Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Алтынник Антонина Николаевна

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_skazochnye_geroi.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Вейделевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»

Внеурочная деятельность в 1 классе

по программе «Смотрю на мир глазами художника»

Конспект занятия "Путешествие в страну Сказок"

(рисование сказочных персонажей)

Автор: Учитель изобразительного искусства

Алтынник Антонина Николаевна

МОУ «Вейделевская СОШ»

2012- 2013 учебный год

Конспект занятия "Путешествие в страну Сказок"

(рисование сказочных персонажей)

Цель:  Создание цветочного города со сказочными героями. Закрепить цвета радуги. Воспитывать интерес к занятиям рисования, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

развитие эстетических чувств;

повышение уровня мотивации  творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы;

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Развивать внимание и наблюдательность;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.

Оборудование и материал: презентация, альбомы, карандаши, краски

Ход занятия:

Организационный момент 

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать занятие?                                                

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

И с усердием трудитесь!

Настрой учащихся на занятие:

– Ребята, посмотрите, что изображено на слайде? ( разноцветных воздушных шаров).

Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Работа с презентацией

Перед детьми красный воздушный шар, открывается конверт и загадывает загадку. 

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка.)

– В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро

“Красная Шапочка”.)

– А вот и сама Красная Шапочка.

На слайде  фигура Красной Шапочки, и деревьев.

– Она идет по сказочному лесу к бабушке.

– Молодцы, ребята! Вы правильно угадали.

Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Слайд с синим воздушным шаром, появляется конверт и загадывается загадка.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый… (Чебурашка.) 

– Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.)

На слайде герои сказки Чебурашка и Крокодил Гена..

– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание:

С краю альбома нарисовать полосу, разделить ее на столько частей сколько цветов в радуге и закрасить по порядку, так как располагаются цвета в  радуге.

Проверяем, как дети раскрасили деления по радуге.

– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) цвет?

– Какого цвета пятое деление? (Синий.)

– Молодцы!

Мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

– В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки, 

Как зовут его? …(Незнайка.)

Слайд с  фигурой Незнайки.

– Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.)

– Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? (Незнайка живет в Цветочном городе.)

– Вы хотите увидеть Цветочный город? А почему он цветочный, как вы думаете?

– А теперь задание от незнайки:

В нижней части альбома нарисовать цветы и закрасить их разными цветами.

– Незнайка очень доволен и благодарит нас.

Пора отправляться в другую сказку.

Оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывается загадка.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал …(Буратино.)

Слайд с  фигурой Буратино.

– В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.)

– Буратино предлагает отдохнуть.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.

Отправляемся в последнюю сказку.

Желтый воздушный шар, открывается конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Толстяк живет на крыше,

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый… (Карлсон.) 

Слайд с  фигурой Карлсона.

– Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.)

– А вот Карлсона задание.

Он просит вас изобразить ему сказочных друзей, героев из сказок которые вы знаете.

Посмотрите на слайды, и угадайте, какие вы сказки здесь узнаете?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-Давайте посмотрим, какой у каждого из вас получился цветочный город с героями из сказок.

– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

– Вспомните, в каких сказках мы побывали?

– Мы оказались хорошими друзьями. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического утренника "Путешествие в страну сказок"

Конспект логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида - "Путешествие в страну сказок"...

Путешествие в страну сказок (Әкиятләр иленә сәяхәт) литературно- музыкальная композиция для учащихся начальных классов русскоязычных групп.

Сценарий для учащихся начальных классов русскоязычных групп.Герои из знакомых сказок: "Репка" русская народная сказка, "Шурале", "Водяная" сказки Г. Тукая, "Лиса и журавль" татарская народная сказка....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну сказок".

Сказочница Василиса помогает Аленушке найти братца Иванушку, путешествуя по сказкам. Каждая сказка представлена различными видами кукольного театра. В конце занятия дети-артисты представляют своих кук...

Конспект открытого воспитательного мероприятия "В Стране сказок" 1-2 класс.

Воспитательное мероприятие с мультимедийной презентацией для интерактивной доски....

Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"

тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»...