Рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 класса.
рабочая программа (11 класс) по теме

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного стандарта образования среднего (полного) общего образования; примерной программы среднего (полного) общего образования по математике; Федерального перечня учебников,  или документов допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  программы общего оразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________200_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ

____________/______________/

ФИО

 

«Утверждаю»

Директор

МОУ Сосьвинская СОШ

____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________200_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Краснокутской Тамары Алексеевны,

первой квалификационной категории

по математике для 10-11 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20_ г.

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

   Настоящая рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

Примерной программы среднего (полного)  общего образования по математике;

Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

       Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.            

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра, «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». 

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.            

  Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие

задачи:

  •  систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических  задач;
  •  расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  •  развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  •  знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
  • -изучение свойств пространственных тел,
  • - формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

           На основании требований  Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и  деятельностный  подходы, которые определяют

 задачи обучения:

  • приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
  • овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной  деятельностей;
  • освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Главной целью образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило

цели обучения математике:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Обще учебные  умения,  навыки  и  способы  деятельности

      В ходе освоения содержания математического образования  учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических  предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета  в  базисном учебном плане

      .

Согласно Примерной  программе для общеобразовательных учреждений для обязательного изучения математики на этапе среднего (полного)  общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. Региональный базисный учебный план позволяет использовать по одному дополнительному часу в 10 и 11 классах. Следовательно, рабочая программа рассчитана на 350 часов (по 5 часов в неделю, по 175 часов ежегодно в каждом классе,  т.к. в учебном году 35 рабочих недели).

  Согласно действующему в школе учебному плану  календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: На модуль Алгебра отводится в 10 и 11 классе по 105 ч.  На модуль Геометрия отводится в 10 и 11 классе по 70 часов.

Учебно-тематическое планирование 10 класс

Модуль Алгебра  

п/п

Тема

Кол-во часов

КР

§ 12. Тригонометрические функции любого угла

6

§ 13. Основные тригонометрические формулы

9

1

§ 14. Формулы сложения и их следствия

8

§1. Тригонометрические функции и их графики.

6

1

§ 2. Основные свойства функций

12

1

§3. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

1

§ 4. Производная  

14

1

§ 5. Применение непрерывности и производной

9

§ 6. Применение производной к исследованию функций

16

1

Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс

12

1

Контроль уровня обученности

урока

Вид контроля

Тема

Литература

15

Контрольная

работа №1

«Основные тригонометрические тождества».

Алтынов П.И..  Контрольные и зачётные работы по алгебре: 10 класс. – М.: Экзамен, 2009.

29

КР №2

«Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений с помощью этих формул».

41

КР №3

«Тригонометрические функции числового аргумента. Основные свойства  функций».

54

КР №4

«Тригонометрические уравнения, системы уравнений, неравенства»

68

КР №5

«Производная»

93

КР №6

«Применение производной»

100

КР №7

Итоговая

Модуль Геометрия

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Всего

часов

      Контрольные

 работы

 1.

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

3

2.

Параллельность прямых и плоскостей.

17

2

3.

Перпендикулярность

 прямых и плоскостей.

20

1

4.

Многогранники.

13

1

5.

Векторы в пространстве.

7

1

6.

Итоговое повторение

10

1

7.

Всего

70

6

Контроль уровня обученности

урока

Вид контроля

Тема

Литература

12

Контрольная

работа №1

«Параллельность прямой и плоскости»

Звавич Л.И., Рязановскш А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2002.

20

КР №2

«Параллельность плоскостей»

40

КР №3

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

53

КР №4

«Многогранники»

60

КР №5

«Векторы в пространстве»

67

КР №6

Итоговая

 Учебно-тематическое планирование 11 класс

Модуль Алгебра  

   № п/п  

                          Тема

Кол-во

часов

КР

1

Повторение

4

2

§ 7. Первообразная

9

1

3

§ 8. Интеграл

10

1

4

§ 9. Обобщение понятия степени

13

1

5

§10. Показательная и логарифмическая функции                                                                   

18

1

6

§11. Производная показательной и логарифмической функций

16

1

7

Элементы теории вероятностей

13

1

8

Итоговое повторение

22

1

Контроль уровня обученности

урока

Вид контроля

Тема

Литература

13

Контрольная

работа №1

«Первообразная»

Алтынов П.И. Контрольные и зачётные работы по алгебре: 11 класс. – М.: Экзамен, 2009.

23

КР №2

«Интеграл»

36

КР №3

«Обобщение понятия степени»

54

КР №4

«Показательная и

логарифмическая функции»

70

КР №5

«Показательная и логарифмическая функция»

83

КР №6

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

99

КР №7

Итоговая

Модуль Геометрия

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Всего

часов

       Контрольные

 работы

 1.

Метод координат в пространстве.  Движения

15

2

2.

Цилиндр, конус и шар

20

1

3.

Объёмы тел

23

2

4.

Повторение

12

1

Контроль уровня обученности

№ урока

Вид контроля

Тема

Литература

6

Контрольная работа №1

«Координаты точки и координаты вектора»

Звавич Л.И., Рязановскш А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2002.

15

КР №2

«Скалярное произведение векторов»

35

КР №3

«Цилиндр, конус и шар»

49

КР №4

«Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса»

58

КР №5

«Объём шара и площадь сферы»

68

КР №5

Итоговая по стереометрии

 

Содержание учебной дисциплины 10 класс   

Модуль Алгебра

п/п

Название раздела

Содержание учебного раздела

Кол-во

часов

1

Тригонометрические функции любого угла.

Основные тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

23

2

Тригонометрические функции, их графики  и свойства функций

Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции  y = cosx  и её график. Свойства функции y = sinx и её график. Свойства функции y = tgx  и её график.

18

3

Тригонометрические уравнения  

Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.  

13

4

Производная

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

23

5

Применение производной

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции.

16

6

Повторение

Формулы тригонометрии. Тригонометрические функции. Производная. Формулы тригонометрии. Тригонометрические функции. Решение заданий из сборников ЕГЭ

12

Модуль Геометрия

п/п

Название раздела

Содержание учебного раздела

Кол-во

часов

1

Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

17

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

20

4

Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

13

5

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

7

6

Повторение.

Решение задач

10

Содержание учебной дисциплины 11 класс   

Модуль Алгебра

п/п

Название раздела

Содержание учебного раздела

Кол-во

часов

1

Повторение

Правила вычисления производных.

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции. Нахождение критических точек функции. Применение производной к исследованию функции.

4

2

Первообразная

Определение первообразной. Свойства первообразных. Правила нахождения первообразных.

9

3

Интеграл

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

10

4

Обобщение понятия степени

Корень п-й степени и его свойства. Решение иррациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.

13

5

Показательная и логарифмическая функции

Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифм числа. Свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и её график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Понятие об обратной функции.

18

6

Производная показательной и логарифмической функций

Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция, её свойства и график. Понятие о дифференциальных уравнениях.

16

7

Элементы теории вероятностей

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики радов данных. Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Треугольник Паскаля. Решение комбинаторных задач. Формула Бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Элементарные  и сложные события. Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

13

8

Повторение

Преобразование выражений содержащих радикалы и степени. Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции. Преобразования выражений, содержащих степени и логарифмы. Функции. Системы рациональных и иррациональных уравнений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Логарифмические и  показательные уравнения и неравенства. Первообразная. Производная. Решение заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ.

22

   

Модуль Геометрия

п/п

Название раздела

Содержание учебного раздела

Кол-во часов

1

Метод координат в пространстве.  Движения

Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

15

2

Цилиндр, конус, шар

Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.

20

3

Объемы тел

Понятие объема и его свойства.

Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей.

23

4

Повторение

Решение задач

12

Результаты обучения

      Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие  среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием  положительной аттестации ученика за курс средней школы: успешная сдача ЕГЭ по математике.

    Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов  содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе обучающийся должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

  • решения прикладных, в том числе социально-экономических и физических, задач на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для 

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Формы и средства контроля.

               Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре и начала анализа являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические  диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Абрамов А.М., Колмогоров А. Н., Ю. П. Дудницын и др Алгебра и начала анализа:

        учебник для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений/.; под.ред. А. Н.Колмогорова. —

        М.: Просвещение,  2009.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев и др.. Геометрия. 10—11 клас¬сы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.

   3.  Алтынов П.И. Контрольные и зачётные работы по алгебре: 10-11 класс. – М.:

        Экзамен, 2009.

4.  Денищева Л.О. «Тематический контроль по алгебре и началам анализа 10-11 классы»,

     М., «Интеллект-центр», 2005

5.  Ершов А.П., В.В. Голобородько В.В.. Самостоятельные и контрольные работы по

    алгебре и началам анализа  для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004

6. Звавич Л.И., Рязановскш А.Р., Такуш Е.В. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2002.

   7.  Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса–

        М.: Просвещение, 2010.

8. Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 10 класс: к

    учебнику А.Н.Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы»: учебно –

     методическое пособие/О.В.Макарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – (Серия

    «Учебно – методический комплект»)

 9. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:  Сборник “Программы

     для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост.

     Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2001;

10. Программа для общеобразовательных учреждений  Москва «Просвещение» 2010.

      Геометрия 10 -11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова

11.  Рябинович Е.М.. Задачи и упражнения  на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.

     – М.: Илекса, 2006.

12. Саакян С.М, А.М. Гольдман А.М, Д.В. Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам

      анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /. – М.:

      Просвещение, 2003.

13. Саакян СМ., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10—11 классах.. Методические рекомендации к учебнику: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003.

  14. Сборник нормативных документов. Математика  / Сост. Г.М. Днепров, А. Г.

        Аркадьев. – 3-е изд. М.: Дрофа, 2009

. 15. Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 10-11

         кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – М. Просвещение, 2009.

 2. Интернет-ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа : www.festival.  1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа : www.pedsovet. ru, социальная сеть работников образования http://nsportal.ru, http://infourok.ru.

  3)Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов».

         http://school-collection.edu.ru.

       4)Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике».

             http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.

        5) Открытые банки заданий ФИПИ ЕГЭ и ОГЭ  http://4ege.ru/materials_podgotovka/4421-ssylki-na-otkrytye-banki-zadaniy-fipi-ege-i-gia.html 

3. Информационно-коммуникативные средства:

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы по темам.

 4. Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

3) Интерактивная доска.

 5. Учебно-практическое оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

Примерное планирование учебного материала.

Урок математики: 11класс (5 часов в неделю, всего 175 часов)

Учебник: Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений/ А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; М., «Просвещение», 2011.     Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.,Лозняк Э.Т., Киселева Л. С. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.

№ ур.

уроков

Содержание материала

Дата

Примеча-

ние

Блок №1.Повторение курса 10 класса (4ч.)

1

Правила вычисления производных.

2.09

2

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

3.09

3

Нахождение критических точек функции.

4.09

4

Применение производной к исследованию функции.

7.09

§ 7. Первообразная  (9ч.)

5-6

. Определение первообразной         п.26

8-9.09

7-8

 Основное свойство первообразной        п.27.

10-11.09

   9-10

. Три правила нахождения первообразных  п.28

14-15.09

11

Три правила нахождения первообразных.

16.09

12

Решение упражнений по теме: «Первообразная». Подготовка к контрольной работе

17.09

13

Контрольная работа №1 по теме  «Первообразная»

18.09

Блок №2. Глава V. Метод координат в пространстве .

§ 1. Координаты точки и координаты вектора (6ч.)

14

Прямоугольные системы координат в пространстве, п.46                                  

21.09

15

Действия над векторами.                                           п.47

22.09

16

Связь между координатами векторов и координатами точек,                                           п.48

23.09

17-18

Простейшие задачи в координатах.  Подготовка к контрольной работе.        п.49

24-25.09

19

Контрольная работа  №2 по теме: Координаты точки и координаты вектора.

28.09

Блок №3. § 8. Интеграл   (10ч.)

20

Работа над ошибками п.29. Площадь криволинейной трапеции.

29.09

21

Решение упражнений по теме: Площадь криволинейной трапеции.

30.09

22

Понятие об интеграле  п.30.

1.10

23-24

Формула Ньютона-Лейбница п.30

2-5.10

25

Применение интеграла    п.31

6.10

26-27

Решение упражнений по теме: «Интеграл».

7-8.10

28

Решение упражнений по теме: «Интеграл». Подготовка к контрольной работе.

9.10

29

Контрольная работа № 3 по теме  «Интеграл»

12.10

Блок №4. § 2. Скалярное произведение векторов (5ч.)

30

Работа над ошибками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов,                     п.50-51

13.10

31-32

Вычисление углов между прямыми и плоскостями п.52

14-15.10

33-34

Повторение теории, решение задач по теме: Скалярное произведение векторов.

16-19.10

§ 3. Движения (4ч.)

35

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос,           п.54-57

20.10

36-37

Повторение теории, решение задач.  Подготовка к контрольной работе.

21-22.10

38

Контрольная работа  №4 по теме: Скалярное произведение векторов

23.10

Блок №5. § 9. Обобщение понятия степени (13ч.)

39

Работа над ошибками. Корень n-й степени и его свойства  п.32.

26.10

40

Решение упражнений.

27.10

41-42

Решение задач из сборника по ЕГЭ

28-29.10

43

. Иррациональные уравнения    п.33

9.11

44-45

Решение иррациональных  уравнений.

10-11.11

46-47

Степень с рациональным показателем    п.34.

12-13.11

48-49

Решение задач из сборника по ЕГЭ

16-17.11

50

Решение упражнений по теме: «Обобщение понятия степени». Подготовка к контрольной работе.

18.11

51

Контрольная работа №5 по теме «Обобщение понятия степени»

19.11

Блок №6. Глава VI. Цилиндр, конус и шар (20ч.)

§ 1. Цилиндр

52

Работа над ошибками. Понятие цилиндра    п.59

20.11

53

Площадь поверхности цилиндра,   п.60

23.11

54-55

Решение тестовых  заданий.

24-25.11

§ 2. Конус

56-57

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. п.61-62

26-27.11

58-59

Усечённый конус,   п.63

30-1.12

60-62

Решение тестовых заданий.

2-4.12

§ 3. Сфера.

63

Сфера и шар. Уравнение сферы.             п.64-65

7.12

64

Взаимное расположение сферы и плоскости  п.66

8.12

65

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы п.67,68

9.12

66-67

Решение задач на многогранники и цилиндр.  Повторение вопросов теории  

10-11.12

68-69

Решение задач на  конус и шар. Повторение вопросов теории.

14-15.12

70

Повторительно-обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

16.12

71

Контрольная работа  №6  по теме: Цилиндр, конус и шар

17.12

Блок №7. § 10. Показательная и логарифмическая функции (18ч.)

72-73

Работа над ошибками.  Показательная функция п.35.

18-21.12

74-76

Решение показательных уравнений и неравенств.    п.36.

22-24.12

77

Решение показательных уравнений и неравенств.

25.12

78

Логарифмы и их свойства  п.37.

11.01

79-80

Решение задач из сборника по ЕГЭ

12-13.01

    81

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции. п.38, п.40

14.01

82-83

Решение упражнений.

15-18.01

84-86

Решение логарифмических уравнений и неравенств.  п.39.

19-21.01

87

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

22.01

88

Решение упражнений по теме: «Показательная и логарифмическая функции» Подготовка к контрольной работе.

25.01

89

Контрольная работа № 7 по теме  «Показательная и  логарифмическая функции»

26.01

Блок №8. Глава VII. Объёмы тел.

§ 1. Объём прямоугольного параллелепипеда (2ч.)

90

Работа над ошибками. Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, п.74-75

27.01

91

Объём прямой призмы,  п.76

28.01

§ 2. Объём прямой призмы и цилиндра (3ч.)

92

Теорема об объёме прямой призмы,  п.76

29.01

93-94

Теорема об объёме  цилиндра, п.77

1-2.02

§ 3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса (9ч.)

95

Объём наклонной призмы,   п.78-79

3.02

96-97

Решение задач по теме: «Объём наклонной призмы».

4-5.02

98

Объём пирамиды,        п.80

8.02

99-100

Решение задач по теме: Объём пирамиды.

9-10.02

101

Объём конуса,  п.81

11.02

102

Подготовка к контрольной работе.  Решение задач.                          

12.02

103

Контрольная работа  №8 по теме: Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса

15.02

Блок №9. §11. Производная  показательной и логарифмической

функций (16ч.)

104-105

Работа над ошибками. Производная показательной функции. Число е.  п.41.

16-17.02

106-107

Решение упражнений по теме: «Производная показательной функции»

18-19.02

108

Производная логарифмической функции.  п.42.

22.02

109-110

Практикум. Решение задач из сборника по ЕГЭ.

22.02

111

Степенная функция.  п.43.

24.02

112-113

Решение упражнений по теме: Степенная функция»

25-26.02

114

Понятие о дифференциальных уравнений.   п.44.

29.02

115-117

Решение упражнений по теме: «Понятие о дифференциальных уравнений».

1-3.03

118

Решение упражнений по теме «Показательная и логарифмическая функция». Подготовка к контрольной работе.

14.03

119

Контрольная работа № 9 по теме «Показательная и логарифмическая функция»

15.03

Блок №10. § 4. Объём шара и площадь сферы (9ч.)

120

Работа над ошибками. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора,                    п.82-83

16.03

121

Решение задач

17.03

122

Площадь сферы,                      п.84

18.03

123-124

Повторение теории, решение задач по теме.

21-22.03

125-126

 Практикум. Решение  задач из сборника по ЕГЭ

23-24.03

127

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

25.03

128

Контрольная работа  №10 по теме: Объём шара и площадь сферы

28.03

Блок №11. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13ч.)

129

Работа над ошибками. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики радов данных.

29.03

130

Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

30.03

131

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Треугольник Паскаля.

31.03

132-133

Решение комбинаторных задач.

1-4.04

134

Формула Бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов.

5.04

135

Элементарные  и сложные события.

6.04

136-137

Произведение событий. Вероятность суммы двух событий. Независимость событий.

7-8.04

138-139

Вероятность и статистическая частота наступления события.

11-12.04

140

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

13.04

141

Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

14.04

Блок №12. Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации Итоговое повторение (34ч.)

142

Работа над ошибками. Треугольники.

15.04

143

Четырёхугольники.

18.04

144

Окружность.

19.04

145

Взаимное расположение прямых и плоскостей.

20.04

146

Векторы. Метод координат.

21.04

147-148

Многогранники.

22-25.04

149-150

Тела вращения

26-27.04

151

Итоговая контрольная работа  №12 по стереометрии.

28.04

152-153

Практикум.  Решение тестовых заданий.

29.04

154

Преобразование выражений содержащих радикалы и степени.

3.05

155

Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции.

4.05

156

Преобразования выражений, содержащих степени и логарифмы.

5.05

157-158

Функции.

6-10.05

159-160

Практикум. Решение заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ.

11.05

161-162

Системы рациональных и иррациональных уравнений.

12-13.05

163

Тригонометрические уравнения и неравенства.

16.05

164

Логарифмические и  показательные уравнения и неравенства.

17.05

165

Первообразная. Производная.

18.05

166-167

Практикум. Решение заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ.

18.05

168

Интеграл. Подготовка к контрольной работе.

19.05

169

Контрольная работа №13 (итоговая)

20.05

170

Работа над ошибками. Решение заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ.

23.05

171

Практикум. Решение заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ.

24.05

172

Решение заданий из сборников по подготовке к ЕГЭ.

25.05

173

Тренировочные задания по ЕГЭ.

26.05.

174

Тренировочные задания по ЕГЭ.

27.05

175

Тренировочные задания по ЕГЭ.

28.05

Итого

175ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-х классов

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по УМК С. М. Никольского  "Математика - 5" в соответствии с требованиями пункта 18.2.2 ФГОС...

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 -х классов

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравстве...

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 - А класса на 2014-15 уч. год.

Частное общеобразовательное учреждение  «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»  является частью образовательной системы открытого акционерного общества "Российские железные дороги", оказывает помощь с...

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-6 класса.

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по математике...

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...

Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.

Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов с УО (ИН) (вариант 1)

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов с УО (ИН) (вариант 1)...