Рабочая программа по математике для обучающихся 5-6 класса.
рабочая программа (5, 6 класс) на тему

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по математике; Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа для 5-6 классов.75.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________200_г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ Сосьвинская СОШ

____________/______________/

ФИО

 

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Сосьвинская СОШ

____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________200_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Краснокутской Тамары Алексеевны,

первой квалификационной работы

по математике для 5,6 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______20_ г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Настоящая рабочая программа составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной программы основного общего образования по математике;

Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Целями изучения курса математики в 5 и 6 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи:

 овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

 способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

 воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

•        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

•        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

•        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

•        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

•        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю в 5–9 классах. Рабочая программа для 5 и 6 класса рассчитана по 5 часов в неделю, общий объем 350 часов.

                                      Содержание учебной дисциплины 5 класс

п/п

Название темы урока

Содержание учебного раздела

Кол-во часов

1

Натуральные числа и шкалы.

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

18

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

20

3

Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

21

4

Площади и объёмы.

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объём, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

15

5

Обыкновенные дроби

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

26

6

Десятичные дроби

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения. Округление чисел.

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

25

8

Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертёжный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

15

9

Повторение

Действия с натуральными числами. Умножение и деление натуральных чисел. Площади  и объемы. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.  Задания В1 и В2 из сборников ЕГЭ. Логические задачи.

22

Содержание учебной дисциплины 6 класс

п/п

Название темы урока

Содержание учебного раздела

Кол-во часов

1

Делимость чисел

Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание смешанных чисел.

22

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.  

Взаимно обратные числа. Деление.

Нахождение числа по его дроби.  Дробные выражения.

30

4

Отношения и пропорции  

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

19

5

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел.

Изменение величин.

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой.  Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

11

7

Умножение и деление   положительных и   отрицательных чисел  

Умножение. Деление.   Рациональные числа.

Свойства действий с рациональными числами.

12

8

Решение уравнений  

Раскрытие скобок.  Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Решение задач при помощи уравнений.

15

9

Координаты на плоскости

Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

13

10

Итоговое  повторение курса математики. Решение задач.

Решение логических задач. Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Все действия с положительными и отрицательными числами.

Отношения и пропорции. Решение заданий В1, В2 и В3 из сборников ЕГЭ. Решение уравнений.

20

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

 уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

 представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

 вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

 уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

 иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

 уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

 уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

 понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

 уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

 овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

 уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

 развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

 уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур;

  • умение выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;
  • умение переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в

      виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • умение выполнять арифметические действия с рациональными числами.

     

Распределение учебных часов по разделам программы

5 класс

   № п/п  

                          Тема

Кол-во

часов

КР

1

§ 1. Натуральные числа и шкалы

18

1

2

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

20

2

3

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел

21

2

4

§ 4.  Площади и объемы

15

1

5

§ 5.  Обыкновенные дроби                                                                    

26

2

6

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей  

13

1

7

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей                                                                                      

25

2

8

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений

15

2

10

Итоговое повторение курса математики

22

1

11

Итого часов

175

14

Планирование контроля

урока

Вид контроля

Тема

Литература

18

КР №1

Натуральные числа и шкалы

ФГОС Контрольно – измерительные работы. Математика: 5класс/ Сост. Л.П.Попова.- 3-е изд.,  перер. - М.: ВАКО,2014.-96с.

27

Контрольная работа №2

Сложение и вычитание натуральных чисел

38

КР №3

Числовые и буквенные выражения

49

КР №4

Умножение и деление натуральных чисел

59

КР №5

Упрощение выражений

74

КР №6

Площади и объемы

87

КР №7

Обыкновенные дроби

100

КР №8

Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел

113

КР №9

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

123

КР №10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

138

КР №11

Умножение и деление десятичных дробей

144

КР №12

Проценты

153

КР №13

Инструменты для вычислений и измерений

168

КР №14

Итоговая

Распределение учебных часов по разделам программы

6 класс

   № п/п  

                          Тема

Кол-во

часов

КР

1

§ 1.  Делимость чисел

20

1

2

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3

§ 3.  Умножение и деление обыкновенных дробей

30

3

4

§ 4.   Отношения и пропорции

19

2

5

§ 5.   Положительные и отрицательные числа                                                                    

13

1

6

§ 6.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7

§ 7.   Умножение и деление положительных и отрицательных чисел                                                                                      

12

1

8

§ 8.  Решение уравнений

15

2

9

§ 9.  Координаты на плоскости

13

1

10

Итоговое повторение курса математики. Решение задач

20

1

11

Итого часов

175

15

Планирование контроля

урока

Вид

контроля

Тема

Литература

20

КР №1

Делимость чисел

Контрольно – измерительные работы. Математика: 6класс/ Сост. Л.П.Попова.- 2-е изд.,  перер. - М.: ВАКО,2014.-96с.

35

КР №2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

42

КР №3

Сложение и вычитание смешанных чисел

56

КР №4

Умножение обыкновенных дробей.

64

КР №5

Деление обыкновенных дробей.

72

КР №6

Дробные выражения.

83

КР №7

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

91

КР.№8

Длина окружности и площадь круга

104

КР №9

Положительные и отрицательные числа.

115

КР №10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

127

КР №11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

136

КР №12

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

142

КР №13

Решение уравнений.

155

КР №14

Координаты на плоскости.

170

КР №15

Итоговая

Формы и средства контроля.

               Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические  диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Кроме того, в ходе изучения курса математики проводятся  самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока (от 10-20 минут).

Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.

    Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2012.

2.  Виленкин Н. Я. Математика. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. Я.

     Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013.

3. Жохов, В. И. Математика. 5–6 классы. Программа. Планирование учебного материала / В.

    И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2010.

4. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах : методические рекомендации для

    учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. – М. : Мнемозина, 2008..

5. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б.

    Крайнева. – М. : Мнемозина, 2011.

6.  Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, Л. Б.

     Крайнева. – М. : Мнемозина, 2010.

7.  Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И.

    Жохов, И. М. Митяева. – М. : Мнемозина, 2003.

8. Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс : пособие для учителей и учащихся.

    К учебнику: Математика / Н.Я.Виленкин,  В. И. Жохов, и др.. – М. : «РОСМЕН», 2003.

9. Жохов, В. И. Математический тренажер. 5 класс : пособие для учителей и учащихся / В. И.

    Жохов, В. Н. Погодин. – М. : Мнемозина, 2011.

10. Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс : пособие для учителей и учащихся.  

      В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М. : Мнемозина, 2004.

11. Нечаев, М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические

     материалы: 5-11 классы.-2-е изд.-М.: «5 за знания», 2007. (Методическая библиотека).

12. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам (комплект-диск) –

    издательство «Учитель»,2013.

         Дополнительная литература:

1.  Агаханов, Н. Х. Математика. Всероссийские олимпиады. 5–11 классы / Н. Х. Агаханов.

    – М. : Просвещение, 2010.

2. Безрукова, О.Л. Олимпиадные задания по математике. 5-11 классы/ О.Л. Безрукова.-  

    Волгоград : учитель,2013.

3.  Волович, М. Б. Ключ к пониманию математики. 5–6 классы / М. Б. Волович. – М. :

     Аквариум, 2010

4. Выговская В.В.  Поурочные разработки по математике: 6 класс. –М.:ВАКО, 2008

5.  Ершова А. П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике

      для 5 и 6 класса /  – М.: Илекса - 2008

6.  Истомина, Н.Б. Математика: учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь для учащихся

     5 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007

7. Козловская, Н.А. Математика. Нестандартные занятия по развитию логического и

    комбинаторного мышления  5-6 кл. М.:ЭНАС, 2007.

8. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике: 5 класс. –М.:ВАКО, 2008

9. Панишева О.В. Математика в стихах: задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы.-

    Волгоград : Учитель,2014.

10. Попова, Л.П.. Сборник практических задач по математике: 5 класс. М.: ВАКО, 2012.

11. Чесноков, А. С. К.,  И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 5 класса / –

       М. : Классикс Стиль, 2010.

    Интернет-ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим до-ступа : www.festival. 1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа : www.pedsovet.ru, социальная сеть работников образования http://nsportal.ru, http://infourok.ru,  www. edu - "Российское образование" Федеральный портал,  www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал",  www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов,  www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

3. Информационно-коммуникативные средства:

1) Портреты великих ученых-математиков.

2) Демонстрационные таблицы

4. Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

5. Учебно-практическое оборудование:

1) Аудиторная доска с магнитной поверхностью.

Примерное  планирование учебного материала

 5 класс

(5 уроков в неделю, всего 175 уроков за год)

Учебник: Математика. 5 класс : учебник для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2012.

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

                                         § 1.   Натуральные числа и шкалы

18

1-2

Обозначение натуральных чисел

2

2.09, 3.09

3

Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел».

1

4.09

4-5

Отрезок. Длина отрезка.                  

2

7.09, 8.09

6-7

Треугольник

2

9.09, 10.09

8-9

Плоскость, прямая, луч.

2

11.09, 14.09

10

Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч».

1

15.09

11-12

Шкалы и координаты.

2

16.09, 17.09

13

Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты».

1

18.09

14-15

Меньше или больше

2

21.09, 22.09

16

Решение упражнений по теме «Меньше или больше»

1

23.09

17

Подготовка к контрольной работе. Решение упражнений по теме «Меньше или больше».

1

24.09

18

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы

1

25.09

                     § 2.  Сложение и вычитание натуральных чисел

20

19-20

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства .

2

28.09, 29.09

21-22

Свойства сложения натуральных чисел.

2

30.09, 1.10

23-24

Вычитание.  

2

2.10, 5.10

25-26

Решение упражнений по теме «Вычитание».

Подготовка к контрольной работе.

2

6.10, 7.10

27

КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

8.10

28-29

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения.

2

9.10, 12.10

30

Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения».

1

13.10

31-32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2

14.10, 15.10

33

Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания».

1

16.10

34-35

Уравнение.

2

19.10, 20.10

36-37

Решение задач при помощи уравнений.

Подготовка к контрольной работе.

2

21.10, 22.10

38

КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

23.10

                     § 3.    Умножение и деление натуральных чисел

21

39-40

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства

2

26.10, 27.10

41-42

Решение упражнений по теме «Умножение натуральных

чисел и его свойства».

2

28.10, 29.10

43-44

Деление.

2

9.11, 10.11

45

Решение упражнений по теме «Деление»

1

11.11

46-47

Деление с остатком

2

12.11, 13.11

48

Решение упражнений по теме «Деление  с остатком».

1

16.11

49

КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

17.11

50-51

Работа над ошибками. Упрощение выражений

2

18.11, 19.11

52

Решение упражнений по теме «Упрощение выражений»

1

20.11

53

Порядок выполнения действий

1

23.11

54-55

Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий».

2

24.11, 25.11

56-57

Квадрат и куб числа

2

26.11, 27.11

58

Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа»

1

30.11

59

КР № 5 по теме: «Упрощение выражений»

1

1.12

                                            § 4.   Площади и объёмы

15

60-61

Работа над ошибками. Формулы

2

2.12, 3.12

62-63

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

4.12, 7.12

64-65

Единицы измерения площади

2

8.12, 9.12

66-67

Практикум  по теме «Площадь. Единицы измерения площадей»

2

9.12

68-69

Прямоугольный параллелепипед.

2

10.12, 11.12

70

Практикум по теме «Прямоугольный параллелепипед»

1

11.12

71-72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

14.12, 15.12

73

Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда».

1

16.12

74

КР № 6 по теме «Площади и объемы»

1

17.12

                                        § 5.   Обыкновенные дроби

26

75-76

Работа над ошибками. Окружность и круг.

2

18.12, 21.12

77

Решение упражнений по теме «Окружность

и круг».

1

22.12

78-79

Доли. Обыкновенные дроби.

2

23.12, 24.12

80

Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

1

25.12

81-82

Сравнение дробей

2

11.01, 12.01

83

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей».

1

13.01

84-85

Правильные и неправильные дроби.

2

14.01,15.01

86

Решение упражнений по теме «Правильные

и неправильные дроби».

1

18.01

87

КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

19.01

88-89

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

20.01, 21.01

90

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .  

1

22.01

91-92

Деление и дроби.

2

25.01, 26.01

93

Решение упражнений по теме «Деление

и дроби» .

1

27.01

94-95

Смешанные числа.

2

28.01, 29.01

96

Решение упражнений по теме «Смешанные числа»

1

1.02

97-98

Сложение и вычитание  смешанных чисел

2

2.02, 3.02

99

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

4.02

100

КР № 8 по теме  «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

5.02

         § 6.  Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

101-102

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

2

8.02, 9.02

103

Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел».

1

10.02

104-105

Сравнение десятичных дробей

2

11.02, 12.02

106

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей».

1

15.02

107-108

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

16.02, 17.02

109

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

18.02

110-111

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

19.02, 22.02

112

Решение упражнений по теме «Приближенное значение чисел. Округление чисел».

1

24.02

   113

КР № 9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

25.02

       § 7.  Умножение и деление десятичных дробей

25

114-115

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число

2

26.02, 29.02

116 -117

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

2

1.03, 2.03

118-120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

3

3.03, 14.03,15.03

121-122

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа».

2

16.03, 17.03

123

КР № 10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

18.03

124-126

Умножение десятичных дробей.

3

21-23.03

127-128

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей».

2

24-25.03

129-131

Деление на десятичную дробь.

3

28-30.03

132-133

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»

2

31.03, 1.04

134-135

Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе.

2

4-5.04

136-137

Урок игра по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

2

5.04

138

КР № 11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

6.04

                  § 8.      Инструменты для вычислений и измерений

15

139-140

Работа над ошибками. Микрокалькулятор.

2

7.04, 8.04

141-142

Проценты.

2

11-12.04

143

Решение упражнений по теме «Проценты»

1

13.04

144

КР № 12 по теме  «Проценты»

1

14.04

145-146

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

2

15.04, 18.04

147-148

Измерение углов. Транспортир

2

19-20.04

149

Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир».

1

21.04

150-151

Круговые диаграммы.

2

22.04, 25.04

152

Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы».

1

26.04

153

КР № 13 по теме  «Инструменты для вычислений и измерений»

1

27.04

Повторение и решение задач

22

154-156

Работа над ошибками. Действия с натуральными числами.

3

28-29.04, 3.05

157-158

 Умножение и деление натуральных чисел.

2

4.05, 5.05

159-160

Площади  и объемы.

2

6.05, 10.05

161

Обыкновенные дроби.

1

11.05

162-163

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

12.05, 13.05

164-165

Урок игра – соревнование. Действия с натуральными числами и десятичными дробями

2

16.05

166-167

Решение заданий В1 и В2 из сборников ЕГЭ. Подготовка к контрольной работе.

2

17-18.05

168

Итоговая контрольная работа №14

1

19.05

169

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

20.05

170

Решение заданий  В1 и В2 из сборников ЕГЭ.

2

23 -  24.05

171

Урок – игра «Брейн – ринг»

1

24.05

172-174

Решение логических задач.

3

25 – 27.05

175

Итоговый урок.

1

30.05

Итого

175

Примерное поурочное планирование

6 класс

 (5 уроков в неделю, всего 175 уроков за год)

Учебник: Математика. 6 класс : учебник для общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2012.

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Примерные сроки изучения

§1. Делимость чисел

20

1-2

Делители и кратные,                                       п.1

2

2-3.09

3

Решение упражнений по теме «Делители и кратные».

1

4.09

4-5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2,        п.2

2

7-8.09

6

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

1

9.09

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3,                   п.3

2

10 - 11.09

9-10

Простые и составные числа,                          п.4

2

14 - 15.09

11-12

Разложение на простые множители,             п.5

2

16 – 17.09

13-14

Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа,                                 п.6

2

18.09, 21.09

15

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»  

1

22.09

16-17

Наибольшее общее кратное,                          п.7

2

23 – 24.09

18-19

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»  

2

25.09, 28.09

20

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»

1

29.09

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

21-22

Работа над ошибками. Основное свойство дроби,  

                     п.8

2

30.09, 1.10

23-24

Сокращение дробей,                                      п.9

2

2.10, 5.10

25

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей».

1

6.10

26-27

Приведение дробей к общему знаменателю,       п.10

2

7 – 8.10

28

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

9.10

29-30

Сравнение дробей с разными знаменателями п.11

2

12 – 13.10

31-32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями,   п.11

2

14 – 15.10

33-34

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» . Подготовка к контрольной работе.

2

16.10, 19.10

35

Контрольная работа  №2по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

20.10

36-38

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел,        п.12

3

21 – 23.10

39-41

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 Подготовка к контрольной работе.

3

26 – 28.10

42

Контрольная  №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

29.10

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

30

43-44

Работа над ошибками. Умножение дробей,                                           п.13  

2

9 – 10.11

45-46

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»

2

11 – 12.10

47-48

Нахождение дроби от числа,                           п.14

2

13.11, 16.11

49-50

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа».

2

17 – 18.11

51-53

Применение распределительного свойства

умножения,                                                         п.15

3

19 – 23.11

54-55

Решение упражнений по теме «Применение распределительного свойства умножения»   Подготовка к контрольной работе.

2

24 – 25.11

56

Контрольная работа  № 4 по теме: Умножение обыкновенных дробей.

1

26.11

57-58

Работа над ошибками. Взаимно обратные числа,                               п.16

2

27 – 30.11

59-61

Деление. Подготовка к контрольной работе.                                                             п.17

3

1 – 3.12

62-63

Урок – соревнование  по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

2

3.12

64

Контрольная работа  № 5 по теме: Деление обыкновенных дробей.

1

4.12

65-66

Работа над ошибками.  Нахождение числа по его дроби,  п.18

2

7 – 8.12

67

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его дроби»

1

9.12

68-69

Дробные выражения.                                       п.19

2

10 – 11.12

70-71

Решение упражнений по теме «Дробные выражения»

 Подготовка к контрольной работе.

2

14 – 15.12

72

Контрольная работа  № 6 по теме: Дробные выражения.

1

16.12

§ 4. Отношения и пропорции

19

73-74

Работа над ошибками.  Отношения,      п.20

2

17 – 18.12

75

Решение упражнений по теме «Отношения»    

1

21.12

76-77

Пропорции,                    п.21

2

22 – 23.12

78-79

Решение упражнений по теме «Пропорции»

2

24 – 25.12

80-81

Прямая и обратная пропорциональные

зависимости,                                                   п.22

2

11 – 12.01

82

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости». Подготовка к контрольной работе.

1

13.01

83

Контрольная работа  № 7по теме: Прямая

и обратная пропорциональные зависимости.

1

14.01

84-85

Работа над ошибками.   Масштаб,   п.23.

2

15 – 18.01

86-87

Длина окружности и площадь круга,          п.24

2

19 – 20.01

88-89

Шар,                                                                п.25

2

21 – 22.01

90

Решение упражнений по теме «Шар».

1

25.01

91

Контрольная работа  № 8 по теме: Длина окружности и площадь круга

1

26.01

§ 5. Положительные и отрицательные числа.

13

92-93

Работа над ошибками. Координаты на прямой,                              п.26

2

27 – 28.01

94

Решение упражнений по теме «Координаты

на прямой».

1

29.01

95-96

Противоположные числа,                          п.27

2

1 – 2.02

97-98

Модуль числа,                                                п.28

2

3 – 4.02

99-100

Сравнение чисел,                                          п.29

2

5 – 8.02

101

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»

1

9.02

102-103

Изменение величин,                                         п.30.

2

10 – 11.02

104

Контрольная работа  № 9 по теме: Положительные и отрицательные числа.

1

12.02

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

105-106

Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной  прямой.                                                   п.31

2

15 – 16.02

107-108

Сложение отрицательных чисел,            п.32

2

17 – 18.02

109-110

Сложение чисел с разными знаками,       п.33

2

19.02, 22.02

111

Решение упражнений по теме «Сложение чисел с разными знаками»

1

24.02

112-113

Вычитание,                                                п.34

2

25 – 26.02

114

Решение упражнений по теме «Вычитание»

1

29.02

115

Контрольная работа  № 10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

1

1.03

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

116-117

Работа над ошибками. Умножение,   п.35

2

2 – 3.03

118

Решение упражнений по теме «Умножение»

1

14.03

119-120

Деление,                                         п.36

2

15 – 16.03

121

Решение упражнений по теме «Деление»    

1

17.03

122-123

Рациональные числа,                     п.37

2

18.03, 21.03

124-125

Свойства действий с рациональными числами.

2

22 – 23.03

126

Решение упражнений по теме «Умножение

и деление положительных и отрицательных чисел»

1

24.03

127

Контрольная работа  № 11 по теме: «Умножение

и деление положительных и отрицательных чисел»

1

25.03

§ 8. Решение уравнений.

15

128-129

 Работа над ошибками. Раскрытие скобок,     п.39

2

28 – 29.03

130

Решение упражнений по теме «Раскрытие скобок»

1

30.03

131-132

Коэффициент,                                 п.40

2

31.03, 1.04

133-134

Подобные слагаемые,                         п.41

2

4 – 5.04

135

Решение упражнений по теме «Подобные слагаемые»

Подготовка к контрольной  работе.

1

6.04

136

Контрольная работа  № 12 по теме: Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

1

7.04

137-138

Работа над ошибками. Решение уравнений,   п.42

2

8.04, 11.04

139-140

Решение задач при помощи уравнений    

2

12 – 13.04

141

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

14.04

142

Контрольная работа  № 13 по теме: Решение уравнений.

1

15.04

§ 9. Координаты на плоскости

13

143-144

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые,                п.43

2

18 – 19.04

145-146

Параллельные прямые,                       п.44

2

20 – 21.04

147-148

Координатная плоскость,                   п.45

2

22 – 25.04

149

Решение упражнений по теме «Координатная

плоскость»

1

26.04

150-151

Столбчатые диаграммы,                  п.46

2

27 – 28.04

152-153

Графики.                                          п.47                          

2

29.04, 3.05

154

Решение упражнений по теме «Графики»    

1

4.05

155

Контрольная работа  № 14 по теме: Координаты на плоскости.

1

5.05

Итоговое повторение

20

156-157

Практикум. Решение логических задач.

2

5.05

158

Работа над ошибками. Делимость чисел

1

6.05

159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

10.05

160

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

11.05

161

Умножение и деление обыкновенных дробей  

1

12.05

162

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

13.05

163

. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

16.05

164-165

Урок – соревнование по теме: «Все действия с положительными и отрицательными числами»

2

16.05

166

Отношения и пропорции

1

17.05

167-168

Решение заданий В1, В2 и В3 из сборников ЕГЭ.

2

18 – 19.05

169

Решение уравнений.

1

20.05

170

Итоговая контрольная работа №15

1

23.05

171

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

24.05

172-174

Решение заданий В1, В2 и В3 из сборников ЕГЭ.

3

25 – 27.05

175

Итоговый урок

1

30.05

Итого

175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-х классов

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по УМК С. М. Никольского  "Математика - 5" в соответствии с требованиями пункта 18.2.2 ФГОС...

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 -х классов

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравстве...

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 - А класса на 2014-15 уч. год.

Частное общеобразовательное учреждение  «Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД»  является частью образовательной системы открытого акционерного общества "Российские железные дороги", оказывает помощь с...

Рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 класса.

Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного стандарта образования среднего (полного) общего образования; примерной программы среднего (полного) общего образования п...

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...

Рабочая программа по математике для обучающихся 10 – 11 классов (базовый уровень), «Алгебра и начала анализа" автор Ю.М. Колягин, «Геометрия. 10-11 класс" автор Л.С. Атанасян.

Данная рабочая программа по математике для обучающихся 10-11 классов составлена на основе "Алгебры и начала математического анализа" автора Ю.М. Колягина и "Геометрии 10-11 класс" ...

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов с УО (ИН) (вариант 1)

Рабочая программа по математике для обучающихся 5-9 классов с УО (ИН) (вариант 1)...