5. Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект: способствовать осознанию и осмыслению учебной информации о превращении волос в “драгоценную оправу красоты”.

Развивающий аспект: способствовать обучению слушателей умению сравнивать, обобщать изученный материал и применять его в практической деятельности.

Воспитательный аспект: подвести слушателей к пониманию личностной значимости ухода за волосами, способствовать формированию эстетического вкуса слушателей.

6. Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН.

7. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, создание ситуации успеха.

8. Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

9. Средства обучения: предметы с оправой: картина, очки, перстень, брошь, фотография в рамке; набор расчесок, флаконы с шампунем; схемы форм лица, литература по теме, раздаточный материал, таблица с ожидаемым результатом по теме и т.д.

 МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Этап

Деятельность педагога (методиста)

Деятельность слушателей

1.Оргмомент

Приветствует собравшихся слушателей

Участвуют в планировании деятельности

2.Актуализация знаний и субъектного опыта

Актуализирует опорные знания.

Проводит диалог со слушателями с выходом на тему занятия

Активно включаются в мыслительную деятельность. Анализируют, сравнивают, делают выводы, определяют тему занятия

3.Целеполагание и мотивация

Создает условия для самостоятельной постановки целей и мотивации познавательной деятельности слушателей

Осуществляют субъектное целеполагание: знать…, уметь…, действовать…

4.Систематизация и обобщение

Предлагает систему заданий, организует обсуждение материала. Организует групповую, индивидуальную работу частично-поискового характера

Отвечают на вопросы, определяют тип волос по характеристике, подбирают моющий шампунь для разных типов волос, ранжируют порядок действий при мытье головы, определяют предназначение расчесок

5.Применение учебного материала в знакомой и новой ситуации

Выявляет знания слушателей по пяти основным формам лица Организует самостоятельную работу по выполнению укладки волос. Делает обзор литературы по теме занятия

По таблице определяют формы лица: круглая, удлиненная, грушевидная и овальная. Обсуждают, делают выводы. Выполняют самостоятельную практическую работу с помощью воспитанниц “Имиджевой школы”. Обсуждают выполненные работы, слушают обзор литературы.

6.Подведение итогов занятия (рефлексия)

Создает условия для оценки деятельности на занятии:

- знать особенности ухода за разными типами волос;

- уметь ухаживать за волосами и творчески выполнять укладку волос.

Оценивают свою деятельность на занятии, ориентируясь на  поставленные цели. Пишут отзыв о занятии “А напоследок я скажу…”.

 Имитационное учебное занятие

Уважаемые коллеги, обратите внимание на стол, на котором находятся различные предметы: картины, очки, брошь, рамка, перстень… и ответьте на вопрос: “Что общего между этими предметами?”

(Ответы слушателей)

Вы правы, общее – это оправа. Действительно, у каждой вещи есть своя оправа (у картины и листа – рамки, у очков и перстня – оправа.). Что может являться оправой у лица человека?

(Ответы слушателей)

Действительно, речь пойдет сегодня о волосах как об оправе. А для того, чтобы волосы стали оправой, нужно соблюдать соответствующий алгоритм действий. Исходя из всего вышесказанного попробуйте сформулировать тему сегодняшнего занятия.

(Варианты ответов слушателей)

Действительно, тема нашего сегодняшнего занятия звучит так: “Создание драгоценной оправы лица”. Какие ассоциации у вас возникли, слушая нашу тему?

(Ответы. Конечно же, это красивые здоровые волосы)

Как вы думаете, почему каждому человеку необходимо иметь именно здоровые, ухоженные волосы?

(Высказывание слушателей)

Действительно, я думаю, никто не будет отрицать значения внешней красоты человека в достижении жизненного успеха. Когда вымоете волосы, уложите их в соответствующую прическу – у вас повышается настроение, создается какой-то личный комфорт, повышается жизненный тонус, причем не только у вас, но и окружающих вас людей, повышается работоспособность, достигаются поставленные цели. Правда?

Чтобы волосы превратились в драгоценную оправу лица, что для этого нужно знать и уметь?

Педагог вместе со слушателями организует работу по таблице:

Знать

Уметь

Действовать

-Типы волос

- Виды шампуня

- Инструменты и приспособления по уходу за волосами

- Косметические средства для волос

- Формы лица

- Мыть голову

- Сушить голову

- Расчесывать волосы

- Выполнять массаж головы

- Подбирать нужную стрижку и укладку, соответствующую форме лица

- Выполнение укладки (создание прически)

Какие типы волос вы знаете?

(Ответы)

Правильно, это действительно так. В зависимости от интенсивности салоотделения волосы бывают нормальными, сухими, жирными и смешанного типа.

(Педагог раздает карточки с характеристиками типов волос, задача слушателей – определить тип волос. (см.Приложение № 1)

В зависимости от типа волос подбирается моющий шампунь.

(Все слушатели делятся на 2 группы. Педагог раздает первой группе карточки с характеристикой шампуня, второй – карточки с различными видами шампуня. Задача участников – найти пару (см. Приложение № 2)

Я не сомневаюсь, что каждый из вас умеет мыть голову, а вот правильно ли вы это делаете, давайте проверим.

(Следующее задание для участников: проранжировать порядок действий при мытье головы (с дальнейшей проверкой) (см. Приложение № 3)

Типы волос мы определили, подобрали соответствующий шампунь, в правильной последовательности вымыли голову. Что дальше?

(Предположения слушателей)

Оказывается, сушить, расчесывать и делать массаж нужно тоже по определенным правилам. Например, самый лучший способ сушки волос – это естественный способ. И ни в коем случае не расчесывайте сырые волосы, дождитесь, когда они немного подсохнут, только тогда расчешите соответствующей расческой.

Кстати, о расческах. Перед вами находятся различные виды расчесок. Определите, для чего нужна каждая из них?

(Перед слушателями выложен набор расчесок: редкозубая, деревянная, металлическая, с пятью кончиками и т.д. Участники определяют функцию каждой из расчесок)

Волосы практически готовы для того, чтобы по праву назваться “драгоценной оправой красоты”, осталось подобрать такую прическу, которая бы действительно скрыла все недостатки и выгодно подчеркнула достоинства лица. А знаете ли вы, что существует 5 основных форм лица: круглая, удлиненная, грушевидная, треугольная, овальная.

(Педагог совместно со слушателями рассматривает схемы форм лица

(см.Приложение № 4) 

  • При круглой форме – высота и ширина лица зрительно одинакова. Для такой формы рекомендуют высокие прически, которые зрительно вытянут лицо.
  • Удлиненное лицо заметно вытянуто по вертикальной линии. Высота его значительно больше ширины. Скрыть это удается с помощью пышной по бокам прически, также длинной челки.
  • Грушевидное лицо выделяется, прежде всего, массивной нижней челюстью и широким подбородком. В таком случае подойдут пышные высокие прически, с градированными прядями вокруг лица. Длина волос – до подбородка.
  • Треугольная форма лица характеризуется высоким и объемным лбом, широким в височной части и узким слабовыраженным подбородком. При такой форме лица обязательно нужна челка, желательно “зубчиками”, а также прически с градуированными прядями вокруг лица.
  • И, наконец, овальная форма лица считается наиболее идеальной и не нуждается в корректировке. Для такой формы подходит любая прическа и любая стрижка.

Для того, чтобы вся эта информация усвоилась у каждого из вас, давайте закрепим ее на практике. Я попрошу подойти ко мне двух желающих. Сейчас попробуем все вместе определить их формы лица.

(Слушатели определяют формы лица)

Осталось выполнить последний шаг для создания “драгоценной оправы” вашего лица. И в этом нам помогут воспитанницы второго года обучения детского объединения имиджевой школы. На всю работу отводится 20 минут.

евушки второго года обучения “Имиджевой школы” выполняют на двух участницах укладки)

Пока девушки выполняют укладки, я познакомлю вас с новейшими тенденциями моды причесок в этом году.

(Обзор литературы, демонстрация фото, слайдов с новинками причесок)

Посмотрим на выполненные работы наших девушек и зададим вопрос участницам: довольны ли вы своей прической? Повысилось ли ваше настроение?

(Ответы участниц)

Итак, для того, чтобы ваши волосы стали “драгоценной оправой”, у вас всегда было хорошее настроение и повышался жизненный тонус, вспомните, что для этого нужно знать и уметь?

(Ответы слушателей)

Правильно, вы должны знать свой тип волос, подобрать соответствующий типу волос шампунь, уметь правильно мыть, сушить, расчесывать свои волосы, уметь правильно подбирать стрижку и укладку соответственно форме лица, а также выполнять саму укладку. И тогда вы будете неотразимы.

Уважаемые коллеги, я хочу вас попросить заполнить анкету-отзыв “А напоследок я скажу…”, где нужно ответить на следующие вопросы:

  1. Информация, которую вы получили на занятии, стала полезной для вас?
  2. Что для вас было новым?
  3. Можно ли данный материал использовать в практике вашей работы?
  4. Что осталось непонятным или хотелось бы дополнить?

(Ответы педагогов)

Спасибо за внимание. До скорых встреч.

Приложение № 1

ТИПЫ ВОЛОС

Волосы имеют очень сильные кератиновые волокна, из-за чего они плохо поддаются укладке.

       Сальные железы работают недостаточно эффективно, и волосы, не получая естественной смазки, выглядят тусклыми, разлетаются, легко путаются и трудно расчесываются.

        (Сухие волосы)

       Волосы жирные у корней и более сухие на концах. Причиной этого может стать слишком частое мытье,  или частое применение слишком горячего фена.

        (Смешанный тип волос)

       Волосы липкие, влажные на вид. Виной этому – слишком интенсивная работа сальных желез, которая может еще более усиливаться из-за стресса, жары, гормонального расстройства.

        (Жирные волосы)

       Волосы хорошо укладываются и долго держат форму, они мягкие и упругие, чешуйки у них плотно сомкнуты, и поэтому волосы блестят.

        (Нормальные волосы)

Приложение № 2

ВИДЫ ШАМПУНЕЙ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

1.Шампунь для нормальных волос

1.В состав этого шампуня входят противоперхотные средства. Как правило, после использования этого шампуня, в течение трех недель перхоть исчезает.

2.Шампунь для тонких волос

2.Этот шампунь содержит такие препараты, как ланолин или лицетин. А также химические «склеивающие» вещества. Улучшают податливость волос.

3.Шампунь для жирных волос

3.Этот шампунь содержит питательные компоненты и ополаскиватели. Они не заменимы, если вы не можете уделить своим волосам достаточно времени.

4.Шампунь для сухих и секущихся волос

4.В этих шампунях отсутствуют питательные вещества, добавлены лишь экстракты трав и противобактериальные составляющие для нормализации процесса.

5.Шампунь от перхоти

5.Прежде всего, этот шампунь должен обладать моющим эффектом. Помимо этого обязательно должен быть мягким и щадящим.

6.Сдвоенные шампуни.

6.Иногда его называют «объемным». В его состав входят такие вещества как протеин, кератин или экстракты трав. Они придают волосам большую жесткость и эластичность. Эффект от мытья таким шампунем скажется и на прическе – она приобретет воздушность и пышность.

Приложение № 3

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ МЫТЬЕ ГОЛОВЫ

  • Хорошо ополосните волосы теплой водой – часть жира с них сойдет до мытья. Таким образом, можно сэкономить немало шампуня.
  • Тщательно расчешите волосы, чтобы удалить частицы грязи и оставшиеся препараты укладки.
  • Волосы тщательно промокните, слегка вытрите и оберните сухим полотенцем.
  • Тщательно ополосните волосы, чтобы удалить оставшуюся мыльную  пену – это улучшит блеск волос и их пушистость.
  • Никогда не «скребите» волосы, а лишь нежно их помассируйте.
  • После мытья никогда не пользуйтесь металлической расческой, берегите волосы от сильных механических воздействий. Также не рекомендуется пользоваться щеткой – лучше всего подходит редкозубая расческа.
  • Мойте волосы 2 раза. После первого раза удаляется основная часть грязи, вторая промывка – удаляет остатки.
  • Для мытья головы используйте воду с температурой в пределах 35-45 градусов. Эта температура наиболее благоприятна для волос.
  • Никогда не оставляйте шампунь в волосах на длительное (более 3 минут) время. Все субстанции, входящие в состав шампуня действуют максимум 30 сек.
  • Прежде чем, нанести шампунь на волосы, сначала разотрите его в руках или растворите в небольшом количестве воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Формирование Универсальных Учебных Действий на образовательном занятии вокального объединения «Серебряные нотки»

Мастер-класс на вокальном кружке посвящен знакомству участников мастер-класса с комплексом упражнений, способствующих формированию универсальных учебных действий...

Мастер-класс по применению исследовательской технологии в образовательной деятельности. Определение порога дискриминации

Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целе...

Мастер-класс "Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе"

Данный мастер класс позволяет рассмотреть возможности использования мобильного класса в образовательном процессе, плюсы и минусы его применения...

Мастер-класс: « Использование возможностей социальной и информационно-образовательной среды во внеурочной деятельности»

Мастер-класс: « Использование возможностей социальной и информационно-образовательной среды во внеурочной деятельности»...

Мастер-класс «Моделирование урока в свете новых образовательных стандартов».

Мастер-класс учителя начальных классов Гребенщиковой Г.В. Задачи:               проанализировать структуру традиционного и со...