Доклад на конференцию с презентацией
материал на тему

Доклад на конференцию с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_konferentsiyu.rar2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад Швалевой И.А.,

учителя русского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Емаши

Слайд1.Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего доклада: «Организация учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми в образовательных учреждениях»

Слайд 2. Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Любому обществу нужны одарённые люди, и задача его состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.  Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке и жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Несколько лет назад наша школа обратила внимание на проблему детской одарённости, на организацию процесса обучения одарённых детей.

Слайд 3,4. В связи с этим была открыта на базе  школы республ. опытно-экпер. площадка по теме: «Создание образовательной среды, направленной на развитие творческих способностей учащихся на основе проектных  и исследовательских методов обучения».

Слайд 5,6. Благодаря тесной работе с ректоратом института развития образования РБ, прежде всего с Александром Борисовичем Галановым и с сотрудниками  научно-методического центра развития одаренности,  лично с  Флоридой Рашитовной  Фахретдиновой  и с Маратом Ирековичем  Губайдуллиным, мы можем сказать,  что цель эксперимента достигнута, задачи реализованы, ожидаемые результаты нашли свое подтверждение.

Слайд 7. В  начале   эксперимента   мы  проводили  диагностику одаренности по А.И.Савенкову «Проявление специальных способностей», выяснив общую картину по школе.

        Полученный  диагностический   материал  мы  фиксировали   в  индивидуальной  психологической карте.  С  учетом  результатов  диагностики    спланировали  целенаправленную  систематическую     работу по развитию творческих способностей учащихся.

       Слайд 8. Для достижения положительных результатов работы педагогический коллектив использовал  следующие принципы работы с детьми:

°          принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

°          принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

°          принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

°          принцип       свободы      выбора      учащимися      дополнительных  образовательных услуг.

     Слайд 9.  В  конце   эксперимента   мы  провели повторную  диагностику одаренности по А.И.Савенкову и увидели позитивную динамику.

Обучающиеся    приобрели   навыки    проектной  и исследовательской деятельности, научились самостоятельно    выделять  общие  признаки   для  ряда   предметов,  стремясь  к  самостоятельному  обоснованию  предпринятых   шагов,  стали  высказывать,  не  боясь  предположения,   что  свидетельствует   об  активности  их  мысли.   Впервые   в истории  школы наши обучающиеся вышли  с участием на республиканский и всероссийские уровни на всех ступенях обучения.

Остановимся на каждой одаренности.

          Слайд 10.  Одним из основных путей развития интеллектуальных способностей и одаренности учеников в нашей школе стала организация исследовательской деятельности учащихся. Именно  исследовательская работа способствует развитию самостоятельности, инициативности, формированию умений интенсивно трудиться, включаться в творческий процесс в различных сферах деятельности. Большую работу проводят педагоги, помогая учащимся освоить азы написания исследовательских работ, с которыми они выступают на школьных, районных, а затем  и республиканских конкурсах и конференциях. Только тот учитель, который занимается этой работой, знает, насколько это неимоверный труд, но он и благодарный. Дело не только в призовых местах, конкретных знаниях, мы помогаем сделать ученику шаг в будущее. Ежегодно в школе проходят научно-практические конференции, предметные недели, интеллектуальные марафоны. Олимпиады занимают важное место в развитии одаренных детей. Они позволяют ученику познать себя, дают возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих.

          Слайд 11. Ученица нашей школы  Редреева  Дарья занесена в энциклопедию «Лучшие люди России» в рубрике «Одаренные дети - будущее России».

         Слайд 12. Для выявления одаренных детей в области литературы мы используем такие формы работы, как олимпиады, конкурсы стихов и сочинений, литературные гостиные, индивидуальные консультации и беседы. В школе работает кружок «В мире литературы».

 

        Слайд 13. Лидерская одарённость проявляется как способность доминировать, оказывать влияние на окружающих, решать задачи, связанные с мотивированием других.  Такие дети у нас тоже есть. Они – затейники, участники всех школьных дел.

 

           Слайд 14. В сфере артистической одаренности у нас проходят конкурсы инсценировок сказок, актерские игры.  Такие дети с большой легкостью драматизируют, передают чувства
и эмоциональные переживания.

Слайд 15. Настоящим актером стал Евгений Токарев. Он учится в Театральном институте им. Б. Щукина. Уже несколько фильмов мы посмотрели на телеканалах с его участием.

Слайд 16. Многие обучающиеся нашей школы интересуются механизмами и машинами, быстро и легко осваивают компьютер. Для поддержки таких детей созданы кружки технической направленности.

Слайд 17. Мы можем гордиться Иваном Черепановым, который с отличием закончил  аэрокосмический факультет ЮУРГУ. Сейчас  занимается проектированием авиационных и ракетных двигателей.

Слайд 18. Мы стараемся создать все условия для развития спортивных навыков учащихся. Для этого проводим различные турниры, эстафеты, игры, ведутся спортивные секции. Наши спортсмены – одни из лучших в районе.

Слайд 19. В рамках спорта больших результатов добилась Евгения Верзакова. Она получает стипендию президента.

Слайд 20. Некоторые дети проявляют большой интерес к музыке, хорошо поют и играют на музыкальных инструментах. Мы часто проводим фестивали на разную тематику, музыкальные игры, концерты. Большую роль в развитии музыкальных способностей играет дополнительное образование.

Слайд 21. Юлия Мухина, не раз защищавшая честь школы и района на многих музыкальных мероприятиях, поступила на исполнительский факультет дирижирования.

          Экспериментальная площадка дала старт в работе с одаренными детьми.

           Слайд 22. На экране вы видите Технологическую карту педагогической программы работы с одаренными детьми, основными вопросами которой являются: когда, зачем, что, как?

      Слайд 23.  В результате правильной организации учебно-исследовательской деятельности с одаренными детьми повысились успеваемость и качество знаний обучающихся; участие  в предметных неделях и в районных  олимпиадах; заметно повысилась творческая активность  обучающихся в исследовательской  и проектной деятельности.

       Слайд 24,25  В этом, несомненно, заслуга педколлектива, который  не стоит на месте, находясь в постоянном поиске новых методик обучения, в применении инновационных педагогических технологий: личностно ориентированного, проблемно-модульного, развивающего обучения,  ИКТ и других.

     Слайд 26. Проекты педагогов и наших детей можно увидеть на страницах многих журналов и книг. Так же мы выпустили сборник «Одаренные дети – будущее России». В дальнейшем мы видим развитие учительского потенциала в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

          Слайд 27. В заключение хочется сказать: «Каждый ребенок талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости. А одаренный ребенок, словно яркая звездочка на небосклоне, требует к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду. Поэтому основная задача нашей школы - создать условия для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей.

Слайд 28. Всего несколько дней отделяют нас от начала учебного года. Разрешите поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам творческих учеников, понимающих родителей, крепкого здоровья, счастья и всех благ!

Слайд 29. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференции: ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

В докладе  рассматривается проблема повышения эффективности обучения на уроках физики, направления применения ИКТ на уроках, внеклассной работе, исследовательских проектах, о навыках, которыми до...

"Le Nouvel An et le Noel en France et en Russie". Доклад для конференции на французском языке.

"Le nouvel An et le Noel en France et en Russie", доклад для конференции на французском языке представляет собой исследовательскую работу по двум зимним праздникам Франции и России. В ней приводится с...

Доклад на конференции по краеведению по теме "Преподавание краеведения в школе как основа формирования патриотизма современного школьника"

Доклад  подготовлен для участия в районной краеведческой конференции "Краеведение как часть социально-культурной политики Красногвардейского района" которая состоялась в г. Бирюч 22 мая. В доклад...

Доклад для конференции "Культура речи и речевой этикет в современных условиях

"Мы перестали молиться, исповедоваться, каяться в грехах, просить прощения у родителей и ближних своих, разучились прощать и терпеть, вежливость стала дефицитной» - это слова из вступления к ром...

Доклад на конференции

Доклад на районном методическом семинаре....

Доклады на конференциях разного уровня (всерооссийские, международные конференции)

Материал о творчестве калмыцких композиторов, опубликованный мной в различных сборниках и представленный в качестве моих докладов на конференциях....