«Юные художники. Отделение раннего эстетического развития»
статья на тему

Зацепилина Юлия Александровна

Сообщение на тему

«Юные художники. Отделение раннего эстетического развития»

 

Преподавателя отделения раннего эстетического развития

МАОУ ДОД «ДШИ № 23 им В.В.Ковалева»

 г. Саратов,

Зацепилиной Юлии Александровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему

«Юные художники. Отделение раннего эстетического развития»

Преподавателя отделения раннего эстетического развития

МАОУ ДОД «ДШИ № 23 им В.В.Ковалева»

 г. Саратов,

Зацепилиной Юлии Александровны

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я являюсь преподавателем отделения раннего эстетического развития в МАОУ ДОД «ДШИ № 23 им В.В.Ковалева» города Саратова. Еще совсем недавно, в 2005 году я окончила школу с отличием, и поступила в Саратовское Художественное училище им А.П.Боголюбова. После окончания учебы я вернулась в родную школу искусств в качестве преподавателя. С 2011 года  я работаю с детьми разной возрастной категории. Выявить одаренных  детей, развить до максимума их с творческие задатки, воспитать, как можно больше,  талантливых «звездочек» -это мечта каждого педагога  и, конечно же, одно из особенно важных направлений современной педагогики .

В настоящее время во многих учреждениях дополнительного образования детей начинает функционировать отделение раннего эстетического развития для детей дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте хорошо просматриваются  и развиваются психофизические возможности  ребенка.

Наша школа – одна из первых в городе  и области открыла это отделение шестнадцать лет назад. На отделении  раннего эстетического развития обучаются дети от 2 до 6 лет.

Данная программа включает в себя такие дисциплины как: развитие музыкальных способностей, основы музыкальной грамоты, ритмика, английский язык, этика, хоровое пение, рисование и лепка, декоративно-прикладное искусство, развитие речи, музыкальный инструмент, развитие математических способностей, основы изобразительной грамоты.

Для ребенка искусство это - волшебный мир. Наша задача сделать так, чтобы ребенку понравилось путешествовать  по сказочным улочкам этого волшебного мира.  

Мне хотелось бы рассказать вам о юных художниках отделения раннего эстетического развития, так как обучение основам изобразительной грамоты начинается с 4-х летнего возраста.

На первый взгляд вам может показаться: «Все просто. Взял карандаш, и вперед». На самом деле подготовка ребенка к осознанному действию это достаточно длительный процесс.

Целью моей  работы, как преподавателя учебного предмета основы изобразительной грамоты,  является – формирование  у детей дошкольного возраста - творческих способностей  в изобразительном искусстве.

С чего мы начинаем - это изучение формы и цвета в окружающей среде. Очень важен игровой момент.  Все новые знания  преподносятся  педагогом в доступных, интересных для ребенка играх. Игра  должна присутствовать на любом занятии. Дальше - шаг за шагом - к новым познаниям, осваивая художественные техники  и  материалы.

Материалов, с которыми мы работаем на отделении, очень много.  Например: цветные карандаши, гуашь, пластилин и цветная бумага.

В этом возрасте дети не имеют навыков изобразительной грамоты. Мы с юными художниками, пришедшими в  наш волшебный мир искусства, путешествуем, развиваем  эстетическое восприятие художественных образов, учимся экспериментировать  с художественными терминами и материалами. К четырем годам  у ребенка  уже сформирован образ картины мира, к пяти-шести годам наступает новый этап эстетического развития, характеризующийся уже осознанностью. К этому возрасту,  ребенок уже отражает свою  индивидуальность, в том числе и  в создании художественной композиции. Общение  с миром  искусства, дает  положительное  влияние на формирования внутреннего мира ребенка.

Нашей задачей  является раскрыть потенциал ребенка, научить его отображать  свои впечатления  художественными средствами в композиции.

Основные задачи, рассматриваемые в младшем возрасте для создания будущей композиции:

-  формирование  способов  зрительного  и тактильного  изучения объектов для раскрытия формы и цвета, создание   условия  для освоения детьми  способов и приемов  средств художественной  выразительности,

- нахождение  связи  между предметами  и явлениями окружающего мира и их изображением,

- ознакомление  детей с произведениями  и терминами  разных видов искусства (живопись, графика ,декоративно-прикладное искусство).

Ребята, обучающиеся на отделении, отличаются от сверстников, мы наглядно можем увидеть их раскованность в содержании и поиске художественных образов. Они уже применяют технику рисования красками. Начинается самое интересное - смешивание красок. Мы затрагиваем  изучение  основ цветоведения ,что помогает  раскрыть художественный образ в  композиции посредством цветовых отношений .Ребята получают новые цвета, невозможно даже передать их эмоции. Это надо видеть!!! Освоение цвета имеет свою динамику: от одноцветности  через многоцветность  к интересным цветосочетаниям. Вместе с ребятами мы работаем по трем основным направлениям – по памяти, по воображению и с натуры. Невероятно «сочные» и «вкусные» композиции  получаются в конечном результате. Использование различных материалов в работе позволяет раскрывать «жизнь» в их творческой работе.

Будущие художники  не бояться экспериментировать, они проявляют себя.

Если честно, нам с вами можно им даже позавидовать.

В художественных композициях зачастую проглядывается индивидуальный подчерк. В эстетическом развитии  детей центральной является способность к восприятию художественного произведения (объекта) и к самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью, новизной будущей композиции, так ребенок осваивает художественные материалы  и самостоятельно делает «открытия».

В процессе всего обучения  мы закрепляем полученные знания о разных видах искусства, поддерживаем  стремление видеть  красивые предметы и явления в окружающей нас действительности.

Так же важную роль на занятиях по изобразительному искусству играет пальчиковая гимнастика. С ее помощью мы развиваем мелкую моторику, мышление, память, внимание и воображение.  В упражнениях мы задействуем все  пять пальцев каждой руки, увеличивая процессы развития моторики, влияния на речь. В движениях мы чередуем сжатие, .растяжение, расслабление, следим за распределением тонуса в кисти и пальцах. Например, практические упражнения: дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же резко сжимаю кулачки,  и опять кладут их на парту. Стих: «Две веселые лягушки, ни минуты не сидят. Ловко прыгают подружки,  только брызги вверх летят». Изначально  мы помогаем ребенку  поставить пальчики правильно, но в дальнейшем используем только словесные указания.

Таким образом,  чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель. Рисование –любимое занятие у детей  и очень полезное. Чем больше ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе.

По окончании данной программы детки  приобретают основные навыки изобразительной грамоты. Мы  видим их уверенность, раскованность в содержании и поиске художественных образов. Их вовсе не пугают такие понятия как: линия, пятно, цвет, колорит, орнамент, композиция, силуэт, симметрия,  асимметрия, контраст, нюанс, так как к завершению обучения ребята подружились с «языком» искусства.

С учащимися  отделения раннего эстетического развития мы добились высоких результатов. Многие ребята участвуют в конкурсах и выставках нашего города и области. Так же они являются  призерами городских, областных и международных  конкурсов. На протяжение уже 5 лет  моей работы в школе я раскрыла  множество талантливых «звездочек», которые радуют нас уже  в качестве учащихся отделения изобразительного искусства и планируют в дальнейшем продолжить творческий путь в средних и высших учебных заведениях. Мы очень рады, что сумели привить  любовь к искусству  всех учащихся отделения раннего эстетического развития.  

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по изобразительному искусству отделения раннего эстетического развития

Программа расчитана на детей от 4 до 7 лет.Данная программа направлена на обогащение кругозора, эстетического вкуса обучающихся....

рабочая программа Отделения раннего эстетического развития по направлению "Народный вокал"

рабочая программа  раннего эстетического развития детей по направлению "Народный вокал". для детей 5-6 лет. Расчитана на один год обучения....

Общеразвивающая образовательная программа для отделения раннего эстетического развития по специализации "Музыкальный инструмент" (скрипка). Составитель: преподаватель по классу скрипки Кондратьева И.В.

Программа предназначена для детей отделения раннего эстетического развития, которые на следующий год поступают в 1 класс. Целью программы является приобщение ребенка к миру скрипичного искусства, расш...

Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»

Образовательная (рабочая) программа для учащихся в возрасте 5 - 6,5 лет отделения раннего эстетического развития по направлению «Скрипка». «Музыкальный инструмент. Скрипка»...

Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"

Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...