Презентация учителя . "Я - учитель"
презентация к уроку на тему

Мухаметзянова Фания Наримановна

Обобщение опыта .Конкурс "Туган тел"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы учителя русского языка и литературы в ысшей квалификационной категории Мухаметзяновой Фании Наримановны МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с УИОП» г.Буинска РТ «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» (А. Дистерверг ) г.Буинск РТ 2012-2013учебный год

Слайд 2

«Общие сведения об учителе». Ф.И.О. Мухаметзянова Ф.Н. Дата рождения:30 декабря 1960 года Место работы: МБОУ «СОШ №1с УИОП» г.Буинска РТ Должность: учитель русского языка и литературы Образование: высшее, Казанский государственный педагогический институт, филологический факультет, 1985 год Специальность: учитель русского языка и литературы Стаж работы по специальности: 36лет Категория:высшая Год последней аттестации: 2012-2013 уч.год Прохождение курсов: 2014 год Классное руководство: 8б класс

Слайд 3

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. Менделеев Д. И. Моя методическая тема :«Формирование устойчивой мотивации познания у обучающихся с помощью современных технологий развивающего Цель самообразования: Цели: Совершенствование педагогического и методического мастерства в процессе освоения новых универсальных способов и приёмов преподавания русского языка и литературы, ориентированные на ФГОС. Задачи: Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий; Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; Выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей; Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля; Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы Использовать в учебном процессе индивидуальные и групповые формы работы с обучающимися Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики .

Слайд 4

Моя концепция. Приучать школьников работать, самостоятельно думать, искать, развивать свои таланты, вырабатывать в себе лучшие человеческие качества. Для реализации этой концепции я выбрала технологию РКМЧП 1.Формирование навыков направленного, вдумчивого чтения и рефлексивного письма. 2. Развитие с помощью чтения и письма мышления более высокого уровня – критического

Слайд 5

качество знаний учащихся в 2014/2015уч. году. Учебный год 2014/2015 Класс Количество учеников Итоги Заним. на «4 и 5» Качество в % Русский язык 7-б 23 20 86.96% Литература 7-б 23 22 95.65% Русский язык 11-б 21 15 71.43% Литература 11-б 21 19 90.48% Русский язык 8-б 19 8 42.11% Литература 8-б 19 15 78.95% Русский язык 8-а 16 14 87.5% Литература 8-а 16 16 100% Русский язык 72% Литература 91.2%

Слайд 6

Распространение опыта № п/п Тема Дата Место проведения Форма участия (доклад, выступление с тезисами и т.д.) 1 Семинар «Многоаспектный анализ текста. Методика подготовки к выполнению заданий с развернутым ответом(ОГЭ, ЕГЭ)» сентябрь СОШ им Р.Сагдеева Слушание и обсуждение выступления Егораевой Г.Т г.Москва ) 2 Семинар «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы в аспекте подготовки к современным формам итоговой и промежуточной аттестации» сентябрь СОШ им Р.Сагдеева Слушание и обсуждение выступления ЕрохинойЕ.Л .( г.Москва ) 3 Семинар «Особенности преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях в условиях реализации ФГОС ООО ноябрь СОШ №1 Открытый урок «Имя числительное»(7-бкласс) в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы 4 Семинар « «Подготовка современного урока в условиях введения ФГОС ООО». 27.04.15 «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан» Участие в круглом столе 5 Семинар « Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время в условиях введения ФГОС ООО». 18.03.15 МБОУ «Рунгинская сош Буинского района РТ» Участие в круглом столе 6 Семинар « Обеспечение преемственности при введении ФГОС НОО и ООО» 11.03.15 Сош №1 Участие в круглом столе

Слайд 7

Применяемые технологии. Технология РКМЧП(развитие критического мышления через чтение и письмо), на которую я опираюсь в своей работе, интересна и эффективна тем, что в ней синтезированы многие из известных технологий. Это коллективный и групповой способ обучения, технологии развивающего и проблемно-ориентированного обучения. В основе технологии - творческое сотрудничество ученика и учителя, развитие у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Многие приемы данной технологии представляют собой совокупность заданий, в процессе выполнения которых появляются работы творческого характера. Также приёмы технологии позволяют работать с учётом ведущей системы восприятия обучающихся. В основе РКМЧП лежит принцип: «Как можно больше ученика и как можно меньше учителя», который и служит формированию мотивации познания у обучающихся. Для осуществления целей обращаюсь к таким методам обучения, как проектный, частично-поисковый, исследовательский и др., стараюсь разнообразить типы уроков: урок-портрет, урок-путешествие, уроки - беседы, уроки - диспуты, уроки- практикумы, семинары на морально- этическую и патриотическую тематику, часто провожу интегрированные уроки и др. При этом стараюсь использовать все ресурсы здоровьесбережения учащихся. За основу педагогической деятельности взяла такую технологию, как педагогика сотрудничества. Обновляя классно-урочную систему образования, особое внимание уделяю таким методам, как метод проектов, таким формам, как нестандартные уроки в виде театрализации, пресс-конференций, форумов, защиты проектов и т.п. Изученный материал на таких уроках надолго запоминается учениками, позволяет им учиться без принуждения, почувствовать вкус успеха. При защите проектов использую различные формы дискуссий: «круглый стол», форум, пресс-конференция. Применение кейс-метода. Весь процесс подготовки Case основан на навыках и умениях работы с информационными технологиями, что позволяет актуализировать имеющиеся знания, активизирует научно-исследовательскую деятельность. Так, например, на этапе сбора информации используются различные источники, основанные на современных коммуникациях: телевидение, видео, компьютерные словари, энциклопедии или базы данных, доступные через системы коммуникации. Результат решения кейсов может быть представлен в виде презентации, защиты проекта, сочинения-миниатюры, устного выступления и так далее.

Слайд 8

Дата Предмет/ название конкурса/конференции Уровень Участие очное или заочное Участники Ф.И. Класс Результаты 1 Билет в будущее Муниципальный очное СунгатуллинРаиль 8 участие 2 Будущее моей страны – в моих руках Муниципальный очное СунгатуллинРаиль 8 1 3 Парламентский урок Муниципальный очное СунгатуллинРаиль 8 1 4 Будущее моей страны – в моих руках Муниципальный очное Хуснутдинова Алия 11 1 5 «Скажем коррупции «Нет»! Муниципальный очное Каримова Алина 11 1 6 Литературный конкурс «День енота» Международный заочное СунгатуллинРаиль 8 Диплом участника 7 Литературный конкурс «День енота» Международный заочное Каримова Алина 11 Диплом участника Участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах

Слайд 9

8 XI Всероссийскаянаучно -практическая конференция «Литературоведение и эстетика в XXI веке» («Татьянин день»), Всероссийский очное СунгатуллинРаиль 8 Диплом участника 9 XII научно-практическая конференция им. Л.Толстого Муниципальный очное Каримова Ильвина 11 участие 10 Живая классика Муниципальный очное Анисимова Карина 7 2 11 Всероссийская олимпиада по литературе Республиканский очное Каримова Алина 11 Призер 12 Всероссийская олимпиада по русскому языку муниципальный очное Осташева Анастасия 8 1 13 Всероссийская олимпиада по литературе муниципальный очное Каримова Алина 11 1 14 Всероссийская олимпиада по литературе муниципальный очное Идиятуллина Камила 7 За хорошие результаты

Слайд 10

15 Будущее моей страны – в моих руках республиканский очное СунгатуллинРаиль 8 2 16 Чтения им. Д.Лихачева всероссийский заочное Каримова Алина 11 Диплом за творческую работу 17 Республиканский межведомственный конкурс сочинений районный очное Каримова Алина 11 3 18 Республиканский межведомственный конкурс сочинений районный очное Хуснутдинова Алия 11 2 19 Республиканский конкурс сочинений о древнем городе Булгар и острове Свияжск, посвященный празднованию 5-летия НКО «Республиканский фонд возрождения памятников истории и культуры РТ» районный очное Хайсаров Р. 7 участие 20 Всероссийский конкурс сочинений-эссе « «Актуальность цивилизационного выбора святого князя Владимира в XXI веке» всероссийский очное Романова А. 8 участие

Слайд 11

Участие в профессиональных конкурсах № Название конкурса Уровень Результат Год участия 1 Конкурс разработок уроков по подготовке к ЕГЭ «Двоеточие в простом и сложном предложении», уроков, Муниципальный 3 место 2011 год 2 Конкурс методических разработок «Лучший урок письма» Республиканский 1 место 2012 год 3 Всероссийский фестиваль «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации». Федеральный Сертификат участника 2012 4 Всероссийский педконкурс «Сценарий медиаурока с компьютером» Федеральный Диплом 2013 5 Методическая разработка урока «Мы все вышли из детства»( по рассказу А.Костюнина «Рукавичка») Федеральный " Купель" литературный конкурс, Костюнин, А. kostjunin.ru›konkurs /2011 ___2012…k… konkurs __ kupel Работа № 020 2012-2013 6 Конкурс в социальной сети работников образования nsportal.ru Электронное портфолио на мини-сайте. Федеральный Сертификат 2013 7 Грант МОиН РТ «Наш лучший учитель» Республиканский Победитель 2012

Слайд 12

Я – классный руководитель Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Макаренко А. С. Я являюсь классным руководителем 8«б » класса.

Слайд 13

Я- классный руководитель Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Слайд 14

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

Слайд 15

Моя жизнь - школа В памяти моей всегда слова любимого мною Учителя В.А.Сухомлинского : «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться». Эти слова могу отнести и к самой себе. Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появится желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИСТ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА по ВЫРАБОТКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ к ПОСЕЩАЕМОСТИ и РАБОТЕ с УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.

И.В. Евдокимова, учитель-логопед, МОУ СОШ №6 г.Богородска   ЛИСТ  ВЗАИМОСВЯЗИ   УЧИТЕЛЯ  и  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАпо  ВЫРАБОТКЕ   ЕДИНЫХ  ТРЕБОВАН...

Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».

Данная статья является результатом  анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда  ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Методическая разработка. "Создаём презентацию: правила, приёмы, советы. Презентация профессиональной деятельности учителя"

Создаем презентацию.Правила, приемы и советы. Создание презентации включает в себя две основные задачи: формирование содержания и его оформление.Доступность и лаконичность. То, что увидит зритель...

Конфликт в жизни учителя «учитель –родитель», «учитель –ученик» и пути преодоления.

Конфликт подразумевает такие отношения, при которых сталкиваются противоположные точки зрения, возникают серьезные разногласия, при неумелом разрешении которых разрушаются деловые и дружеские контакты...

Презентация для учителей-логопедов, учителей начальных классов Дизорфография. Безударная гласная в корне слова.

Очень часто, несмотря на то, что текст правила ребенок знает и вроде бы его понимает, на письме применить не может. Одной из причин может быть не овладение предпосылками к усвоению правила. В презента...

Учебно-методическое пособие для учителей математики учителя математики ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга Михалевой Наталии Георгиевны «Методические рекомендации учителю по разработке занятия-игры по математики для учащихся старших класс

      В соответствии с Федеральными государственными стандартами образования производится обучение и осуществление внеклассной и внешкольной деятельности учащихся 5-9 классов; а ...