Классификации нарушений речи
материал на тему

Сачко Светлана Сергеевна

Психолого-педагогическая классификация нарушений речи

Клинико-педагогическая классификация нарушений речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikatsii_narusheniy_rechi.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая классификация нарушений речи

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ:

1.Нарушение средств общения:

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

- общее недоразвитие речи.

2.Нарушение в применении средств общения:

- заикание.

Клинико-педагогическая классификация нарушений речи

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ:

НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ:

1. Расстройства фонационного оформления высказывания:

- нарушение голоса;

- дислалия;

- ринолалия;

- заикание;

- дизартрия;

- тахилалия;

- брадилалия.

2. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания:

- алалия;

- афазия.

НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

1. Дислексия

2. Дисграфия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Тренировка баланса для коррекции нарушения осанки у детей и подростков при нарушении речи с использованием тренажера ТРХ»

Доклад на семинар 17.12.2013 в Лицеи №1457 - "Практическое использование инновационных программ в образовательном процессе в рамках 3-го урока физической культуры"тема:  «Тренировка баланса для к...

«Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта»

Особенности нарушений речи у школьников с нарушением интеллекта...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...