КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие по стране Фигурляндии"
план-конспект по теме

Ионова Ольга Валерьевна

 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах «Путешествие по стране Фигурляндии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах.

D:\Desktop\все для Открытого занятия\для Ионовой\чел5.jpg

«Путешествие по стране Фигурляндии». 

1.Ф. И.О. 

Ионова Ольга Валерьевна

2.Место работы

МОУ ДОД – ЦВР г. Маркса, Саратовской области, объединение «Филипок»

3.Должность

Педагог дополнительного образования

4.Предмет

Знакомство с математикой

5.Группа

№1 (первый год обучения)

6.Тема и номер урока в теме

«Закрепление математических представлений о геометрических фигурах»

7.Базовый учебник

«Раз – ступенька, два – ступенька…» математика для детей 5 -6 лет 1, 2 часть Л. Г. Петерсон, Н. Х. Холина Издательство «Ювента», 2006г

10. Тип занятия:

Закрепление пройденного материала.

11. Формы работы учащихся:

 Фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная.

12. Необходимое техническое оборудование:

- персональный компьютер-моноблок;

Цель урока:

Задачи:

  1. Сформировать представление о различии между геометрическими фигурами;
  2. Развитие математических способностей у детей и умения логически мыслить.

Образовательные:

  1. Закрепит знание о геометрических фигурах, умение их строить;
  2. Учить конструировать из геометрических фигур разные предметы;
  3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Развивающие задачи:

  1. Развитие познавательно-творческие способности детей через конструирование;
  2. Развитие слушание диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.

Коррекционные:

  1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
  2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слышать, слушать своего товарища.
  2. Воспитывать культуру поведения на уроке.

Учебно-методические пособия: 

Демонстрационный: - картинки, презентация, карточки, моноблок.

Раздаточный: карточки, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, клей, картинки, шаблоны геометрических фигур, листы бумаги А-4.

Методы и приёмы:

  1. Наглядность.
  2. Игра (занятие построено с использованием игровых моментов.)
  3. Смена деятельности детей во время работы.
  4. Поисковые действия использовались.

Здоровье сберегающие технологии:

  1. Танцевальные упражнения (Повтори за мной);
  2. Упражнения для тела.

Компьютерные технологии.

  1. Использование ИКТ
  2. Презентация.

презентация по теме занятия, квадраты, круги, овалы, треугольники, , карточки с заданиями; картинки с изображением, клей, простые карандаши, цветные карандаши плакат.

D:\Desktop\все для Открытого занятия\для урока\17.jpg

Ход занятия:

СЛАЙД.

Организационный момент.

СЛАЙД.

Педагог: 

Громко прозвенел звонок -

Время начинать урок

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Эмоциональный настрой на занятии.

Педагог:

-Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Сядем дружно все за парты.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.» 

Слайд  (В гостях у Фигуркина)

-Ребята, а в гостях мы оказались у весёлого человечка, которого зовут Фигуркин. У него есть волшебная палочка. Отгадайте, как она называется.

«Палочка волшебная есть у меня друзья,

Палочкою этою могу построить я:

Башню, дом и самолёт, и большущий пароход.

Я черчу ей и рисую,

А сегодня вечерком я раскрашу ей альбом…

(КАРАНДАШ)

-Карандаш может рисовать, чертить и строить. А что можно нарисовать карандашом (ответы детей: рисунки, картины), а начертить или построить (ответы детей: линии, геометрические фигуры).

-Какие вы молодцы! Ребята, Фигуркин предлагает нам отправиться вместе с ним в путешествие по стране Фигурляндияи. Там живут геометрические фигуры, а так же разные линии и точки. Эта прогулка будет очень интересной и увлекательной. Вы согласны? А чтобы быстрее туда додраться мы отправимся в страну Фигурляндия на волшебном паровозике под названием «Букашка». Все готовы? Тогда в путь.

Слайд  («Весёлый паровозик»)

Слайд (Страна Фигурляндия)

Педагог:

-Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране под названием Фигурляндия. Но почему-то здесь нас не кто не встречает, и куда – то все подевались? Что случилось?

 Слайд (Появление квадрата)

 - Посмотрите, там кто-то прячется.  Это житель страны Фигурляндии. Вы его узнали? (Это – КВАДРАТ.) Давай те позовём его к нам, пусть он нам всё сам расскажет...   Ребята, я всё узнала. Дело в том, что совсем недавно, к ним в гости пожаловали Карандаш и Ластик.  Веселились, играли. Карандаш рисовал, а Ластик всё стирал и не заметил он, как всё исчезло. Стёр все дома, машины, паровоз с вагонами и даже ракету. А самое главное стёр всех жителей этой страны – геометрические фигуры. Только один квадрат уцелел, спрятавшись  за кустом. Он остался совсем один. Ему очень страшно. Вот видите, что может случиться, если игра превращается в шалость. Что же делать? Как квадрату помочь и всем геометрическим фигурам этой страны? (Ответы детей) Правильно ребята! Мы должны нарисовать все геометрические фигуры страны Фигурляндии и помочь построить им новую страну. Для этого мы должны вспомнить всё о геометрических фигурах. А поможет нам в этом сам Фигуркин. Он приготовил для вас загадки. А чтобы мы их быстро разгадали, давайте немного наберёмся сил.

Проводится физминутка.

Слайд.

Загадки от Фигуркина.

Кривая линия

Пусть точек будет много,

Я через них веду дорогу,

Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку,

Дорожка, изгибаясь, вьётся,

Дорожка Кривой линией зовётся

Прямая линия

Я по линейке по листу

Так просто проведу черту.

Смотрите, ровная какая,

Эта линия прямая

Слайд.

Слайд.

Точка.
Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.
Слайд.

Ломаная  линия

Линию прямую взять и немного поломать,

Что получится, друзья? Линия -…    (ЛОМАНАЯ)

Слайд.

-Что можно построить из линий? (Геомерические фигуры)

Ответы детей: многоугольник: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапецию, овал, круг…

Педагог:

А сейчас, ребята, послушайте рассказ Фигуркина о геометрических фигурах.

Слайд.

Педагог:

Ребята, построим из разных линий и точек геометрические фигуры. А что нам для этого понадобиться? (Линейка, ластик, карандаш) Правильно!

Задание

Постройте геометрические фигуры.

(У каждого обучающегося листы, с помощью карандаша и линейки дети строят фигуры.)

Физминутка. Слайд.

Педагог:

-Ребята, посмотрите, мы вернули в страну Фигурляндию всех жителей – это геометрические фигуры. Слайд. Но мне, кажется, там чего-то не хватает? (Ответы детей: дома, паровоз, ракета, машина)

-Правильно, ребята, фигуры мы вернули в страну Фигурляндия, а вот всё остальное, что было в этой стране, пока ещё нет… А что, если мы сконструируем, а потом построим из геометрических фигур всё что нужно для этой страны. Применим фантазию и смекалку, ну и конечно же, знания о геометрических фигурах. Вы согласны? Тогда в путь отправляемся на нашем паровозике под названием «Букашка» на Фабрику поделок. 

Слайд («Песенка Паровозика»)

Задание

Конструирование картинок из шаблонов геометрических фигур: Домик, Лес, Ракета, Грузовик, Слон, Лиса и Колобок, Паровозик, Гусеница. Дети выполняют аппликацию в паре. После выполнения вывешивают картинки на доску

.

Слайд

Педагог:

-Ребята, посмотрите, какую мы замечательную страну Фигурляндию построили. Жители этой страны очень довольны и вам, ребята, благодарны.Они приглашают всех вас приезжать к ним в гости, чтобы вместе фигуры изучать, а так же строить и рисовать. А сейчас пришло время возращаться назад, ведь нас ждут ещё новые занятия, а значит много увлекательных путешествий.

Слайд («Песенка Паровозика»)

VIII. Итог занятия.

- Куда мы сегодня путешествовали?

-Что было для вас самым интересным на занятии?

-Что было трудно? Как с этим справились?

-Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали и все получаете от Фигуркина смайлики. Они все разного цвета, выберите только один, если вам понравилось путешествие, возьмите жёлтый, если не всё понравилось, то возьмите голубой, а если вовсе не понравилось - возьмите красный.

Вновь опять звенит звонок –

пора заканчивать урок!

Время даром не теряй –

на перемену выбегай!

Спасибо за урок! 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Берендея", сценарий праздника "Масленица"

Конспект занятия: «Путешествие в страну Берендея».    Цель занятия:  закрепить знания о народных промыслах Руси, народных праздниках и традициях;  совершенс...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия "Путешествие по стране экология"

Данное занятие проходит в форме путешествия по экологическим станциям и перекликается с коррекционными упражнениями....

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Цель: Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематичес...

Конспект занятия "Путешествие в страну вежливости"

Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества , взаимопомощи, воспитывать вежливость, внимательность,уважение к людям....

Конспект занятия "Путешествие в страну Органов Чувств".

Это занятие является итоговым в рамках проекта "Окошки в мир. Органы чувств"....