Нод во второй младшей группе 3 " ВРЕМЕНА года"
план-конспект по теме

Шуайпова Аминат  Курахмаевна

Нод во второй младщей групе 3 " Шалуны" на тему " "Времена года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  для детей второй младшей группы по теме: «Времена года»

                           

ВЫПОЛНИЛА:

                           Шуайпова. А. К

        2016

Цель: закрепить основные признаки времени года.

Задачи:

1) Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.

2) Формировать познавательный интерес к природе.

3) Воспитывать бережное отношение и любовь и животному и растительному миру.

Материалы к занятию:

«Куклы – времена года» макет «Зимний лес»; картинны материал, «юбка времена года».картины , музыкальное сопровождение "

Ход НОД:

(Включается музыка времена года)

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: надевает юбку «Времена года», из которой  вынимает кукол  предлагает детям послушать сказку.( куклы оформлены под каждое время года)

-Сказка начинается… Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали - Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей.

ЗАГАДКА:

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает ? (Зима)

( включается музыка звуки Зимы  , показывая картину зимы)

Дети: Зима

Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнёт.(показываю куклу )

Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться?

Воспитатель: -Как называются птицы, улетающие в теплые края? Назовите их.

Дети: грачи, скворцы, ласточки.

Воспитатель: -Кто из зверей впадает на зиму в спячку?

Дети: ёж, медведь, барсук.

Воспитатель: Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синица, снегирь, воробей.

Воспитатель: Какие звери зимой не спят?

Дети: белка, лиса, заяц.

Воспитатель: предлагаю вам ребята составить небольшой рассказ про каждого животного и поиграть.

ФИЗМИНУТКА : «Зарядка для зверят»

Вышли звери на лужок,

Встали звери все в кружок.

Приготовились, зверятки.

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок.

Через кустик и пенёк.

Белка скачет по сучкам.

Тут, и там. Тут, и там.

Мишка по утру проснулся,

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошёл.

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке,

Пробежали чьи-то ножки.

Это волк-Волчок бежит,

За ним лисонька спешит.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?

Дети: снег.

Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, вокруг сиял снег. Но шло время и уже другая сестра на смену просится.

ЗАГАДКА:

Сошли снега ,шумит вода

Земля уже цветами полна

Растет трава молодая

Когда это бывает? (Весна)(включается музыка весны птицы поют, показывая  картину весны)

 Как зовут эту сестрицу?

Дети: Весна.

Оглянулась Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно.

А что Весной происходит?

Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее.

Пригрела сестрица Весна солнышком землю, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!

С приходом весны у зверей появляются кто?

Дети: Детёныши.

ИГРА «Назови детёнышей»

У лисы – Лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

Воспитатель: Приглашаю вас на полянку. (Дети садятся на ковёр) .

Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.

ЗАГАДКА:

Солнце пичет,липа цветет

Вишня поспивает когда это бывает? (Лето)

(Включается летняя музыка показываю картину лето)

А как зовут эту сестру?

Дети: – Лето.

Самой весёлой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.

Воспитатель достаёт из кармана осенние листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, листья полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра на двор пришла.

Как зовут эту сестру?

Дети: Осень.

Воспитатель: Многие жалеют, что лето кончилось. А для Осени это обидно, вот и плачет она проливая на нас свои капельки.

Воспитатель: А что, значит Осень плачет?

Дети: Идут дожди

Воспитатель:

А почему осень называют золотой?

Дети: листья желтые.

Воспитатель: А что нам дарит Осень?

Дети: дары: овощи, фрукты.

Воспитатель: Давайте поразминаем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА :

"ВРЕМЕНА ГОДА"

Как на Беленький ледок

Выпал беленький снежок,

По опушке шла весна

Ведра дождиком несла,

Вот за что люблю я лето

Лето с олнышком согреть,

Заглянула осень в сад,

Птицы улетели,

За окном шуршат

Желтые метели.

Дети посмотрите что это висит на доске , плакат давайте же сделаем Калаш вместе про сестер Времен года.

АППЛИКАЦИЯ  КАЛАШ ВРЕМЕНА ГОДА,

Воспитатель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Анализ занятия: какие четыре сестры к нам каждый год по очереди приходят?

Дети вместе называют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Песенки про осень для второй младшей группы

Мои песенки,адаптированные к детскому голосу....

Развитие грамматического строя речи детей от 2 до 3 лет(вторая младшая группа)

Беседы по картинкам при рассматривании иллюстраций к сказкам помогут детям быстрее овладеть необходимыми и доступными им грамматическими навыками,расширить активный и пассивный словарный запас,формиро...

прогулка во второй младшей группе (весна)

прогулка во второй младшей группе (весна)....

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.

Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)

В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...