ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОТДЫХА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»
методическая разработка на тему

Чупрунова Екатерина Александровна

Журналистика способствует развитию культуры письма, его разнообразию как по стилю написания, так и по жанру. Ребята стремятся писать красивым, правильно построенными фразами. Отметим, что общение детей на уровне умственного развития, а не на уровне хронологического возраста облегчает развитие естественных способностей ребенка, способствует поддержанию интеллектуального напряжения. Поэтому разработчик программы летнего оздоровительного отдыха взял за основу приобщение детей к занятиям журналистикой. Чтобы показать красивый мир публицистики, научить детей писать в разных жанрах. Быть общительными и наблюдательными. Совмещая все это с оздоровительным процессом. При этом мы стремимся отвлечь ребенка от негативного влияния улицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛОКОСОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНО ОТДЫХА

«ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»

РАЗРАБОТАНА:

преподавателем театрального искусства

Чупруновой Е.А.

 

 

Локосово 2014 г.


СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела:

Страница:

I.

Пояснительная записка

3

II

Содержание учебного предмета

7

III

Педагогическое обеспечение программы

4

IV

Ожидаемые результаты

5

V

План сетка

5


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Журналистика способствует развитию культуры письма, его разнообразию как по стилю написания, так и по жанру. Ребята стремятся писать красивым, правильно построенными фразами. Отметим, что общение детей на уровне умственного развития, а не на уровне хронологического возраста облегчает развитие естественных способностей ребенка, способствует поддержанию интеллектуального напряжения.

Поэтому разработчик программы летнего оздоровительного отдыха взял за основу приобщение детей к занятиям журналистикой. Чтобы показать красивый мир публицистики, научить детей писать в разных жанрах. Быть общительными и наблюдательными. Совмещая все это с оздоровительным процессом. При этом мы стремимся отвлечь ребенка от негативного влияния улицы

  1.  Цель:

Организация в пришкольном лагере литературно-публицистической деятельности. Создания условий для творческого развития детей. Организация отдыха и оздоровление детей, эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.

  1. Задачи:

- проведение работ, развивающих культуру речи, информационную культуру детей, сочетающих развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- вырабатывание умений, необходимых в деятельности юного журналиста:

        Брать интервью

        Писать статьи, заметки, очерки и т.д

        Проводить опрос

        Создание видио материала

- развитие творческих способностей детей;

- воспитание культуру поведения;

- привитие навыков здорового образа жизни;

- формирование информационной и коммуникативной компетентностей;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

Для достижения поставленной цели и реализации задач, коллектив педагогов организовывает отдых детей по тематическим направлениям:

Развивающее:

Цель:

Создание условий для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

- развивать творческий потенциал детей;

- создавать условия для самореализации ребенка в сборе информации, написание заметок, выпуск газет, участие в конкурсах, в коллективной работе, в постановке спектаклей.

Информационное:

Цель:

Творческая реализация и самореализация детей.

Задачи:

- формировать информационную и коммуникативную компетентность;

- научить собирать информацию и писать мини статьи для создания стен газет, отрядного уголка;

- организовывать активный и содержательный отдых детей.

Воспитательное:

Цель

Для развития детей созданы следующие условия:

- функционирует спорт зал;

- сельская библиотека;

- ЦДиТ «Лира»

- кинозал

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Летний оздоровительный лагерь дневного прибивания функционирует на базе ДШИ.

В 2014 году разработана программа, «Юный журналист в гостях у сказки», рассчитана на одну смену для детей с 6 до 17 лет всего 25 человек. Длительность смены 21 день с 1 августа по 20 августа.

Обязательным является вовлечение детей с ограниченными возможностями.

На пришкольной площадке ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

         Дети могут получить дополнительные знания, в том числе и в области журналистики, приобрести жизненный опыт, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.

         Это возможно, благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Основными направлениями в деятельности юнкоров, является подготовка к публикации в лагерной газете различных материалов по теме экологии, пропаганда здорового образа жизни, палитра творчества. Все материалы делятся на:

- статьи, которые представляют собой научные или научно-публицистические сочинения небольшого размера;

- заметки – небольшие статьи, краткие сообщения в печати о том или ином событии, факте, явлении;

- интервью – беседы с какими-либо лицами;

- опросы –материалы, основанные на выявлении мнений разных людей;

- видео –сюжет –создание видео материала по какой-либо теме.

Все участники являются юными корреспондентами лагерной газеты. Они учатся брать интервью, делать заметки о лагерных мероприятиях, а также с помощью литературных источников писать статьи, готовить вопросы тестов и подбирать материал по какой-либо проблемы, создавать фото и видео материал. Также планируется сотрудничество с областной газетой и участие в конкурсах.

В результате этой работы у ребят возрастает познавательная активность, вырабатывается устойчивый интерес к работе с различными литературными источникам, развивается речь, повышается информационная культура.

Программа основана:

  1. На сотрудничестве, сотворчестве взрослых и подростков.
  2. На уважении личного мнения каждого.
  3. На формирование культуры общения и взаимодействия подростков друг с другом и со взрослыми.
  4. На совместном анализе происходящего.
  5. На помощи и поддержке.
  6. На ответственности за сказанное слово и порученное дело.

  1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

  • максимальное включение детей в различные формы участия в разработке, подготовке и анализе жизни лагеря;
  • соответствие пропагандируемых положений практической жизни детей и взрослых (быт, питание, режим);
  • добровольность участия детей во всех делах;
  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные формы деятельности;
  • систематическое информирование о результатах состязаний, об условиях участия в том или ином деле, организация различных видов стимулирования участников;
  • многообразие предлагаемых форм деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  • возрастной подход к разработке занятий, состязаний, заданий.

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 - провести работы, развивающие культуру речи, информационную культуру детей, сочетающих развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- выработать умения, необходимых в деятельности юного журналиста:

        Брать интервью

        Писать статьи, заметки, очерки и т.д

        Проводить опрос

        Создание видео материала

- развить творческие способности детей;

- воспитать культуру поведения;

- привить навыки здорового образа жизни;

- формировать информационную и коммуникативную компетентность;

- сохранить и укрепить здоровье детей;

  1. ПЛАН СЕТКА

№ п/п

Мероприятия (экология)

Дата

1

«Открытие лагеря».

1.Встреча детей, создание отрядов,   распределение обязанностей.

2. Завтрак.

3. Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

4. Создание отрядного уголка

 

2. День леса «В гостях у лесной феи»

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак.

3.Поход в лес, (сбор информации)

4. Викторина «загадки леса»,

5. Конкурс подделок из природного материала, фото репортаж)

 

3. «Калейдоскоп открытий»

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак.

3. конкурс на лучший плакат (экология родного края)

4.Интнрвью с жителями поселка

 

 

4.

«Здравствуй лагерь»

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак.

4.Открытие лагерной смены «Здравствуй лагерь» (концерт с постановкой мини- спектаклей)

5. просмотр фильм на тему экологии

6. обмен мнениями по фильму

 

5.

Пушкиниада.

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3. Конкурс рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

4.  Конкурс чтецов.

5. Викторина.

6.

Итоги недели

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3.Сбор информации.

4. Выпуск газеты.

5. Конкурс на лучшую газету недели.

6.Подведение итогов недели посвященной теме экология.

Вторая неделя пропаганда здорового образа жизни

7. День сказок

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3. «сказочные эстафеты».

8.

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3.Инсценировка сказки о здоровом образе жизни

9. День здоровья «Мы против ….»

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3.  интервью,

4. конкурс плакатов пропаганды здорового образа жизни

5.  создание видео фильма

10. «Мы идем в поход»

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3. поход на берег реки, игры на свежем воздухе

4. конкурс на лучшую фотографию природы

11. «День здоровья».

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3.Веселые старты.

4. просмотр фильма на тему здорового образа жизни.

5. обмен мнениями по фильму

12.

Итоги недели

 1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3.Сбор информации.

4. Выпуск газеты.

5. Конкурс на лучшую газету недели.

6.Подведение итогов недели посвященной теме пропаганда здорового образа жизни.

Третья неделя «палитра талантов»

13. День красоты

 1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3. конкурс причесок,  

4. Показ моды

5. фото репортаж, интервью

14.

День летних именинников.

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3. поздравляем летних именинников

4. Выпуск поздравительной газеты

15. День смеха.

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3.КВН. «а вот у нас в отряде …..»

16. «Алло, мы ищем таланты!» «минута славы»

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3.«Алло, мы ищем таланты!» «минута славы»

17

 «В некотором царстве».

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3. «В некотором царстве» беседа викторина по русским народным сказкам

18.

Итоги недели

  1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3.Сбор информации.

4. Выпуск газеты.

5. Конкурс на лучшую газету недели.

6.Подведение итогов недели посвященной теме палитра талантов

19. День мозгового штурма

  1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

 3.игра «сто к одному»

20. «Ищи клад»

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3. «Ищи клад» игра на природе с маршрутными листами.

4. Подготовка к закрытию

21. Закрытие лагеря

1. Линейка, ритмика.

2. Завтрак

3. Закрытие лагеря. Концертная программа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации оздоровительного отдыха детей в летнем лагере с дневным перабыванием

Материал содержит обоснование проблемы, структуру работы, методы и приемы  в данном направлении,  а также ожидаемые результаты деятельности...

Проект летнего оздоровительного отдыха для несовершеннолетних Мир детства

проект направлен на организацию летнего отдыха на дворовых площадках...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...

Методические рекомендации при организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ

В данном материале представлены рекомендации для учителей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, которые сопровождают детей с ограниченными возможностями здоровья при организаци...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей "В поисках призвания"

Центр дополнительного образования единственное образовательное учреждение в городе Лянтор, которое занимается вопросами профессионального самоопределения....

Организация летнего оздоровительного отдыха на базе лагеря с дневным пребыванием 2020 год

Цель программы лагеря – создание условий для организованного отдыха детей в период летних  каникул, укрепления физического, духовно – нравственного, эмоционального здоровья ...