Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

         Учитель… Какой глубокий смысл и драгоценное содержание вложено в это слово. В детстве я играла в школу, представляя себя учительницей. Любила играть с малышами в подвижные и интеллектуальные игры, ставить театрализованные представления, проводить соревнования.

        В школьные годы увлечений было много: рисование, кружок шитья, спортивные секции. Любимым предметом была математика. Активно принимала участие в олимпиадах по математике. Поэтому после школы я твердо знала, что буду учителем. Поступила в Тувинский государственный университет по специальности «информатика с дополнительной специальностью математика». Учёба мне нравилась. Но когда стали давать первые уроки - пошли первые слёзы. Слёзы огорчения и сожаления от того, что что-то не получится, как я смогу чему-то научить детей, если многого сама не знаю.

        Но вот преддипломная практика! Проходила ее в своей родной школе, в кругу родных учителей. Общаясь с коллегами, я поняла, что каждый из них – это учитель,  в совершенстве знающий свой предмет, способный ответить на любой вопрос учеников, требовательный и добрый. Поняла, что учитель должен быть не только профессионалом в своей деятельности, но и должен обладать такими чертами характера, как заботливость, душевность, доброжелательность, внимательность, отзывчивость,  способность сопереживать чувствам учащихся и их родителей, быть оптимистичным, щедрым на похвалу. Практика прошла успешно. Дети сразу влюбились в меня, а я в них. Поняла, что без детей не представляю своего дальнейшего существования.

        Настоящий учитель всегда честен со своими учениками, в любой ситуации находит с ними общий язык, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию.

        Человечество не стоит на месте в своем развитии, оно идет вперед. Я думаю, что и современный учитель должен обладать новыми знаниями и идти в ногу со временем. Сейчас информационно-коммуникационными технологиями должен владеть любой современный учитель. Для того чтобы уроки проходили более продуктивно я использую в своей работе компьютер, для экономии времени на уроке работаю с презентацией, не только сама использую презентации, но и учу детей самостоятельно готовить их.         У них загораются глаза, они становятся более активными и сообразительными. С удовольствием отвечают на вопросы и выполняют задания. Для более качественной подготовки домашнего задания рекомендую учащимся использовать Интернет ресурсы.

        Развивается и педагогическая наука, появляются новые педагогические технологии. И тем не менее,  какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. И поэтому в моем представлении современный учитель – это не только профессионал своего дела, идущий в ногу с прогрессом, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов, своего рода эталон порядочности, пример для подражания. Только формируя у себя подобные качества, учитель способен работать в современном учебном учреждении.

Я обладаю навыками, необходимыми для работы в новых условиях:

- умею получать знания из разных источников;

- имею исследовательскую и информационную компетентность;

- владею  здоровьесберегающими технологиями;

- обладаю  критическим  мышлением;

- коммуникативна и стремлюсь  к сотрудничеству;

- я творческая личность и стремлюсь  использовать инновационные технологии.

        Каждый день, приходя домой, я вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведёшь все уроки, но вспоминаешь детей, их слова, их милые лица, улыбающиеся физиономии и понимаешь, что всё, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать. 

Сегодня с гордостью могу сказать: «Я – учитель!». Преподаю один из самых занимательных учебных дисциплин - информатику. Теперь знаю, это мое призвание, мой жизненный путь. Во мне живет великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству. Я наслаждаюсь общением с учениками, их любовь согревает душу, их энергия придает сил.

        Путь, по которому я иду, нелегкий, но интересный. Это путь познания открытой, ранимой души ученика, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине.

Я горжусь, что выбрала профессию учителя!